3 2 1

11. Жизнь по высшему закону.

Как-то на семинаре молодой человек по имени Девид спросил меня: "Боб, может быть, я такой недалекий, но я никак не могу понять, что вы имеете в виду под словом "законничество". Я ясно представляю себе, что это такое, когда кто-то добавляет какие-то условия к спасению, но как вы распознаете законничество в повседневной христианской жизни? - он развил свою мысль далее: - Я могу видеть тех людей, которые находятся под законом и изучают Библию, свидетельствуют, жертвуют деньги и так далее. Но проблема в том и заключается, что, без сомнения, Бог желает, чтобы мы делали все это! И Он не желает, чтобы мы воровали, лгали или насмехались над кем-то. Что делает поступки законническими и что нет?"

Девид задал превосходный вопрос! Мы часто бросаемся термином "законничество", даже не давая ему определения. Есть два главных фактора, которые определяют, что есть законничество и что нет. Во-первых, мотив поступка. Другими словами, почему ты делаешь это и не делаешь то? Вспомните закон, благодать и принятие Божие.

Давайте, к примеру, возьмем свидетельство. Почему вы этим занимаетесь? Кто-то свидетельствует для того, чтобы завоевать расположение Бога. Он не хочет этим заниматься, но он делает это, так как считает, что он должен это делать. Другой также делится Евангелием Христа, но этот второй человек знает, что он уже принят Иисусом Христом, и он свидетельствует из чувства искренней заботы и любви к людям. Итак, перед вами два человека, которые внешне делают одну и ту же работу. Первый человек живет под законом, второй человек живет под благодатью. Что их различает, так это мотив.

Было как-то сказано, что исповедь творит добро для души, но вредит репутации, но я должен признать, что из своего личного опыта знаю, что такое рассказывать о Христе в силе плоти (законнически). Я могу рассказать о многих случаях, когда я кому-нибудь свидетельствовал о Христе и одновременно краем глаза наблюдал, смотрит ли кто-либо на меня и видит ли, какой я "духовный". Несмотря на то, что Господь использовал Слово Свое для того, чтобы привести людей к Себе, мое отношение к делу, конечно же не было таким, какого желал бы Он.

- Девид, вы видите, что я имею в виду? - спросил я. Он кивнул головой, и я продолжил: - Второй фактор, который делает человека законником или нет - источник жизни. Закон это сфера самостоятельных усилий. Жизнь под благодатью - пример воскресшего Христа, живущего в вас и через вас".

В тот день я воспользовался одним примером, который я привел Девиду, и который, как я считаю, хорошо объясняет разницу между законничеством и истинным христианством. Представьте себе, что вы живете в большом доме, в котором проживают глухие и люди с нормальным слухом. Они живут все вместе, и глядя на них, вы не можете сказать, кто из них глухой, а кто слышит. Вы видите человека, который в одиночестве сидит в комнате перед радиоприемником, ритмично постукивая пальцами по столу и притопывая ногой. Вы знаете, что происходит: этот человек слушает музыку и она ему явно нравится. Все его тело хочет ответить на то, что слышат его уши. В этом нет ничего странного или таинственного.

А теперь представим еще одного человека. Кто-то из глухих отворяет дверь и входит в комнату. Он сразу же видит первого человека и улыбается, приветствуя его. Глухой несколько секунд наблюдает за любителем музыки. "Наверняка то, что он делает, ему нравится, надо и мне это попробовать". Итак, глухой садится рядом с первым человеком и начинает ему подражать. Сначала неловко и замедленно, но все же он старается пристукивать пальцами, притопывать ногой так же, как и рядом сидящий с ним человек. У каждого человека есть чувство ритма, вне зависимости от того, глух он или нет. После недолгой практики глухой начинает постукивать и притопывать в такт с первым человеком. Правда он недоуменно улыбается и пожимает плечами, находя, что не очень-то много в этом веселья. Но ничего, пусть будет и так.

А теперь мы добавим последний штрих к нашей истории. В комнату входит третий. Что же он видит? Двух человек, занимающихся, по всей видимости, одним и тем же. Но есть ли между ними разница? Безусловно! Движения первого человека естественны: это ответ на ту музыку, которую он слышит. Глухой человек только подражает внешним действиям, даже несмотря на то, что он не может слышать ни звука. В этом-то и разница между настоящим христианством и законничеством!

Когда мы начинаем жить такой христианской жизнью, которую желает видеть в нас Бог, то наше отношение к действительности и наши действия представляют собой ответ на слышимую нами "музыку". Эта музыка - наши личные взаимоотношения с живым Христом, пребывающим в нас. Это музыка следования в истинных взаимоотношениях с любящим Богом-Отцом, когда день за днем мы учимся любить все больше и больше.

С другой стороны, законнику нет никакого дела до того, что вы глухи как пень к любви и благодати Божией. Все, что только заботит законничество, так это то, чтобы люди вовремя постукивали и притопывали! Законник всегда скажет, что ударение на благодать приведет к тому, что человек еще больше будет грешить. Но не так говорит Библия!

"Ибо милость Божия, спасение приносящая, проявлена была ко всем людям. Она учит нас, что мы должны отказаться от безбожия и от суетных желаний, и что мы должны вести себя разумно, быть праведными и благочестивыми в этом мире, пока дожидаемся мы того благословенного дня, на который надеемся, когда снова появится во всей славе Своей наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос" (Титу 2:11-13 БВ).

Благодать и любовь Божия - истинный мотив христианской жизни. Это не я так говорю, так говорит Библия. Это истинная музыка, которая должна стать источником нашей жизни.

Самые важные библейские термины, относящиеся к этому принципу: "поступать по духу" (Галатам 5:16) и "исполняться Духом" (Ефесянам 5:18). Именно на этом месте многие христиане впадают в отчаяние. Я слышал, как они восклицали: "Всю свою жизнь я слышал эти фразы, но у меня нет ни малейшего понятия о том, что здесь имеется в виду. Все говорят мне, что я должен делать это, но никто не сказал мне, как это делать!" Я честно могу сказать, что я понимаю их отчаяние, ведь я сам находился в таком же положении.

Вскоре после того, как я принял Христа, меня научили, что ежедневная христианская жизнь свершается через "силу Духа Святого". Звучало это хорошо, но я спросил, каким образом мне это делать. "Верой ты исполнен Духа", - ответили мне. Это также звучало хорошо. В конце концов, все же знают, как важна вера. И я попробовал все это сделать.

Я сидел в кресле своего кабинета и вдруг вспоминал, что я не просил, чтобы мне исполниться Духом Святым в этот день. Итак, мне необходимо было признаться во всех грехах, затем повторить обетование Божие, что Он все сделает, если я буду просить у Него согласно Его воле (7 Иоанна 5:14, 15). А так как исполнение Духом, конечно же, соответствовало Его воле, то я просил сделать это "по вере". Теперь, согласно тому, чему меня научили, я был исполнен Духом, и моя уверенность в этом должна была основываться на том, что я повторил обетование Божие и верил в то, что Он дает ответ. И все-таки я сидел в кресле кабинета и не чувствовал никакой разницы.

Мой опыт просто не соответствовал качеству жизни, той жизни, как она описывается на протяжении всего Нового Завета, и особенно в книге Деяний Апостолов, в которой и апостолы и верующие описываются как люди, исполненные Духа. С другой стороны, в книге Деяний Апостолов много говорилось о свидетельстве. А так как я свидетельствовал настойчиво и с энтузиазмом, что скорее можно было приписать моим профессиональным качествам продавца, чем работе Духа, то я предполагал, что я также исполнен Духа. Таким образом, свои сомнения я отбросил в сторону.

Что привело меня к размышлениям над этим вопросом в жизни, так это задача написания брошюр по изучению Библии. Я написал две серии брошюр: одну - о божественности Иисуса Христа и вторую - об авторитете Слова Божия. Я начал и третью - о повседневной христианской жизни. Я запланировал такие темы, как завершенная работа Христа на кресте, служение Духа Святого, конфликт между Духом и плотью и так далее. Последний урок назывался "Как научиться любить". Я предполагал, что буду быстро продвигаться по всем этим сериям. В конце концов, я писал о всем том, что я преподавал на семинарах на протяжении многих лет. И я на самом деле быстро продвигался, пока... пока не достиг этого урока о любви.

Попытка написать этот последний урок стала периодом печали и нервного срыва в моей жизни! Естественно, чтобы написать урок по изучению Библии, вам необходимо определиться в терминах и иметь определенный план действий, чтобы помочь изучающему понять тему. Но здесь я не мог этого сделать. Мои планы и формулировки все время блуждали по кругу, но так и не приставали к какой-либо определенной пристани. Даже было несколько случаев, когда весь персонал сотрудников собирался вместе, чтобы обсудить этот урок о любви, и мы погружались в жаркие дискуссии о том, что такое любовь! Я готов был рвать на себе волосы.

Наконец, по всей видимости, Господь вложил в мои мозги ту мысль, которую Он пытался сообщить мне: "Боб, неужели тебе не приходило в голову, что причина, по которой ты ничего не можешь написать о любви, заключается в том, что ты сам ничего о ней не знаешь?" Это подкосило меня. И по мере того, как я пережевывал эту мысль, до меня стало доходить, что это действительно так. Я в самом деле ничего не знал о любви, или, по крайней мере, не так много, как думал раньше. Казалось, Бог говорил: "Давай спустимся опять на первую ступень и начнем все сначала".

Я возвратился к первому уроку "Завершенная работа Христа на кресте" и, по мере обстоятельного изучения и исследования, если таковое было необходимо, Бог начал учить меня Своему Слову, как велик Он в Своем полном прощении во Христе Иисусе. Я начал осознавать, как никогда до этого, насколько завершенной была Его работа по примирению и прощению. Я начал видеть Его безусловную любовь и принятие в той степени, о которой ранее не мог и мечтать. Именно тогда я начал до конца осознавать окончательность креста. Я настолько преисполнился радостью, что все мои сотрудники стали волноваться, видя меня блуждающим из комнаты в комнату и завязывающим разговор о том, чему Бог научил меня.

Я обнаружил, что Бог позволяет увидеть истину в Своем Слове и затем показывает мне в реальной жизненной ситуации, что же это значит. Именно в это время, со мной произошел живо запомнившийся случай, происшествие в моей жизни, показавшее, каким образом Божия любовь и прощение практически работают в нашей жизни.

Однажды утром, собираясь уходить, я поручил Дебби, своей дочери-подростку, собрать упавшие в саду персики. Когда я пришел вечером домой и увидел, что персики не собраны, я отправился в ее комнату спросить, почему она это не сделала. Дебби ответила: "Там в саду пчелы".

И по сей день я не знаю, почему этот ответ привел меня в ярость. Я стал проклинать Дебби всеми словами, какие я только знал. Я неистовствовал, бушевал и кричал и строил из себя полнейшего идиота.

Через несколько минут, уже находясь в своей комнате, я почувствовал вину и смущение. Чтобы вы сделали в такой ситуации? Ну, я опустился на колени около своей кровати и стал делать то, чему меня научили - просить у Бога прощения. "О Господи, я на самом деле был глуп. Пожалуйста, прости меня".

По какой-то причине, несмотря на то что такие сцены повторялись много раз, моя молитва как-то не клеилась. В моем сердце было такое чувство, как будто бы Господь говорил: "Боб, я уже простил тебя. Как ты думаешь, что Я сделал 2000 лет тому назад?" В свете того, что я узнал об окончательности креста, я понял, что просил Бога сделать то, что Он уже сделал раз и навсегда.

Я немного изменил свою молитву. "Но Господи, я так сожалею о том, что потерял контроль над собой". - "Ты на самом деле сожалеешь, Боб?" - "Да, Господи, я действительно сожалею!- "Тогда пойди и скажи об этом Дебби." Я чуть не задохнулся: "Господи, но я же не настолько сожалею!"

Долгое время продолжалась в моей душе битва, но наконец-то я ясно и отчетливо уяснил, чему Бог пытался научить меня несколько месяцев. "Боб, разве ты не видишь, что проблема не между Мной и тобой? Ты оскорбил Мою дочь Дебби, и сейчас она плачет в своей комнате. Проблема между ней и тобой. Если ты любишь Меня, то тогда пойди и примирись с нею".

В этот день я почувствовал, что такое сила Духа Святого. Мне совершенно не требовалось усилий попросить Бога о прощении: это было легко, - но потребовалась сила Духа Святого, нескольких ангелов и нескольких волов, чтобы заставить меня пойти к своей дочери, которую я по-настоящему обидел, чтобы сказать ей, что я был неправ и попросить у нее прощения! После этой внутренней борьбы я отправился в комнату к Дебби и сказал: "Дебби, я прошу прощения. Я вел себя как человек, не знающий Господа. Пожалуйста, прости меня, и позволь мне рассказать тебе о том, чему меня научил Господь с помощью этого случая". Проблема не только была разрешена, но все это привело к тому, что наши отношения стали еще более близкими.

Все это произошло через несколько месяцев после тех моих слез на автостраде по дороге на работу и той отчаянной молитвы. Тогда я молился: "Господь, верни меня в те дни, когда я только что Тебя узнал". Теперь Он делал это и делал еще более великое для меня. И ключом, который открыл мне дверь, стала любовь Божия ко мне. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5:8).

И когда я смотрю на свою прошлую христианскую жизнь, то мне кажется, что есть один пример, который живописует меня в те дни - я был подобен молодому побегу на виноградной лозе. Я не был великим или зрелым, я не мог еще приносить много плода, но я был полон жизни виноградной лозы - любви Христа. Затем я начал расти. Этот рост характеризовался такими вещами, как знание, опыт и большая совместимость с окружающими христианами. Я подрос, стал более зрелым, но у меня не было плода. Я наполнился знанием, но не Христом.

Перед этим, когда мне предоставлялась возможность евангелизации, может быть, я был неловок и темен, но меня переполняла любовь Иисуса, и рассказывал я о Нем из искреннего чувства заботы о других. Но затем я стал рассказывать о своем знании, пользуясь красочными иллюстрациями и ловкими поворотами, и все удивлялся, а куда же подевалась сила? Почему у меня результаты выходили совсем не такими, какими они были прежде, ведь я стал таким искушенным в моих рассказах?



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика