3 2 1

10. Свободный от бремени рабства.

Когда людям говорят о чистом послании Божьей любви принятии в Иисусе Христе, то они обычно возражают: Но ведь вы таким образом даете людям позволение грешить". Вообще-то я заметил, что люди довольно успешно грешат и без всякого позволения, но это не относится к теме. Вопрос это не новый, Павел сталкивался с ним много раз. Фактически, он сам поднимает его в своем послании к Римлянам, зная о том, что происходит в (знании людей, после того как им сообщили Евангелие. Что же скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грезе, чтобы возрастала милость Божья?... Так что же мы должны делать? Должны ли мы грешить, потому что живем, осененные не законом, а милостью Божьей?" Римлянам 6:1,5 БВ).

В обоих случаях ответ: "Разумеется, нет!" Это все РАВНО, что сказать: "Что за абсурдный вопрос!" Это на самом деле абсурдный вопрос, когда вы принимаете любовь и благодать Божию, и знаете, что в вас живет Христос. Мне задавали эти вопросы много раз, и я хотел ответить на это примером.

Представьте, что вы владеете отличным кафе. Однажды, услышав шум со стороны свалки, вы открываете заднюю дверь, чтоб узнать, что там происходит, и видите человеческое существо, несчастнее которого вы никого : видели в своей жизни. Пусть этим существом буду я. сражаюсь на этой свалке с бродячими котами за несколько кусочков отбросов. Я по сути дела живой скелет. Ясно, что я живу на грани голодной смерти на протяжении уже длительного времени. По мне нет ничего, что могло бы вызвать вашу любовь и симпатию, но вы почувствовали ко мне жалость.

- Эй! - кричите вы. - Слезай с этой свалки, прекрати есть эту дрянь! Иди сюда.

Я бреду к вам, безнадежно глядя на пас невидящими глазами.

- Слушай, - говорите вы. - Я не могу видеть, как ты ешь эти отбросы. Заходи ко мне в кафе и поешь.

- Но у меня нет денег, - возражаю я.

- Ничего страшного, - говорите вы. - Мои дела идут весьма хорошо, есть моих ресторанов процветает, и я могу позволить себе это. Я хочу, чтобы с этого момента ты каждый день ел здесь абсолютно бесплатно!

Вы берете меня за руку и ведете меня в кафе. Я не могу поверить своим глазам. Я еще никогда не видел такого кафе. Широко раскрытыми, недоверчивыми глазами я всматриваюсь в расставленные там блюда: овощи, салаты, фрукты, мясо, рыба, цыплята, торты, пироги... В самых моих фантастических снах я не мог представить себе, что все это может быть на самом деле.

Я пристально смотрю на вас.

- Вы сказали, что я могу кушать все, что только я захочу?

- Да, все.

- На самом деле, все, что я захочу? - спрашиваю я опять.

- Да, я же сказал: все, что ты захочешь, - отвечаете вы.

Затем дрожащим голосом, не веря своим ушам, я спрашиваю:

- А можно мне съесть немного помоев"?

Что вы обо мне подумаете? Наверняка вы подумаете, что я не в своем уме? Когда вокруг расставлена такая прекрасная еда, я спрашиваю, нельзя ли мне съесть немного помоев. Именно такое же чувство у меня возникает к тем людям, которые меня спрашивают, могут ли они грешить, находясь под благодатью!

Иисус Христос отдал Свою жизнь, чтобы раз и навсегда удалить наше чувство вины и наш грех от святого Бога. Затем Он отдал нам Свою жизнь, чтобы воскресить нас, чтобы мы ожили духовно. Он дал нам Свою праведность, принял нас в семью Божию. Он сделал нас такими, чтобы мы стали

"... родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (2Петра 2:9).

Он отдал нам Свою жизнь: Иисус Христос живет в нас и через нас каждый день. Это удивительное положение - быть использованным Богом, чтобы показывать другим людям Его жизнь и Его любовь. И перед этой "витриной кафе", перед тем, что Иисус называл "жизнью с избытком" (Иоанна 10:10), у людей возникает только один вопрос в сознании: "Это что, значит, я могу идти и грешить еще больше?"

Христианский мир поражен навязчивой идеей греха. Это все, о чем мы только говорим. Большая часть нашего проповедования и преподавания сводится к тому, чтобы заставить людей перестать грешить. Вы готовы к по-настоящему шокирующему заявлению? Цель христианской .-жизни заключается не в том, чтобы перестать грешить! Если воспользоваться нашей аналогией с умирающим от голода человеком, то большая часть христианского преподавания, напоминает историю с человеком, который следует за этим умирающим и постоянно повторяет: "Держись подальше от помойки! Ты слышишь меня? Не ешь помои! Держись от них подальше!" Но ведь если вы будете по-настоящему голодным, то вы съедите все, что угодно, даже помои.

Что же вам делать? Я обещаю вам, что если вы когда-либо поставите человека перед витриной этого кафе, и он поймет, что такое настоящая хорошая пища, то тогда он не будет с такой ностальгией вспоминать о своих помоях.

В чем нуждается каждый человек? В жизни Христа! И не просто в первоначальном принятии Его в свою жизнь, а в ежедневной жизни с настоящим познанием Его, с живыми взаимоотношениями с Ним. Господь дает такое определение вечной жизни: "Это и есть вечная жизнь: чтобы они знали Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою" {Иоанна 17:3 БВ). Вот в чем состоит истинная цель христианской жизни! В познании Христа!

Только лишь в сравнении с богатством познания Христа грех начинает терять свою привлекательность. Чем больше мой стаж христианина, тем больше я чувствую, что грех не просто плохо, это еще и глупо. Я чувствую себя просто глупо, если я удаляюсь ради чего-либо другого от общения с Иисусом Христом каждую минуту. Как вообще я могу копаться в помоях, если Господь приготовил для меня банкетный стол? И несмотря на это, в христианском образовании главенствует подход "держись подальше от помойки". Иными словами, мы стараемся использовать закон для того, чтобы возрастать в христианской жизни.

Как мы видели в предыдущей главе, поступая таким образом, мы забываем о том факте, что закон никогда не предназначался для того, чтобы сделать человека праведным перед Богом. Он дан был для того, чтобы человек обратился к Спасителю, Который сделает его праведным перед Богом. Но есть и другие разрушительные последствия использования закона в христианской жизни.

Во-первых, мы кончаем тем, что начинаем воспроизводить то, что мы пытались остановить - грех. 1 Коринфянам 15:56 говорит: "Жало же смерти грех; а сила греха - закон". Закон не останавливает грех, он еще больше подстегивает его! Павел описывает свой собственный опыт таким образом:

"Вы можете подумать, что я говорю, что закон - это грех. Это не так. Однако, я не знал бы, что такое грех, если бы не закон. В самом деле, я не знал бы, что означает желать неподобающего, если бы закон не гласил: "Не пожелай чужого". Но грех нашел повод, чтобы воспользоваться этой заповедью, и у меня возникли всякого рода желания того, что не подобает. Грех посетил меня из-за этой заповеди, без закона же грех мертв" {Римлянам 7:7,8 БВ).

Давайте предположим, что вы идете по тротуару вдоль дощатого забора. В заборе есть дыра. Скорее всего, она не привлекла бы вашего внимания, и вы идете, размышляя о других вещах. Но давайте предположим, что над этой дырой висит огромный белый плакат, на котором большими красными печатными буквами написано: "Ни в коем случае не разрешается смотреть в эту дыру!" Что с вами происходит теперь? Вы понимаете, что я имею в виду. Внезапно, в вас возникает непреодолимое желание - вы должны узнать, что же там, за этим забором! Весь ваш ум, творческие способности и изобретательность поставлены на достижение одной цели: "Как бы посмотреть в эту дыру, но в то же самое время не попасться?"

Это всеобщий опыт поведения, когда греховное сердце вступает в контакт с законом. Закон порождает в нас возмущение против него. Проблема же не в законе -она сидит в нас. Когда вы начинаете размахивать красной тряпкой перед быком и он начинает заводиться, то тем самым вы не создаете природы животного. Вы просто вызываете к жизни его "бычьи качества". То же самое происходит и здесь: чем больше вы пытаетесь использовать закон для того, чтобы заставить людей жить христианской жизнью, тем более вы пробуждаете в людях греховные и мятежные желания.

Вторая причина, доказывающая бесполезность закона в достижении угодной Богу жизни, состоит в том, что эта жизнь вечна. Мы читаем, что Бог смотрит на сердце человека, а закон имеет дело только с его действиями. Если усовершенствование наших поступков было бы именно тем, что желает видеть Бог, то тогда фарисеи были бы Его любимчиками. Но самые крепкие выражения Иисус оставил для тех, кто практикует внешнюю праведность

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, чтобы чиста была внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Матфея 23:25,27,28).

Вот это - самое лучшее, что может произвести закон!

Эти же самые самоправедные фарисеи желали осудить и распять Господа Иисуса Христа с помощью подложных доказательств. В то же самое время они опасались войти в дом к Понтию Пилату, чтобы не "оскверниться", что сделало бы их нечистыми для участия в Пасхе! Дух фарисейства и по сей день с нами. Это когда быть хорошим христианином означает, что "я не пью, не курю, не жую и не бегаю за женщинами, которые пьют, курят и жуют".

Библия говорит нам: "А без веры угодить Богу невозможно" (Евреям 11:6). Фактически, в Библии сказано больше: "... а все, что не по вере, грех" (Римлянам 14:23). Библия проводит четкую грань различия: "Закон же основан не на вере. Вместо того, как сказано в Писании: "Тот, кто соблюдает заповеди Божьи, будет жить согласно им" (Галатам 3:12 БВ). В Писании о жизни веры и о жизни, основанной на законе, говорится как о двух противоположностях.

Живем ли мы верой? Что это значит? Любим ли мы кого-нибудь? Кого это волнует? Просто не высовывайся из ряда. В результате, христиане известны тем, против чего они выступают, а не тем, за что они выступают. Самые подлые, самые черствые люди на земле - это законники. И подобно фарисеям, они в состоянии считать себя исключительно праведными, даже когда они наносят брату удар в спину.

Когда мы делаем все правильно (как мы это считаем) и не делаем плохого, то мы считаем себя хорошими христианами. Но если вы купитесь на эту установку ума, то тогда вы не будете знать покоя. Просто удивительно, насколько изобретательным становится человек с каждым вновь изданным и более сложным законом.

Марк позвонил в студию радиопередачи "Люди людям", чтобы узнать, что значит быть свободным в благодати Божией.

- Меня, практически, учили только законничеству, - сказал он. Он привел один из примеров: - Мне говорили, что в воскресенье можно покидать мячик в корзину, но что я не должен играть в баскетбол.

- Марк, ответил я, - Библия учит, что закон возбуждает грех, и я хочу сказать тебе, о чем я сейчас думаю. Как ты считаешь, этот запрет относится к игре на половине площадки, или к игре на обычном поле? А как насчет игры один на один? А как насчет игры на лошадях? Я вижу закон и сразу же начинаю искать в нем слабые места! Ты видишь, что я имею в виду? Это похоже на фарисеев во времена Иисуса. У них был закон Божий, но этого оказалось им недостаточно, и поэтому они изобрели сотни своих собственных. Например, в субботний день разрешалось сплюнуть на камень, но не разрешалось плевать на пыль, так как это превращало ее в глину, а это уже была работа, а работать в субботу запрещено. .

Есть яркая история в Иоанна 9 главе, в которой описывается, как Иисус исцелил слепорожденного, сплюнув на землю, приложив грязь к глазам человека и повелев затем ему омыться в водоеме. Господу, конечно же, не нужна была грязь: Он исцелил множество других людей прикосновением или просто словом. Я часто задумывался, почему Он сделал это. Затем, когда я услышал фарисейское истолкование плевка, нарушающего субботу, это дало мне ответ. Слепой был исцелен в субботу. С моей точки зрения, Иисус намеренно совершил эту процедуру, так как это нарушало фарисейский закон! Это было намеренное указание на глупость их законничества.

Лицемерие законников ясно проявилось в их реакции на исцеление человека. Радовались ли они с человеком, который в первый раз в своей жизни получил возможность видеть? Нет. Прославляли ли они Бога за чудо? Нет. Отнеслись ли они серьезно к утверждениям Иисуса, так как Он продемонстрировал Свою власть? Нет. Их это совершенно не волновало. "Мы знаем, что Человек Тот (Иисус) грешник" (Иоанна 9:24). Почему они сделали такой вывод? Так как, согласно их традиции, Он тем самым нарушил субботу. "Не смущай нас своими чудесами, - говорили они. - Уж мы-то все знаем".

Разве это не смешно? Но именно это происходит под законом. Вы сразу же начинаете искать его слабые места, задумываться, а есть ли здесь исключения, и вы начинаете все более и более усложнять его, для того чтобы применить его ко всевозможным ситуациям. Как только вы тщательно разработали систему, вы начинаете защищать ее от всех превратностей. Самой главной причиной, по которой те люди убили Иисуса, было желание сохранить свое положение.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика