3 2 1

Большая часть христиан, насколько я знаю, понимает основную идею, стоящую за доктриной прощения: Бог взял все грехи и возложил их на Иисуса. Но это только часть послания! Бог взял совершенную праведность Христа и дал ее нам! Во 2 Коринфянам 5:21 говорится: "... не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом". Каким образом я могу предстать и объявить себя праведным и приемлемым для Бога, таким, как и Сам Иисус Христос? Неужели по тому, что я делаю? Никоим образом! Но по тому, кто я есть во Христе.

Библия очень много говорит о том, что праведность - это свободный дар, который человек получает через веру.

Исчерпывающе об этом написано в Римлянам. 5:17 (БВ):

"И поскольку смерть воцарилась из-за прегрешения только одного человека, то с тем большим основанием те, кто пользуется милостью Божьей и даром праведности, будут царствовать в жизни через одного Человека, Иисуса Христа."

Праведность (состояние полной приемлемости для Бога) - это дар. Вы не заработаете его. Вы не заслужите его и вы не заслуживаете его. Как и всякий дар, вы можете или принять или отвергнуть его. И как только вы получили его - он ваш.

Люди часто возражают мне: "Я просто не могу понять, как это Бог сделал меня праведным". Я отвечаю: "У меня есть вопрос получше. Каким образом Бог мог сделать Иисуса грехом?" Честно, у меня возникает меньше затруднений с пониманием того, как Бог сделал меня праведным, чем с пониманием того, как Бог мог сделать Своего совершеннейшего Сына грехом. Однако 2 Коринфянам 5:21 учит нас именно этим двум вещам.

Те студенты семинарии, способные так эффективно защитить доктрину оправдания верой, были слишком застенчивыми, чтобы с таким же количеством слов рассказать, что они праведны в Иисусе.. И все таки, сказать об одном, значит сказать и о другом. Слово "оправданный" значит "провозглашенный полностью праведным". Что препятствует человеку, знающему о том, что Библия учит об оправдании, так это та точка зрения, что праведность Христа имеет отношение только к тому, куда мы пойдем после нашей смерти, и что наша приемлемость зависит от нашего поведения. Если человек размышляет таким образом, то тогда он не получит никакой практической помощи от знания того, что он оправдан во Христе. Такой человек продолжает относиться к Богу с точки зрения системы заслуг, и он будет ощущать тот же самый эмоциональный барьер между собой и Богом (хотя этого барьера и нет с точки зрения Бога), тот барьер, какой имел мой сын Бобби в отношениях со мной. Истина заключается в том, что Бог видит нас сейчас полностью оправданными со Своей точки зрения не по тому, что делаем мы, а по тому, что Христос сделал для нас.

Первое применение этой истины мы можем обнаружить в молитве, вне зависимости от того, поверите вы этому или нет. Как мы приближаемся к Богу? То, как мы молимся, раскрывает наше восприятие Божьего принятия. Бог желает, чтобы мы верили Ему и Его Слову, тому Слову, которое говорит, что Христос совершил все это, и действовали на основании этого, приступая "с дерзновением (уверенностью) к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евреям 4:16).

Обратите внимание на то, что Бог говорит: "... для благовременной помощи"? В каком случае вам нужна благовременная помощь более всего? Наверняка в минуты падений, искушений, когда вы находитесь в тисках какого-либо греха. Если у вас не будет веры в то, что вы полностью приемлемы в глазах Бога, то тогда у вас не будет дерзновения приблизиться к Нему. Вы постоянно будете околачиваться рядом с Его тронным залом, стараясь найти какой-либо способ стать достаточно "достойным" для того, чтобы туда войти. В результате вы кончите тем, что будете избегать единственного источника помощи (Бога) в то самое время, когда вы в нем более всего будете нуждаться! Когда мы сможем своими собственными силами стать "достойными" для того, чтобы войти в тронный зал нашего Господа? Никогда. Новый Завет побуждает нас извлечь с помощью молитвы все преимущества, которые Бог даровал через Иисуса Христа, в Ком мы "обрели смелость и доступ надежный в присутствие Божье благодаря вере в Него" (Ефесянам 3:12 БВ). Каким образом мы получаем дерзновение и уверенность? "Через веру в Него". Все это тесно связано со словосочетанием "Во имя Иисуса Христа".

Я часто спрашиваю группы: "Что это значит: молиться во имя Иисуса Христа?" Мы слышали эту фразу бесчисленное количество раз. Мы все наши молитвы заканчиваем ею, но кажется никто не знает, почему. Наверное, самый честный ответ, который я слышал: "Ну, это просто такой способ заканчивать молитву". Нет, это не просто способ заканчивать молитву. Молиться во имя Иисуса Христа - это значит признавать две вещи. Во-первых, мы признаем, что кроме Него, нет иного пути для того, чтобы быть принятыми святым Богом. Во-вторых, мы заявляем, что на основании того, что совершил Иисус, мы можем с дерзновением приступать к Богу в любое время с полной уверенностью, что мы найдем руки Бога распростертыми для объятий! Не из-за нашей собственной праведности, так как мы таковой не имеем, а из-за праведности во Христе. В Послании Галатам 3:27 говорится: "... ибо все вы, кто крещен был во Христе, облачились во Христа" (БВ). А так как мы - в Нем, то мы полностью приемлемы для Бога!

А теперь, обратите внимание, я говорю о том, что это мы приемлемы для Бога, и совсем не обязательно наши действия. В своей сути я вечно принят Им, но это не значит, что мои дела являются правильными. Он может положить мне на плечо Свою руку, поговорить со мной, показать мне истину, указать в какой сфере моей жизни что-то не в порядке: отношение, действия, привычки. Для чего? Для того, чтобы Он мог изменить мое неправильное отношение, которое проявилось в неправильном поступке. Но никогда, никогда моя приемлемость для Него не стоит под вопросом. Никогда Он не действует в отношении меня без совершенной любви, принятия, мудрости и теплоты. А так как я - Его дитя, то и не может быть такого случая в жизни, чтобы Он не прислушался к молитве, возносимой с верою, а именно - во имя Иисуса Христа!

Молитва становится первым ключевым применением нашей сути во Христе. Это неизбежно, так как Библия говорит: "Непрестанно молитесь" (1 Фессалоникийцам 5:17), и я думаю, что в этом и заключается желание сердца человека, в котором живет Христос, человека, испытывающего Его любовь и принятие. Но само желание молитвы к Богу зависит от того, насколько мы верим в Его принятие. Насколько мы можем быть уверены, что Его слух обращен к нам? Я не думаю, что многие христиане имеют уверенность в молитве, и это связано с тем, что мы не знаем, кто мы такие.

Основываясь на своем опыте бесед и преподавания тысячам людей, я пришел к выводу, что самая разрушительная сила в человеческих отношениях - это условная любовь и условное принятие. Это, когда "я буду любить тебя, если только ты..." Это истинно на чисто бытовом уровне. Люди, выросшие в семьях, в которых необходимо было зарабатывать любовь родителей и их принятие, на протяжении всей своей жизни испытывают боль. В другом случае, люди, выросшие в окружении, в котором в отношении их проявлялась безусловная любовь и безусловное принятие, обычно более уверенны и позитивно смотрят на превратности жизни.

Этот же принцип увеличивает свою значимость в применении к духовной жизни человека. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему история религии настолько безобразна?

Замечали ли вы когда-нибудь, что религиозные люди могут быть самыми гнусными людьми на земле? И это потому, что религия делает людей гнусными! Все формы религии (человеческих попыток достичь Бога) основываются на том, что необходимо заработать ответ и принятие Бога или "богов". Только христианство, чистое и неразбавленное, говорит о любящем и принимающем Боге, Который спустился к человеку, чтобы принести ему прощение и жизнь!

Если самой разрушительной силой человеческих отношений является условная любовь и условное принятие, то верно также и то, что самой могущественной, изменяющей жизнь силой является Божие послание о безусловной любви и безусловном принятии в Иисусе Христе. История Джин - незабываемый тому пример.

Джин страдала на протяжении всей взрослой жизни. Выйдя замуж за военного, которым руководили амбиции продвижения по службе, она побывала во многих странах мира. Однако, вместо того, чтобы радоваться этому, Джин находилась в состоянии постоянной депрессии. Она еле-еле справлялась со своим привыканием к предписанным ей медицинским препаратам, но очень часто даже они не давали ей облегчения от приступов депрессии. Четыре раза эмоциональная боль доводила Джин до попытки самоубийства. После последней своей попытки она висела между жизнью и смертью четыре дня. Ее муж, устав от этого бремени, покинул ее и развелся.

После своей четвертой попытки самоубийства она уже боялась попробовать опять. Она согласилась жить, но депрессия не прекращалась. В одиночестве Джин возвратилась в Соединенные Штаты и попыталась как-то устроиться. В Далласе ее пригласили на собрание группы по изучению Библии, которой руководил я. Она с радостью восприняла благую весть и приняла Иисуса Христа. Джин была удивлена тому, что она открыла для себя в Писании. Она буквально впивалась в каждый стих, в котором говорилось о любви Божией, о том, что Он принимает ее, о своей новой сути во Христе. Ее депрессивная внешность, нервная скованность и неловкие движения стали заменяться улыбкой, сияющими глазами, спокойствием и легкой походкой. Абсолютная занятость только лишь собой стала уступать в Джин заботе о других людях. Вскоре от депрессии остались только воспоминания.

Я никогда не забуду день, когда Джин сделала мне ошеломляющее признание: "Боб, всю свою жизнь я старалась убить сама себя и, наконец-то, мне это удалось! " По моему лицу, видимо, было заметно не просто потрясение, так что Джин рассмеялась и добавила: "Я так долго была несчастной, но сейчас я узнала, что Бог любит меня, и каждый день я все больше узнаю о Его любви. Прошлая Джин мертва, она ушла. Она умерла на кресте вместе с Иисусом, а новая Джин сейчас жива, и Иисус любит ее".

Она объяснила: "Всю свою жизнь я искала кого-либо, кто мог бы полюбить меня и принять меня такой, какая я есть. Я старалась заслужить доверие своей семьи, своего мужа, чтобы тот меня принимал. Я старалась завоевать любовь своих детей и своих друзей. И на протяжении всего времени я старалась завоевать любовь Бога, чтобы Он принимал меня. Очень трудно заставить людей любить тебя, когда ты считаешь себя нелюбимой. Только лишь в Иисусе я нашла любовь, только Он принимает меня, и на это я могу всегда рассчитывать. Замечательная новость состоит в том, что с того момента, когда я прекратила пытаться заставить людей полюбить меня, я получила такое количество любви, которое я не встретила бы в других Божиих детях".

С тех пор, как я встретил Джин, прошло уже более пяти лет. На протяжении всех этих пяти лет у нее не было депрессии. Сегодня, она - христианка, испытывающая радость, женщина, с которой приятно разговаривать, полная сострадания и любви. Она является отличным чутким советником для людей, находящихся в тисках депрессии и отчаяния, из которых сама она освободилась с помощью Иисуса.

Иисус сказал: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Иоанна 6:35). Каждый человек, рожденный в этом бедном мире с болезнью греха, отчаянно жаждет любви и жаждет, чтобы его принимали. Когда мы научимся полностью полагаться на Иисуса Христа, то мы увидим, что Он верен так, как Он и обещал: Он дает полное удовлетворение от волчьего голода и жажды. В нем мы находим безусловную любовь, безусловное принятие, смысл и цель жизни. Все поиски заканчиваются в Нем.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика