3 2 1

6. К правильному представлению о самом себе.

Маленький мальчик, которому еще не исполнилось двух лет, выбежал в широкий коридор. Вооруженный гвардеец, лучший из лучших, не обратил на него внимания, когда он проскочил мимо его поста. Мальчик прошел мимо нескольких представителей штаба, которые также не обратили на него внимания и лишь слегка улыбнулись. Проходя мимо стола секретарши, он не ответил на ее приветствие, решительно направляясь к цели. Перед дверью стоял еще один вооруженный гвардеец. Но гвардеец не стал препятствовать ребенку, который открыл дверь и проник в комнату. С сияющим лицом мальчик пробежался по ковру Овального Кабинета и вскарабкался на колени самого могущественного человека в мире. Влиятельные члены правительства вынуждены были приостановить дискуссию, пока Джон Ф. Кеннеди и его сын Джон-Джон, обменивались утренними объятиями и поцелуями. Годы администрации Кеннеди являются для меня памятными, так как это был один из тех немногих периодов, когда в Белом Доме жили маленькие дети. Я помню, как я смотрел в программе новостей, как президент нянчился со своими детьми и отводил время для них в своем рабочем дне, даже когда его волновали проблемы, касающиеся жизни и безопасности всего населения мира. Этот контраст всегда ошеломлял меня: самый могущественный в мире человек и маленький мальчик, который может пробраться через всех секретарей, членов, правительства, гвардейцев и броситься в объятия отца. Можете ли вы представить себе кого-нибудь, кто стал бы протестовать: "Подожди-ка! Ты что, не знаешь, кто этот человек? Это президент Соединенных Штатов, руководитель величайшей страны на земле. Ты не можешь просто так войти к нему в любое время. И уж конечно же ты не можешь сидеть у него на коленях! За кого это ты себя принимаешь?" Джон-Джон, наверное, посмотрел бы с удивлением на этого человека и затем с полной уверенностью сказал бы: "Но ведь это мой папа!" Вы видите, Джон-Джон знал, кто его отец, и кто такой он сам.

Трагедия современных христиан заключается в том, что они пребывают в совершеннейшем невежестве, не зная, кем они являются во Христе. После того, как Иисус Христос совершил все, чтобы сделать нас приемлемыми в глазах святого Бога, после того, как Он отдал нам ради нашей жизни Свою собственную жизнь, слишком многие вокруг нас пребывают в сомнении, а на самом ли деле Бог слышит наши молитвы, достаточны ли мы "ценны", чтобы Господь использовал нас в служении, и вообще, любит ли Бог нас. "Ну как может Бог любить меня, зная, кто я такой на самом деле?"- так мы размышляем в душе. Я знаю из личного опыта, что такие сомнения держат в плену множество христиан. Я видел эти сомнения на протяжении тысяч часов личного общения и преподавания Библии. Я слышал, как люди еженедельно, в прямом эфире, задают эти же самые вопросы и выражают точно такие же сомнения.

На семинарах я раздаю карточки и прошу аудиторию написать свои ответы на единственный вопрос: "Как вы считаете, каким сейчас видит вас Бог?" Ответы, которые я собирал, достойны сочувствия. Вот некоторые из них: "Он видит меня грешником, который пытается не грешить, но все-таки грешит". "Должно быть, Бог очень часто видит, как я лицемерию. На самом деле я стараюсь играть роль христианина, но сердце мое по-настоящему взывает "к Господу во всех сферах моей жизни". "Он видит меня ребенком, находящимся в беде, снабженного неправильной информацией". "Я думаю, что Ему просто становится горько, когда Он видит меня. Он очень, очень разочарован". "Ему больно за меня".

Не так-то легко таким людям, считающим, что Бог видит их именно под таким углом зрения, читать Евреям 4:16: "Поэтому да приступаем с дерзновением (уверенностью) к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи". Вспомним Джона-Джона Кеннеди: в центре нужды этих людей является вопрос по существу. Кто вы такой? И как вы определяете, кто вы такой?

Представьте себе, что вы живете на пустынном острове и никогда не видели ни одного человеческого существа. Внезапно с небес раздается голос и спрашивает вас: "Кто ты такой?" У вас не будет ни малейшего представления, как ответить на этот вопрос. Затем на горизонте появляется корабль и вскоре прибывает на остров. На берег спрыгивает человек. Он обнимает вас и кричит:

- Наконец-то! Я нашел свое потерявшееся дитя!

- Кто ты такой? - спрашиваете вы.

- Я Джон Доу, а ты мой сын Пэт. И снова с небес голос спрашивает:

- Кто ты такой? Теперь вы знаете ответ:

- Я Пэт Доу, сын Джона Доу.

У человека нет сути помимо его взаимоотношений с чем-либо или с кем-либо. Именно поэтому мы обращаемся ко всему в нашем отчаянном желании узнать, кем мы являемся на самом деле. Люди определяют свою суть по своей внешности, роду занятий, способностям, взаимоотношениям в семье, друзьям, принадлежности к определенной деноминации и по многому другому. Общий знаменатель всех этих человеческих попыток обнаружить свою суть это то, что все они являются временными и меняются в зависимости от дуновения ветра.

Ребенок раскрашивает рисунок карандашами и затем несет его матери*. Мама удивляется, восхищается и говорит: "Сьюзи, как это замечательно! Ты гениальна! Бьюсь об заклад, что когда-нибудь ты станешь художником".

Сьюзи уходит от нее размышляя: "Если маме нравится этот маленький рисунок, то наверняка ей больше понравится рисунок, который я нарисую на большой стене!" Итак, она идет обратно, выбирает самую большую стену в комнате и начинает свой шедевр.

Немного погодя раздается возмущенный крик: "Сьюзи! Глупая девчонка! О чем ты думала, когда...?" Все это! приводит ребенка в замешательство. Минуту назад она была гением, а теперь вдруг стала глупой девчонкой.

К тому времени, когда мы становимся взрослыми, мы приобретаем достаточно опыта, чтобы знать, что мнение людей - слишком неустойчивый способ определения, кем мы являемся на самом деле. Особенно поражают меня определения в профессиональном спорте (в качестве самого крайнего примера). Сыграй хорошую игру - и в твою честь устроят парад. Проиграй игру - и тебя будут обвинять в этом до конца твоей жизни. То же самое и и браке, если кто-то спросит меня: "Что о тебе думает твоя жена?", то мой ответ будет приблизительно таким: "В котором часу?" Мысли могут измениться в любой момент.

Многие люди определяют свою суть по своей профессии: "Я - бизнесмен". Но что произойдет, если вас уволят с работы или вы выйдете на пенсию? Кем будете вы тогда? "Я - мать", - говорят многие женщины, но что произойдет, когда дети вырастут и покинут дом, чтобы вести свою собственную взрослую жизнь. Кем будете тогда? "Я спортсмен... музыкант... представитель". Определять свою суть по внешности или по функциям своего тела - это все равно, что строить свой дом на песке. Болезни и раны могут нахлынуть на вас. В мире существует постоянная конкуренция. В конце концов, есть неизбежный процесс старения.

Есть лишь один способ определения своей сути, которая не может поколебаться, основание которой не может быть разрушено: "Я - дитя Божие". Теперь вы - дитя Божие, которое стало бизнесменом, или матерью, или спортсменом. И сердцевина вашей сути - ваши взаимоотношения с Богом-Отцом. Только лишь таким образом вы можете найти истинную безопасность.

Все из нас несут в себе страх прежних неудач. Подумайте о детях, играющих во дворе, насколько грубо они порой обращаются друг с другом. Прислушайтесь к их кличкам: "хрюшка", "болван", "дурак", "вонючка", "сопливый". Подумайте о навешиваемых ярлыках: "он -трудно-обучаемый ученик". Вспомните унизительные эпитеты: "мокрая спина", "ниггер". Ну уж и место для жизни - этот мир! И многие из нас, даже став бабушками и дедушками, продолжают помнить нанесенные им раны.

Не так давно, после одного семинара ко мне подошел пожилой джентльмен, просто лучившийся радостью. "Я хочу поблагодарить вас, - сказал он, на вашем семинаре я в первый раз узнал, кто я такой во Христе". Я попросил его рассказать о себе, и услышал следующее: "Мне 87 лет. Когда я был маленьким мальчиком, дети звали меня "обезьяньей мордой" и смеялись надо мной. Всю свою жизнь я боролся с таким представлением о самом себе. Сейчас я могу сказать, что Иисус Христос освободил меня!"

Вы, наверное, представили себе, как он выглядел. Он был довольно симпатичен, но, как мы видели во второй главе, наши эмоции реагируют на то, что находится в нашем сознании, и не в состоянии отличить истину от заблуждения. Вы можете себе это представить? На протяжении более 80 лет, человек пытался избавиться от "обезьяньей морды". Какой стыд, а ведь многие люди могут похвастаться точно таким же жизненным опытом.

Миллионы людей подвергаются навешиванию ярлыков, отражающих самые большие слабости людей. Однажды ко мне в кабинет пришел молодой человек за профессиональной помощью психотерапевта. Он трясся и вздрагивал, явно находясь под воздействием какого-то наркотика. Он представился таким образом: "Меня зовут Джимми. Я параноик, маниакально-депрессивный шизофреник". Я посмотрел на него и сказал: "Просто замечательное представление о самом себе! Я думаю, что вы никак не можете дождаться утра, чтобы, встав с постели, подойти к зеркалу и сказать: "Привет, Джимми, старый параноик, маниакально-депрессивный шизофреник!" Кто это навесил на вас этот ярлык?" Поначалу выразив удивление, Джимми рассказал мне свою историю. Его лечили психотерапевты и психиатры с 18-летнего возраста. В первый раз к врачам его привел отец, так как Джимми находился в "депрессии". С каждым новым врачом диагноз все более и более усложнялся. Джимми вслепую брел по жизни, не смог работать, не смог создать семью, не смог просто жить. Его привязанность к лекарствам возрастала по мере его отказа бороться с обстоятельствами.

- Джимми, - начал я, - я согласен с тем, что ты иногда в жизни принимал неправильные решения, и мы над ними поработаем, но сейчас меня больше всего волнует то, каким ты сам себя видишь. Ты христианин?

- Да, - ответил он.

- Живешь ли ты во Христе? -Да.

- Живет ли Христос в тебе? - Да.

- Теперь, позволь мне сказать, кем ты являешься, основываясь на том, что Бог говорит о тебе! Неужели ты думаешь, что, представляя тебя в небесном царстве, Бог скажет: "Это Джимми, параноик и маниакально-депрессивный шизофреник?" Нет! Бог скажет: "Это Мой возлюбленный сын Джимми!" Когда Бог смотрит на тебя, то Он видит полностью прощенное дитя, совершенное, так как ты - во Христе, и Дух Святой пребывает в тебе. Он также видит человека, который в своей жизни принял довольно много неправильных решений, поверив лжи, которой так много в окружающем мире.

Джимми был по-настоящему ошеломлен этой темой.

- Ты знаешь, Боб, - сказал он, - Бог мне показал совсем недавно то же самое, когда я читал Библию, я только не Мог выразить это словами.

Мы с Джимми упорно работали над тем, чтобы, одну зa другой, просмотреть ошибки в его жизни, и это открытие подлинной сути помогло этому свершиться. Мы много изучали Библию, пока, наконец, Джимми не увидел себя таким, каков он есть в глазах Бога. Он нашел доктора, который помог ему очистить тело от наркотиков. Состояние Джимми начало зримым образом улучшаться день за днем. Сейчас Джимми здоров, имеет семью, это солидный человек, возрастающий в Господе. Многие люди оказались в точно такой же ловушке, как и Джимми. Они представляли сами себя: "Меня зовут Джон, я - алкоголик" или "Меня зовут Стив, я - гомосексуалист". А почему мы так не поступаем с другими грехами? Иногда мне хочется критиковать все и вся. Почему я не говорю: "Меня зовут Боб Джордж, я крикоголик"? Я вам скажу, почему я так не говорю. Я просто отказываюсь определять самого себя по своим неудачам. Истина - это то, что Бог говорит о нас. Когда кто-либо начинает признавать тот ярлык, который на него навесили, это начинает закреплять в сознании понимание сути, выражаемой в его поведении. И поэтому, вполне логично, стало быть, предположить, что это поведение никогда не изменится. Таким образом, люди начинают принимать за неизбежное и нормальное явление то, от чего Бог хочет их освободить.

Но как узнать, что Бог думает обо мне? На самом ли деле это так просто? С точки зрения Бога, в мире есть только два типа людей. В Библии они называются по имени тех, с кем они сами себя идентифицируют: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (7 Коринфянам 15:22). Вот таковы два типа людей, которых описывает Бог: "в Адаме" и "во Христе". Для нас это странный язык. Что это значит, "быть в ком-либо"?

Быть "в ком-либо", означает, что этот "кто-либо" является главой семьи. В качестве главы он передает нам свое имя, свою природу, свое наследие и свою судьбу.

Давайте для начала возьмем Адама. Каждое человеческое существо в этом мире рождается в Адаме. Это значит, что все мы рождаемся с одной и той же природой, наследием и судьбой, какой обладал Адам после своего падения. Мы рождаемся духовно мертвыми с греховной человеческой природой и, если не произойдут изменения, то такими мы останемся навечно. Как-то один человек спросил известного христианского руководителя: "Что нужно сделать человеку, чтобы пойти в ад?" Он ответил: "Абсолютно ничего". Человек уже рождается на пути к аду. Это наследие, оставленное нам Адамом.

Но наследие, оставленное нам Иисусом Христом, совершенно иное:

"Таким образом, поскольку за одно прегрешение осуждены были все люди, точно так же, за один праведный поступок оправдание перед Богом придет ко всем людям и принесет им жизнь. И точно так же, как за непослушание одного человека все люди стали грешниками, так и за послушание одного человека - Христа - все люди станут праведникам" (Римлянам 5:18,19 БВ).

Итак, какой самый важный вопрос стоит перед нами? С кем мы себя отождествим: с Адамом или со Христом. Итак, мы видим, что мы рождаемся в Адаме, но, чтобы получить спасение, должны отождествить себя со Христом, но как мы можем изменить наше отождествление? Тема крещения дает нам на это ответ.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика