3 2 1

9. Служение осуждения.

- А сейчас, давайте отправимся в город Луисвилл в штате Кентукки, - сказал я и нажал на одну из кнопок связи с телефонной линией. - Марги, вы сейчас в эфире программы "Люди людям".

- Я просто хотела спросить, - ответил спокойный голос, - возможно ли, что христианин, совершивший самоубийство пойдет на небо.

Просто страшно попасть в такое положение вот так сразу, да еще в радиопрограмме, транслирующейся на всю страну. Судя по тону ее голоса, не было никаких сомнений по поводу ее намерений. Марги спрашивала не просто из любопытства -- она собиралась покончить жизнь самоубийством. Христиане не застрахованы от таких мыслей и желаний. Фактически, отчаяние христиан должно быть гораздо глубже, так как считается, что у них есть ответы на все жизненные вопросы. Если вы пришли к познанию Бога и все-таки не можете выправить свою жизнь, то тогда, куда идти дальше?

Может ли Бог быть лжецом? Нет, ответ на эту проблему тот же самый, который мы рассматривали с самых разных точек зрения: истина делает вас свободными, заблуждение порабощает вас. Моя работа состояла в том, чтобы обнаружить и устранить заблуждения, которые находились в ее сознании и приносили ей такую боль.

В тот вечер я смог помочь Марги увидеть решение. Но это так же заняло много времени, магнитофонных записей, изучения Библии и личной помощи от одного нашего подготовленного психотерапевта в районе Луисвилла, для того чтобы Марги стала свободной. Однако, каким же образом христианин попадает в эту яму?

Марги была христианкой на протяжении уже шести лет. Первые дни после своего обращения она жила в постоянной радости в Господе. Она с энтузиазмом участвовала в богослужениях в своей церкви, посещала множество семинаров и, по ее собственным словам, она "всегда была в церкви, если только там были открыты двери". В этой церкви очень большое внимание уделяли "победе", Марги так описала отношения в этой церкви: "ты с Иисусом можешь победить все".

- Единственная проблема, - пояснила она, - что в моем случае это не сработало. Когда я приходила на служения, я как-то вся заряжалась, но наступал следующий день, а вместе с ним и все мои проблемы. И моя жизнь стала похожа на морской берег: прилив энергии в церкви, и глубокий отлив дома и на работе.

Проповедники постоянно говорили, что если у тебя есть какая-то проблема, то она есть у тебя потому, что ты не поступаешь правильно. Все это заключалось в том, что если "ты достаточно изучаешь Библию, достаточно молишься и постишься, если достаточно даешь, то тогда Иисус освободит тебя от проблем". Но я давала, я изучала, я молилась, постилась и стремилась к Богу! Но у меня все равно оставались финансовые проблемы, я оставалась матерью-одиночкой, воспитывающей сына-подростка, я по-прежнему была одинока. Я боролась с излишним весом, и я была разгневана. Что же еще неправильно? Меня научили, что если я буду делать все правильно, то тогда Бог освободит меня. Но Он этого не сделал. Единственное, что я могла предположить, что Бог отвергает меня, по какой-то причине Он меня отвергает. Когда я сказала об этом проповедникам в моей церкви, все это обернулось против меня же самой. Мне сказали, что, должно быть, я позволила сатане занять место в моем сердце. Мне пришлось исповедаться во грехах гнева и переедания и пообещать Богу, что я буду усиленно молиться, поститься и стремиться к Нему...

Жизненные циклы у Марги, состоящие из работы, неудач и депрессии, все более усугублялись и дошли до такой степени, что она сказала:

- Я была готова к своей голове приставить пистолет. Я вставала, садилась в машину, чтобы ехать на работу, и начинала бесконтрольно рыдать. Я поворачивала машину обратно и возвращалась домой, задергивала шторы и лежала в прострации на кровати. Так как я боялась покончить жизнь самоубийством, я просила Господа, чтобы мне утром не проснуться. А так как Он сильно меня ненавидел, то я не видела причин, почему Он должен дать мне ответ на эту просьбу...

Пусть Марги достигла более глубокого уровня депрессии и отчаяния, чем другие люди, но корни ее заблуждения были такие же, как у многих. То же самое испытывал я сам, и знаю, что многие другие христиане тоже загнаны в угол этим заблуждением. Фактически, это заблуждение тревожит христианский мир уже на протяжении 2000 лет. Этот вопрос уже в ранней церкви был предметом противоречивых споров. Это вопрос закона и благодати.

Я обнаружил, что лишь немногие христиане знакомы с этой темой. Те же, кто слышал о законе и благодати, спешат зачислить это в рамки теологического вопроса. Нет ничего более далекого от истины! Закон и благодать - это то, на основании чего мы живем каждый день, знаем мы об этом или нет. Закон и благодать затрагивают нашу христианскую жизнь и их воздействие на нас весьма значительно. История Марги - это история человека, живущего по закону. Сейчас она свободна, так как она узнала, что значит жить по благодати.

Давайте проясним этот вопрос. В самых простых словах: в чем заключается закон и в чем - благодать? Закон и благодать - это вопрос Божьего принятия. Другими словами, на каком основании человек становится приемлемым для Бога? Есть три возможных ответа на этот вопрос. Человек делается (или, по крайней мере, старается сделать себя) приемлемым для Бога или с помощью закона, или с помощью благодати, или третье, с помощью гибрида, называемого галатианизмом. Давайте рассмотрим каждый из этих способов в отдельности.

1. Закон. Человек сам отвечает за то, чтобы посредством своих дел сделать себя приемлемым для Бога. Бог принимает вас согласно тому, что вы делаете и чего вы не делаете. Вы всегда можете обнаружить наличие закона с помощью слова из четырех букв "если". "Если ты сделаешь то и то, тогда Бог примет тебя". Естественно предположить, что: "если ты не сделаешь то и то, тогда Бог не примет тебя".

Особые отношения Бога с народом израильским, называемые Ветхим Заветом или законом, начались со следующего условия:

"Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов; ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19:5,6).

2. Благодать. Бог дает человеку состояние полного принятия в качестве дара через Иисуса Христа. Человеческие дела никоим образом не воздействуют на принятие Бога. Однажды Иисуса спросили: "Что нам делать, чтобы творить дела Божий?" Иисус ответил: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоанна 6:28,29). Верою и только по вере одной получает человек дар праведности во Христе: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Коринфянам 1:30). Ефесянам 2:8,9 - самое прямое высказывание, которое мы можем найти в Библии: "Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар: не отдел, чтобы никто не хвалился".

3. Галатианизм. Попытка совместить закон и благодать. Галатианизм принимает множество форм, но рано или поздно все завершается бессмысленным противоречием: "Божия благодать позволяет человеку совершать дела для того, чтобы получить прощение и принятие Бога" или "Любовь Божия будет безусловной, если мы будем соблюдать все правила". Закон - это та сфера, где вы что-то заслуживаете своими делами. Благодать - сфера, в которой вы получаете свободный дар. Каким образом вообще можно совместить эти два понятия?

Представьте себе человека, который подходит к вам и говорит: "Я собираюсь отдать вам автомобиль! Абсолютно бесплатно, всего за 1000 долларов". "Подождите -ка, - скажете вы, - вы говорите, что вы дадите мне этот автомобиль бесплатно или за 1000 долларов?" "Совершенно верно, - говорит он. Абсолютно бесплатно, всего за 1000 долларов..."

Это просто безграмотность! Слово "бесплатный" означает, что не нужно платить никаких денег. Вы не можете заработать подарок, иначе, это будет уже не подарок. Даже плата в 1 доллар удаляет эту вещь из сферы подарков. Дар может быть только бесплатным.

Однажды семилетняя дочь Тима Стивенсона, Кэти, шла по улице, предлагая малышам прокатиться в тележке "совершенно бесплатно, всего за 25 центов".

"Кэти, - сказала ей мама, ты не можешь говорить своим друзьям, что это бесплатно, если ты собираешься брать с них по 25 центов". Кэти ответила: "Все это так, но если я не буду говорить им, что это бесплатно, то тогда никто не захочет кататься!"

Я рассмеялся над этими уловками торговца Кэти, но с печалью вспомнил, как иногда людям представляют Евангелие. Людей привлекают ко Христу посланием о Его абсолютной любви и принятии и о спасении благодатью, а затем, когда они становятся частью семьи Божей, им предъявляют определенные уровни соответствия по делам и поведению. Но Библия говорит, что мы не можем обладать этими вещами одновременно. "Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью" (Римлянам 11:6).



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика