3 2 1

Это не новая проблема. Апостолу Павлу приходилось сталкиваться с ней на протяжении всего времени своего служения. Время от времени он путешествовал в новые регионы и делился там благой вестью об Иисусе Христе, приводя тысячи людей ко спасению. Затем, после его отъезда, приходили другие учителя в город для того, чтобы "помочь" новообращенным и "поправить" их понимание.

"Это замечательно, что вы уверовали в Иисуса, - говорили они, - но этого недостаточно. Если вы хотите быть принятыми Богом, вы должны быть обрезаны по закону Моисееву. Вы должны соблюдать субботу и другие праздники. Вы должны соблюдать также все предписания, касающиеся пищи". И, наряду с этим, эти люди, которых называли иудаизаторами, подвергали сомнению право Павла называться истинным апостолом Иисуса Христа. Вот такова была ситуация, в которой Павел был вынужден написать свое послание Галатам. Ответ его был таким же мягким, как топор мясника:

"О неразумные галаты! Кто-то околдовал вас, хотя на ваших глазах было публично объявлено о том, что Иисус Христос умер на кресте! Я хочу от вас узнать только одно: получили ли вы Дух Святой благодаря соблюдению закона, или же потому, что слушали благовестие и уверовали в Него? Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?" {Галатам 3:1-3 БВ).

Заблуждение галат было величайшим жалом в теле церкви с самого дня ее основания. Во многих местах это заблуждение проявляло себя смело и прямо. Вы не спасетесь только верой, говорилось, спасти может только вера плюс дела. На самом деле, с этим заблуждением довольно легко справиться, если вы знаете Библию. Версия заблуждения, приведшая Марги к отчаянию, гораздо сложнее и гораздо распространеннее. Ее придерживается группа, которая поклянется и небом и землей, (что человек получает спасение только с помощью благодати Божией по вере, что сам человек ничего не может добавить к своему спасению. В этом они правы. Единственно, проблема заключается в том, что в их понимании слово спасение ограничено лишь начальным принятием Христа, вопросом куда вы отправитесь после своей смерти. Но далее они учат, что Бог принимает вас только на основании того, как вы соблюдаете правила и установления. Как говорит один мой друг, когда ты хорошо ведешь себя, ты получаешь печенье, когда плохо - удар бейсбольной битой. Это возвращение к закону, точно такое же, о котором апостол Павел говорит: "Жизнь, начатую с духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?" (Галатам 3:3 БВ).

Марги сказала мне: "Для меня было абсолютно ясно, что спасение человек получает по вере в Иисуса, но меня никогда не учили, что вера для христианина - это то, как ты живешь. Ударение всегда делалось на то, что я должна делать для Бога, и никогда на то, что Бог уже сделал и обязательно сделает для меня".

Все это похоже на описание опыта большинства сегодняшних христиан. Как мы уже увидели ранее, любовь тесно взаимосвязана с принятием Богом. Из-за сплава закона и благодати множество христиан, уверенных в том, что они пойдут на небо после своей смерти, живут в повседневном страхе, с чувством разочарования и вины. Веря в то, что где-то вдалеке Бог с неодобрением смотрит на них, они никогда не в состоянии будут открыть живущего в них и через них Христа.

Причина, по которой некоторые настаивают на привнесении закона в христианскую жизнь, заключается в том, что они, во-первых, никогда не понимали значения и цели закона. Несмотря на то, что одной из целей закона Моисеева является сообщение гражданских законов, без которых не может существовать ни одно общество, самая главная цель закона заключалась в том, чтобы привести людей ко спасению.

Первое, закон определяет, что такое грех. В Римлянам 4:15 говорится: "... где нет закона, нет и преступления". Другими словами, вы не можете нарушите закона, которого не существует. Полицейский не может, остановить вас и выписать штраф за превышение скорости, если в стране не установлены законы, ограничивающие скорость. Именно поэтому в Римлянам 5:13 говорится: "Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона".

Второе, закон убеждает людей в том, что они виновны и нуждаются в спасении. Вопрос: кто вообще придет к Спасителю? Ответ: только тот, кто знает о том что он должен получить спасение. Основная причина, по которой Бог дал закон - убедить людей в том, что они находятся в погибшем состоянии, так чтобы они приготовились принять Иисуса Христа как Спасителя.

"Мы знаем, что все это, сказанное в законе, обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания, и чтобы весь мир был ответствен перед Богом. Ибо никто не станет праведным перед Богом лишь только исполняя закон, потому что все, исходящее от закона, есть лишь признание греховности" (Римлянам 3:19,20 БВ).

Для многих людей просто удивительно открыть для себя, что у закона никогда и не было цели сделать человека праведньм перед Богом. Все, для чего только призван закон - объявить стандарт и осудить человека за преступление. Это всего лишь зеркало. Зеркало может показать, что у вас грязное лицо, но оно никогда его не отмоет.

Закон похож на экзамены "сдал/не сдал", которые я помню по школе. В то время я считал, что это хорошая весть - получить оценку выше 70-ти баллов, но с точки зрения закона Бога единственно приемлемой оценкой является безупречная оценка в 100 баллов! Вот это нормальная оценка. Вы просто обязаны быть безупречным, иначе вы преступник и подлежите суду.

Мы любим сравнивать себя с другими людьми. Есть такие, которые выглядят лучше, но вы всегда можете найти и таких, которые выглядят хуже вас. Но Бог не сравнивает нас друг с другом. Если измерять нас по нашим делам, то есть только единственный стандарт - совершенство: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иакова 2:10). И это, друзья мои, на протяжении всей жизни!

В Послании Галатам 3:10 Павел излагает это таким образом: "Но все те, кто полагается на соблюдение закона, прокляты, ибо сказано в Писании: "Будь проклят всякий, кто не соблюдает все, что записано в книге закона" (БВ). Последствие закона - проклятие! Почему? Потому что с законом что-то не в порядке? Нет. Проблема в нас самих. Стандарт для приемлемости по закону = полное совершенство, "все, что записано в книге закона". Один совершенный грех ставит вас под проклятие.

Удивительно, что в данном случае Павел обращается только к письменному закону. Иисус Христос в Своем учении пошел дальше письменного закона, к тому истинному духу и значению, скрывавшемуся за законом. Он говорил к тем людям, которые считали, что с ними все в порядке только потому, что они были иудеями. Например, они считали себя праведными, так как не совершали буквального убийства. Для того, чтобы сбросить с них холодное самодовольство, Иисус увеличил сердцевинное требование закона:

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "рака", подлежит синедриону; а кто скажет безумный, подлежит геенне огненной" (Матфея 5:21,22).

То же самое Господь сделал и с прелюбодеянием:

"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матфея 5:27,28).

Он говорил о многих вещах и в каждом случае шел от. письменного закона к скрытому за ним содержанию. Требования закона Он суммировал в утверждении: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Матфея 5:48). Христос старался донести до людей послание, что если они желают быть принятыми Богом на основании их собственных заслуг, то тогда внутренним! и внешним стандартом будет полное совершенство. Неудивительно, что народ, слушавший Его, "дивился учению Его".

Во 2 Коринфянам 3:6 (БВ) говорится о том, что закон (в тексте "буква") убивает. В ТОЙ же самой главе закон назван "служением смерти" (стих 7) и "служением осуждения" (стих 9). Многие люди спрашивают меня: "Для чего Бог дал закон, который убивает и судит человека?" Я отвечаю: "Закон убивает и осуждает. Когда он приносит смерть и осуждение, он просто выполняет свою, работу. Он предназначен для этого". Потому что Бог жесток? Нет! Потому что это необходимое служение, которое приводит нас ко спасению через Иисуса Христа! Галатам 3:23,24 (БВ) излагает это следующим образом:

"Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона, и мы были пленниками до тех пор, пока не объявилась эта пришедшая вера. Таким образом, закон был нашим строгим охранителем, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры."

Мы смотримся в зеркало закона и видим, что мы - преступники закона и, стало быть, под проклятием. В отчаянии мы взываем к Богу: "Как могу я спастись?" -и приходит ответ: "Веруй во имя Господа Иисуса Христа и будешь спасен". Как только мы доходим до этой точки, какова должна быть роль закона в нашей последующей жизни? Никакой! Он выполнил свою роль! Цель закона - привести нас ко Христу, и он сделал это. "Теперь же, когда пришла эта вера, мы больше не подчиняемся строгому охранителю" (Галатам 3:25).

Многие люди спрашивают: "Но разве мы не призваны более соблюдать Десять Заповедей?" Недавно один пастор задал мне этот вопрос. Я ответил на него вопросом: "Что вы делали в субботу?"

Немного удивившись, он ответил: "Я косил траву и пошел ловить рыбу".

"Вы отдаете себе отчет, - ответил я, - что Десять Заповедей действуют до сего времени, что вы должны записать их на скрижалях? Есть такая заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его. ... не делай в оный день никакого дела..." (Исход 20:8,10).

Он уловил мою мысль. Воскресенье - это не суббота. Настоящая суббота длится от заката солнца в пятницу и кончается закатом солнца в субботу. Церковь намеренно не поклоняется в субботу на протяжении 19 веков. Сегодня мы уже забыли смысл этой традиции, но ранняя церковь ее помнила. Они отдавали себе отчет, что Бог покончил со старой системой, с законом, и принес совершенно новую - Новый Завет, новое соглашение между Богом и человеком, в котором место и время поклонения не играют роли. Каждый день - день субботнего покоя для тех, кто в Иисусе Христе.

Недавно на одном семинаре один мужчина по имени Майк задал мне вопрос: "Но разве девять заповедей не повторяются в Новом Завете? И Новый Завет полон заповедей. В чем разница между ними и теми, что под законом?"

"Хороший вопрос, - ответил я. - Нам необходимо понять, что закон - это не просто заповедь. Это заповедь1 с присовокупленным к ней наказанием. Например, закон о превышении скорости не просто справедливо изложен: "Вы можете ехать со скоростью не более 100 км; в час". Он звучит так: "Вы не должны ехать со скоростью свыше 100 км в час, и если вы все-таки поедете, то тогда вы заплатите штраф в 200 долларов". Вы правы, Майк, что вы видите общее как в Новом, так и в Ветхом Заветах. Добро и зло продолжают оставаться добром и злом, так как это отражение характера Бога, а Он не изменяется. Различие же в том, что "возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23), но "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе..." (Римлянам 8:1). Это одна из причин, по которой заповеди Нового Завета на являются законом. Вторая причина: мы подчиняемся этим законам не для того, чтобы быть принятыми Богом. Это под законом человек работал для того, чтобы быть принятым Богом. Под благодатью человек служит, так как он уже принят Богом!"

Трудность человеческого понимания принципов закона и благодати - это не новый феномен. Иисус встречался с такими же трудностями. Фактически, это подоплека ответа, который Он дал некоторым критикам, которые нападали на Него за то, что ни Он, ни Его ученики не соблюдали законнических традиций:

"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Матфея 9:17).

В то время для приготовления вина использовали отжатый виноградный сок в мехи. Когда, после процесса брожения сок превращался в вино, мехи растягивались до предела своей прочности. После того как это вино использовалось, в эти мехи уже не вливали новое вино. Кожа уже была растянута до предела, и если бы в них влили новое вино, то тогда в процессе брожения мехи просто бы разорвались. Разорвались бы мехи и потеряно было бы вино.

Иисус старался показать им, что Новый, данный Богом, Завет не может содержать в себе формы старого закона. Закон и благодать - принципы противоположные, их нельзя смешивать. Когда вы попытаетесь превратить в сплав и то и другое, вы обнаружите, что разрушили и то и другое: закон утратил свой страх и осуждение, а благодать лишилась радости и свободы. Вы останавливаетесь на скудной, нейтральной земле, которая не может произрастить ничего, для чего она была создана.

Что значит находиться под законом? Вспомните пример Марги. Закон убивает. Закон осуждает. Под законом нет надежды. И опять-таки не потому, что закон плох. Когда он выполняет свою функцию, он делает только то, для чего предназначил его Господь: чтобы наши сердца были приготовлены для Его решения, "потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:4).

"Но ведь эта информация приведет к тому, что люди начнут больше грешить", - возражают многие. Другие люди задают вопрос: "А как же Бог будет нами руководить, если не через закон?" ... Мы обсудим эти вопросы в следующих главах. А на этом этапе есть провозглашение нашего освобождения: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Римлянам 6:14).



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика