3 2 1

Однажды мне пришлось беседовать с молодой женщиной по имени Лиза, у которой была уникальная проблема. Она говорила мне, что не могла ходить за покупками в магазин. Я спросил ее, почему. "Я воспитывалась в такой строгой религиозной группе, что нам вообще не позволялось слушать светскую музыку, - сказала она. - Они говорили, что всю музыку, в которой не говорится об Иисусе, вдохновил на создание дьявол. Нам говорили, что если мы достаточно долго послушаем эту музыку, радио или записи, то отправимся в ад, и поэтому я ее никогда не слушала. Проблема в том, - продолжила она, - что практически во всех магазинах через громкоговорители играет музыка. Однажды я пошла в магазин одежды и там звучала музыка "кантри " передававшаяся по радио. Меня всю бросило в дрожь, я почувствовала такую вину, что мне пришлось покинуть этот магазин, хотя я, конечно, знаю, что Бог совсем не такой".

Даже несмотря на то, что Лиза, 28-летняя женщина, истинно пришла к личному познанию Христа, ей было невероятно трудно сбросить с себя все эти "если", которые она слышала в детстве. Вы можете себе это представить? Не иметь возможности зайти в магазин из-за глубокого чувства вины? Ведь это Настоящее трагедия! |

Я никогда не забуду, как мы поехали однажды в дом отдыха для семейных пар. Там было 8 супружеских пар, все мы были хорошими друзьями. Однажды мы вместе были в бассейне, когда к нам подбежал человек с таким видом, как будто бы его только что ударили.

- Все из бассейна! - завопил он.

Мы спросили его, в чем дело. - в этом доме отдыха не разрешается смешанное купание в бассейне, - сказал он.

Я подошел к нему и сказал:

- Что вы имеете в виду, когда говорите о "смешанном купании"?

- Мужчины и женщины не должны пользоваться бассейном в одно и то же время, - пояснил он.

Я сказал ему, что здесь только супружеские пары, но он сказал, что это не имеет никакого значения.

- Вы хотите сказать, - спросил я, - что в этом доме отдыха я могу спать со своей женой, но не могу купаться вместе с ней?

- Правильно.

Тотчас же нам дали все необходимые разъяснения обо всех правилах и установлениях, которые выглядели очень логично и резонно...

В свое время апостол Павел очень сурово предостерегал христиан от повиновения законническим установлениям. Он говорил следующее:

"В самом деле, их признают мудрыми с точки зрения придуманной людьми религии, самоуничижения и умерщвления плоти, но они не обладают никакой силой в борьбе против греховной натуры нашей" (Колоссянам 2:23 БВ).

Сто лет назад женщины носили длинные платья, и при этом открытыми у них оставались лишь их лица и руки. Сегодня в строгих мусульманских странах люди пошли даже дальше. Они полностью закрывают женщину. А теперь я спрошу вас: неужели в таких условиях исчезает похоть? Нет, на самом деле она лишь только возрастает. Воображение мужчин гораздо более откровенно, чем то, что они видят на самом деле. Мы просто отказываемся смотреть правде в лицо, а правда состоит в том, что грех исходит из нашего сердца! А закон не может сделать ничего, чтобы изменить наше сердце.

Третья причина, доказывающая бессилие закона в деле освящения нас перед Богом, в том, что закон - это просто сфера самоусовершенствования. Вот урок из известного места Писания:

"Я не ведаю, что делаю, вернее, я делаю то, что сам же ненавижу.... Таким образом, я нахожу в себе, человеке, такой закон: "Зло единственное, что доступно мне". Духом своим я с ликованием принимаю закон Божий. Но я вижу, что закон, которому подчиняется мое тело, враждует с тем законом, который принимает мой разум" {Римлянам 7:15,21-23 БВ).

Люди на протяжении столетий спорили о том, писал ли Павел о себе как о погибшем грешнике или как о христианине. У меня есть свое собственное мнение, но не о нем сейчас речь. В этом споре мы позабыли о том, что Павел в этом случае описывает человека, который пытается жить по закону! А результат, который он описывает, будет одинаковым, вне зависимости от того, погибший вы человек или христианин.

Этот результат можно предусмотреть, это результат всех тех, кто искренне старается жить по Божьим стандартам, надеясь на свои собственные усилия. Ни до того, ни после того, как мы становимся христианами, мы не в состоянии исполнить закон. Более того, всегда именно те люди, которые более всего заботятся о соблюдении закона, чаше всего его и нарушают. Кто-то более покладистый и апатичный может сидеть и выслушивать все эти законнические требования на протяжении многих лет и это не повредит ему. Эти вещи просто влетают в одно ухо и вылетают из другого. Но для человека, искренне желающего найти Бога и угодить Ему, старающегося жить христианской жизнью, опираясь на свои собственные усилия, это может сломить его и уничтожить как Марги, чью историю я рассказал в предыдущей главе.

Закон в конечном итоге подводит вас к заключительному выводу, который делает Павел в Римлянам 7:24: "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?" Закон оставляет вас именно в таком положении.

Помните, закон показывает вам вашу нужду, но не решение. Цель закона - дать людям знание о грехе, об их вине, так чтобы они обратились к Господу Иисусу Христу, как к своему личному Спасителю. Сразу же после вопроса: "Кто избавит меня...? Павел радостно пишет: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!" {Римлянам 7:25).

Теперь, когда закон сделал свою работу, показав нам нашу неспособность жить, удовлетворяя праведность Божию и опираясь на свои собственные усилия, и мы обратились к Иисусу Христу с чувством полной зависимости, Бог не желает, чтобы мы возвращались обратно к; закону. "По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (закона)" (Галатам 3:25).

Если мы до сих пор считаем, что можно заслужить принятие Божие или жить христианской жизнью, опираясь на свои собственные усилия, то это знак того, что закон не до конца выполнил свою работу в нашем сердце. Каждый христианин знает, что он совершал грехи, но совсем другое дело - осознать себя в качестве "погибшего, никудышного человека". Первое - это признание того, что мы совершали какие-то неправильные действия, второе же - это признание того, что проблема не в том, что мы сделали что-то плохо, а что проблема заключается в нас самих.

Спасение - это не просто освобождение от наказания, которого мы заслуживаем. Это наше спасение из того положения, в котором мы находимся. Это как знаменитая строчка из мультфильма "Пого": "Мы встретились с врагом, а он - это мы сами". Вопрос закона и благодати сводится к простому решению: примем ли мы Божие определение истинных целей христианской жизни или же мы будем преследовать наши собственные представления об успехе в христианской жизни? В чем состоит наша задача: в угождении Богу или человеку?

Я отдаю себе отчет в том, что я не рассмотрел еще один вопрос: "Если мы должны жить не по закону, то как мы тогда должны жить?" В следующей главе мы непосредственно рассмотрим этот вопрос. Но пока мы не увидим бессилие закона удовлетворить желание Божье видеть нашу жизнь святой, мы не сможем отбросить закон в сторону и принять Его жизнь.

Когда христиане живут под законом, результаты всегда одни и те же, какими они были и раньше. И неважно, стараетесь ли вы жить по Божьим заповедям, по гражданским законам или по своим собственным придуманным стандартам. Результатом всегда будет страх, чувство вины, отчаяние и чувство осуждения. Вы испытываете тогда недостаток любви и к Богу и к людям. Как можно любить Бога, когда вы в изнеможении трудитесь для Него, но не можете угодить? Когда вы чувствуете постоянно вину и осуждение, то как можно быть вежливым и прощать людей? Когда вам кажется, что люди живут лучше вас, то вы начинаете завидовать им. Когда они совершают проступок, вы осуждаете их. В конце концов, почему я должен отпускать вас с крючка, когда Бог за каждую провинность приколачивает меня к стене? Таков способ мышления человека под законом.

Под законом вы никогда не испытаете спокойствие и мир в своей христианской жизни. Почему? Потому что ваша работа никогда не кончится. Все это кончается духовным беспокойством, когда вы начинаете постоянно искать чего-то, что превратило бы вашу жизнь в реальность. Всегда это "что-то" находится за углом: может быть, это будет новый семинар, новая книга, новое духовное переживание, но никогда - спокойствие в Самом Христе, Который живет в вас. Он уже сделал все, Он уже дал вам все, что нужно.

По закону мы все становимся лицемерами. Это слово ведет свое происхождение от древнегреческого театра. Лицемер - это не просто несовершенный человек, лицемер - это актер, притворщик. Не ошибки фарисеев делали их лицемерами. Лицемерами их делало желание притвориться, что они праведны. Это когда человек учит одному, а делает другое. Именно это и производит закон: людей, которые тщательно скрывают свое собственное "я", все время действуют как актеры, всегда притворяются, но никогда не выглядят самими собой.

Но что же происходит, когда благодать освобождает меня? Самое распространенное признание, которое я слышу: "В первый раз в своей жизни я почувствовал себя свободным от самого себя! Я стал свободен быть тем, кто я есть на самом деле".

Конечный результат жизни по закону - открытый мятеж, когда вы отказываетесь от своих попыток, так как вы потеряли надежду когда-либо исполнить их. Я могу сказать вам, сколько раз я сидел у себя в кабинете и человек говорил мне: "Я боролся с Богом на протяжении 10 лет. Я ушел от христианства и был зол на Бога".

"Расскажите мне о том, на что так сердился Бог и против чего вы восставали", - просил я их.

Когда они описывали все это, я часто говорил им следующее: "Хорошо! Вы просто должны были восстать против такого бога и такой религии! А теперь я хочу рассказать вам о настоящем Боге и Его настоящем Сыне, Иисусе Христе. Я хочу рассказать вам о Боге, Который любит вас и принимает вас безусловно".

Еще и еще раз я видел людей, которых называли "мятежниками против Бога", "христианами-отступниками", и они радостно вставали со своих стульев. Они в первый раз узнавали о неизмеримой благодати, любви и принятии Бога в Иисусе Христе.

На протяжении всей моей христианской жизни я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь сказал: "Ну все, хватит, я кончаю с этим, мне надоели эта любовь и благодать Божия. Мне просто противно, что христиане любят и принимают меня. Я отказываюсь от христианской жизни". Нет, я никогда этого не слышал. Но я могу насчитать определенное число христиан, которые отказались от христианской жизни, так как они находились под законом; которые сгорели из-за того, что старались сделать себя достаточно хорошими для того, чтобы Бог принял их, которые были искалечены конкуренцией, осуждением, требованиями удовлетворять стандартам группы: "мы примем тебя, если ты будешь выглядеть так-то, ходить так-то, говорить так-то и действовать так-то". И вывод всегда делается один и тот же: "Тогда и Бог будет любить тебя". Итак, что же мы должны делать?

Во-первых, мы должны принять к сведению увещание Павла в Послании Галатам 5:1: "Христос освободил нас, чтобы могли мы жить свободными. Слушайте! Я, Павел, говорю вам: если возвратитесь вы в лоно закона через обрезание, то Христос не будет иметь для вас никакой цены! Так оставайтесь же тверды и не взваливайте на себя вновь бремя рабства." Закон? Мы освобождены, - заявляет Павел. - Не становитесь вновь под закон... Апостол Петр обращает эти слова к иудаизаторам: "Так зачем же испытываете вы Бога, возлагая на учеников ярмо, которое ни мы, ни предки наши не могли снести?" (Деяния 15:10 БВ).

Иисус Христос освободил нас от бремени закона, призвав нас в жизнь, соединенную с Ним:

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матфея 11:28-30).

Павел не останавливается на своем увещании твердо стоять в нашей свободе. Он также предупреждает: "Слушайте! Я, Павел, говорю вам: если возвратитесь вы в лоно закона через обрезание, то Христос не будет иметь для вас никакой цены!" (Галатам 5:2 БВ).

Это удивительное высказывание. Ранее в послании Павел признает, что они истинно родились свыше. В свете каких возможных условиях мог он сказать христианам, что Христос не будет иметь никакой цены в вас? Ответ идет в 3-ем стихе: "Еще раз говорю я всем тем, кто позволяет себе быть обрезанным, что они обязаны соблюдать закон в целом".

Вы всегда увидите, что особенностью законника является то, что он любит придерживаться излюбленных законов. Никто не в состоянии исполнить все законы, поэтому они придерживаются только любимых. Но Павел здесь делает ударение, что вы или под законом, или под благодатью. Вы не можете находиться под благодатью и продолжать жить хотя бы под одним законом. Вера в то, что соблюдение одного закона сделает вас приемлемым для Бога приводит вас в сферу всего закона. Поэтому Павел далее пишет в этой главе: "Всего лишь небольшое количество дрожжей заставляет взойти целую опару теста" (Галатам 5:9 БВ).

Нужен всего один закон, чтобы испортить всю полноту благодати. Вы не можете в одно и то же время верить в то, что это делаете вы, но то же самое уже сделано Иисусом! Павел заканчивает эту мысль шокирующим заявлением: "Те из вас, кто пытаются объявить себя праведниками через соблюдение закона, не имеют больше ничего общего с Христом. Вы теперь вне досягаемости для милости Божией" (Галатам 5:4 БВ). Этот стих бесчисленное число раз вырывался из контекста для того, чтобы устрашать христиан, что если они совершат слишком большое количество грехов, то тогда они потеряют свое спасение. Это величайшее заблуждение.

Во-первых, "теперь вы вне досягаемости для милости Божией" не имеет ничего общего с потерей спасения. Вы видели из контекста, что это значит выйти из свободы благодати и вновь подпасть в рабство закона!

Во-вторых, нехристиане, совершившие некоторые грехи, "находятся вне досягаемости для милости Божией". Здесь сказано: "Те из вас, кто пытаются объявить себя праведниками через соблюдение закона", именно они находятся вне досягаемости для милости Божией. Другими словами, люди, которые утверждают, что вы можете завоевать расположение Бога своими делами и потерять это расположение из-за своих ошибок, это как раз те люди, о которых говорится в этом стихе. Законники - это те люди, которые находятся вне досягаемости для благодати Божией!

Мы любимые, принятые дети Божий, призванные к царскому столу для того, чтобы Христос каждый день жил через нас. Жизнь с избытком - это не пресловутый "журавль в небе" или заоблачная теория. Она реальна и она доступна нам, если только мы в это верим. И давайте не будем рассчитывать ни на что другое.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика