3 2 1

С первых веков христианской истории по вопросу крещения разгорались ожесточенные споры. Каким образом оно должно проводиться? Какое количество воды следует использовать? Это не должно нас удивлять. Cатана постоянно окружал основополагающие библейские истины туманом, старался ослепить нас, чтобы мы не увидели библейской истины, которая сделает нас свободными.

Это непонимание напоминает мне мои игры с собакой, когда я был еще маленьким мальчиком. Пес хорошо приносил мне вещи, но иногда он терял мячик из поля зрения. Он прибегал ко мне, виляя хвостом и высунув язык. "Рэсти, вон там!" - кричал я с энтузиазмом и указывал правильное направление. Но он просто приближался ко мне и начинал обнюхивать мой палец. "Нет, нет, - пытался я объяснить, - не мой палец. Вон там!" Но он опять обнюхивал мой палец и начинал его лизать. Моя собака просто не могла понять, что я дела. Я не хотел, чтобы собака концентрировала все внимание на моем пальце, я хотел, чтобы мой палец указывал на нечто важное.

Мы смеялись над неумением собаки понять указание пальца, но я считаю, что иногда то же самое происходит и с нашим пониманием библейских истин. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что нам действительно нужно знать, на что нам Бог указывает, мы сконцентрировали свое внимание на символах (указующих перстах Бога), и даже сделали эти символы содержанием. Одним из таких символов и стало крещение.

Буквальное значение слова крещение "погружать". Древние греки использовали это слово при описании процесса крашения. Например, если у вас есть белая одежда, и вы хотите ее сделать красной, то что вы сделаете? Вы возьмете чан с красной краской, намотаете одежду на палку и начнете "погружать" ее в краску. Что произойдет, когда вы вытащите ее из краски? У вас будет красная одежда. Вы погрузили одну вещь и вытащили другую, обладающую всеми характеристиками, в которые вы ее крестили.

Ключевое значение крещения - полное отождествление, и именно этому пытается научить нас Господь. Мы рождаемся в этом мире в Адаме, мертвыми духовно, грешниками по природе. Затем мы слышим благую весть Иисуса Христа, веруем в Него как в своего Господа и Спасителя. В этот самый момент Дух Святой крестит нас во Христа! "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... все напоены одним Духом" (1 Коринфянам 12:13). Это происходит во мгновение ока с каждым христианином в момент духовного рождения: он полностью отождествляется со Христом.

И как только это происходит с вами, то вы уже больше не в Адаме, вы - во Христе! Теперь Он - глава вашей семьи. Теперь смерть - это не ваше наследие: "... во Христе все оживут" (7 Коринфянам 12:22). Теперь вы стали "причастниками Божьего естества" (2 Петра 1:4), Теперь ваша вечная судьба - небо. Почему вы это все получили? Потому что теперь вы - во Христе!

Когда вы вступаете из Адама во Христа, Христос вступает в вас с небес и делает вас новым творением! "И потому, если кто-то во Христе, то он - новое творение Божье. Старое умерло, наступил новый порядок!" (2 Коринфянам 5:17 БВ). Стать новым творением относится не к| вашему поведению, это относится к вашей сути.

В моем случае, кем я был до этого? Бобом Джорджем в Адаме, без Духа Божия, духовно мертвым грешником.

Этот человек умер и исчез, он никогда не будет существовать опять. А кто я сейчас? Боб Джордж во Христе, человек, обладающий Духом Святым, духовно живой и полностью прощенный. Теперь, вы можете быть уверены, что новая суть проявится в новом поведении, но не смешивайте эти две вещи. Стать новым творением - это значит, кто я есть во Христе. Вот почему Павел пишет: "Я распят вместе с Христом, так что сам я больше не живу, но Христос живет во мне. Жизнью, что живу я сейчас во плоти, я обязан вере в Сына Божьего, Кто возлюбил меня и предложил Себя в жертву вместо меня. (Галатам 2:20 БВ).

В нашем обществе все, от психологов до христианских руководителей, все говорят нам, что наша проблема заключается в нашем плохом представлении о самом себе. Но Библия говорит совершенно противоположное. Мир говорит, что мы должны больше любить самих себя, а Библия говорит, что человек слишком любит самого себя! Гордость, извращенный, преувеличенный взгляд на самого себя - вот в чем причина греха. Слово Божие говорит: "Не думайте о себе более, нежели должно думать" (Римлянам 12:3) и "Не делайте ничего из зависти или пустого самодовольства. Наоборот, в уничижении своем считайте каждого выше себя" (Филиппийцам 2:3 БВ). Как можно совместить эти стихи с мирской философией "Выгляди как чемпион"?

Нет, нам не нужно хорошее представление о самом себе, нам необходимо правильное представление, исходящее из Слова Божия. Люди говорят: "Я некрасивый(ая), и я ненавижу себя!" Это противоречие, если бы вы по-настоящему ненавидели самого себя, то тогда бы вы были счастливы, что вы некрасивы. Причина, по которой вы так сердитесь заключается в том, что на самом деле вы любите себя и поэтому желаете хорошо выглядеть.

Как человек, оживший во Христе, полностью прощенный и принятый Им, у вас сейчас есть выбор: или позволить Ему жить через вашу жизнь или сохранить свою собственную жизнь для греха и похоти плоти (Римлянам 6:11-13).

Человеческая душа похожа на огромное удивительное фортепиано, замечательный инструмент. Однако качество музыки всецело зависит от того, кто находится за клавиатурой. Если за клавиатурой сидит первоклассный пианист, то тогда вас подхватит замечательная мелодия, но если по клавишам будет бить горилла, то тогда в результате будет лишь хаотический шум и инструменту будет нанесен ущерб. Это ваш ежедневный выбор: предоставите ли вы себя Христу, первоклассному пианисту, который произведет прекрасную музыку Своей жизни через вашу жизнь, или же вы предоставите себя греху, с последующим расстройством и разрушением? Когда Христос контролирует меня, то я люблю Боба Джорджа. Когда я позволяю греху контролировать меня, то я его не выношу. Однако Господь желает, чтобы мы знали и пребывали в том, кем мы являемся во Христе и уловили ту истину, что мы - Его возлюбленные дети даже в самые тяжкие минуты наших неудач. Только тогда, в день нужды, мы будем иметь в Нем уверенность.

Живым примером важности нашей сути является пример Жанет, молодой женщины около двадцати лет. Ее госпитализировали на несколько недель с диагнозом анорексии и булимии. Это медицинские термины для обозначения определенного типа поведения, как правило чаще встречающиеся у женщин, чем у мужчин. Женщина, страдающая анорексией, начинает считать, что она слишком толста, и ею овладевает навязчивая идея о том, как бы сбросить вес. Она морит себя голодом, но продолжает обманывать себя и считать, что она все еще полная, даже в том случае, когда она превратилась в скелет. Заболевание булимией выражается в том, что человек начинает терять контроль над своим питанием. Человек наедается до отвала, затем начинает винить в этом самого себя и искусственно вызывает рвоту, чтобы не прибавить в весе. Вот таким человеком была Жанет.

На протяжении шести недель ее серьезно лечили в одной из ведущих клиник Далласа. Но на протяжении этого лечения ей не рассказали о том, что Бог говорит о человеческой природе. Ей сказали, что у нес "заниженная самооценка" и что она нуждается в ее улучшении. Ей приходилось заниматься медитацией по индуистской системе, заключавшейся в том, что необходимо было "поймать солнечный свет и поместить его в свое тело", что и должно было бы принести исцеление, силу и уверенность в самом себе. (Находятся еще и такие, кто говорит, что для того, чтобы стать христианином, необходимо "поставить мозги в нейтральное положение"!) Это всегда напоминает мне высказывание Божие: "Называя себя мудрыми; обезумели" (Римлянам 1:22).

После провала лечения через шесть недель ее родители привели ее ко мне. Я сказал им: "Оставьте ее здесь на несколько дней. Мы позволим ей добровольно выполнять работу по офису, и я проведу с ней серию бесед". Менее чем через неделю Жанет вернулась домой, полностью освобожденная от своего деструктивного поведения. Как это случилось? Это случилось не потому, что я - выдающийся христианский психолог. Ее освободила истина. Психотерапевты в клинике не рассказали ей об истине. Я пользовался Словом Божиим. Я показал что все, что делали психотерапевты в клинике было неправильным. Проблема Жанет, как и проблема каждого, попавшего в такую ситуацию, заключалась не в заниженной самооценке. Это была, наоборот, навязчивая идея заботы о самом себе. Ответом на проблему была не "положительная самооценка", ответом является соответствующая, основанная на истине, самооценка.

Мы вместе углубились в Слово Божие. Очень быстро мы установили, что Жанет является типичной христианкой: она знала, что пойдет на небо, когда умрет, но она не знала, как Бог принимает и любит ее сегодня, не знала она и о жизни Христа в ней. Без надежного основания для определения своей сути во Христе, ее принудили пойти в мир, чтобы там определить свою суть. А что у мира есть сказать по этому поводу? Просто посмотрите телевизор: если вы желаете стать привлекательной для представителей противоположного пола, вы должны выглядеть как фотомодель в рекламе газированных напитков. А если есть в вас хотя бы унция лишнего веса, то тогда забудьте о внимании мужчин. Тогда вы будете никто, и никто не захочет иметь с вами дело.

Жанет купилась на этот мусор, а с ней и многие другие. Это ложь, но у Жанет появилась навязчивая идея, как бы удовлетворить мирским стандартам, этому вечному принятию человека, но с небольшим союзом: "я полюблю тебя, если...", "ты будешь приемлемой для меня, если..." Это условный союз всегда ведет к рабству. Мы поговорили с Жанет об этом заблуждении и посмотрели с ней в Библии то, что Бог говорит о ней. Она была удивлена, она тотчас же с радостью и признательностью ответила Христу. Затем мы приступили к проблеме ее поведения.

- Жанет, - сказал я, - что Бог говорит о тебе?

- Он говорит, что я святая и нахожусь в Его совершенной любви.

- Как долго Он будет любить тебя? - спросил я.

- Вечно.

- Как ты считаешь, Бог знал, что делает, когда сотворил тебя? Как ты считаешь, мог ли Он сотворить тебя по-другому, если бы захотел?

- Конечно, мог бы, - сказала она.

- Тогда, есть ли смысл в том, чтобы целый день сидеть и размышлять о том, насколько ты несовершенна? Постоянно думать о том, сколько ты весишь? Постоянно, целыми днями думать о себе? Это все равно, что сказать Богу: "Господи, Ты не знаешь, что творишь. Ты ведь мог нормально создать мир, но создав меня, Ты поистине совершил великую ошибку".

Жанет несколько секунд подумала:

- А ведь это на самом деле глупо, не так ли? Я кивнул головой.

- Жанет, ни один мужчина не будет тебя любить по-настояшему, если ты просто будешь тощей как кочерга. Если кто-то полюбит тебя, то он полюбит в тебе личность. Если кто-то принимает или отвергает тебя только из-за размера твоей талии, то тогда такая любовь ничего не стоит, да и не любовь это на самом деле. Если ты будешь слишком занята только лишь собой, то это сделает тебя несчастной. Иисус сказал: "И пришел, чтобы не Мне служили, но чтобы Самому послужить". Мы никогда не найдем счастья, если будем все время размышлять только о себе. Мы открываем настоящий смысл и цель в жизни, когда начинаем думать о других, когда мы учимся служить другим людям. Жанет, ты - бабочка!

Она улыбнулась мне.

- Встань и лети!

Это только лишь выдержка из бесед, это не была какая-то магическая, мгновенная беседа. Но Жанет на самом деле ушла освобожденной, а ответ заключался в том, что она является святым, любимым дитем Бога. Суть, определяемую этой истиной не могут затронуть мнения других людей. Когда она стала зависимой от Христа, Который любит и живет в Ней, вот тогда она освободилась от ужасного бремени.

Сущность верующего во Христе - это не второстепенный вопрос, это центральный опыт христианской жизни. Если у нас нет твердого понимания этого вопроса, то тогда у нас не будет уверенности в том, что наш Бог и Отец поможет нам в те минуты, когда мы особенно нуждаемся в помощи. Но если мы усвоим урок маленького Джона-Джона и будет помнить его, то тогда мы сможем с дерзновением подойти к престолу благодати и открыть для себя богатства и свободу, которые мы имеем во Христе, ибо мы - дети Царя!

________________________________________

Примечание переводчика:

Мокрая спина - презрительная кличка латиноамериканцев.

Ниггер - пренебрежительное обращение к чернокожему.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика