3 2 1

Иисус Христос отдал Свою жизнь за нас для того, чтобы Он мог дать Свою жизнь нам, так чтобы Он мог жить через нас! Вот это вкратце содержание всего Евангелия. На протяжении 33-х лет Он демонстрировал Жизнь зависимости (веры), которая была предназначена Богом для человека. Затем Он отправился на крест, взяв на Себя наказание за наши грехи, чтобы решить вопрос Нашей вины перед святым Богом. Но это еще не все. Он восстал из мертвых, и сейчас Он дает всем, кто верует, Свою воскресшую жизнь, возвращая человеку способность разделять и отражать жизнь Бога!

Жизнь Христа в нас проявляется тогда, когда мы верой (именно ею) поступаем в нашей повседневной жизни так, как поступал Он, полностью полагаясь на Бога, живущего в нас. "Жизнь полной зависимости" довольно туманная для понимания людей концепция- Самое лучшее объяснение этой концепции, когда-либо слышанное мною, было выражено Мейджором Иэном Томасом с помощью того что он назвал "трехсторонней блокировкой". Жизнь веры - это наша любовь к Богу, выражающаяся в зависимости от Бога и в послушании Ему.

Это модель явно просматривается в жизни Иисуса Христа. Первой и самой главной заповедью было: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим" (Матфея 22:37). Только лишь Христос полностью выполнил эту заповедь. Каждую секунду Своей земной жизни Иисус любил Своего Отца. В результате этой любви, Он жил жизнью полной зависимости, что мы и видели на предыдущих страницах: "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоанна 5:30). Его совершенное подчинение могло выражаться только лишь в совершенном послушании, высшая ступень которого проявилась в Гефсиманском саду, когда в преддверии приближающегося ужаса креста, где Он возьмет все наши грехи на Себя, Он молился: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу эту мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" (Луки 22:42).

В качестве возлюбленных детей мы призваны жить в соответствии с этой моделью Господа Иисуса: любить Бога, что должно выражаться в зависимости от Бога, в послушании Ему. Если мы будем приближаться к христианской жизни таким образом, вот тогда мы сможем испытать настоящую свободу и жить предназначенной для нас Богом жизнью. И это единственный способ, когда мы истинно будем повиноваться Богу согласно Его воле. К сожалению, большая часть христианского учения на протяжении истории и даже по сей день сводится к тому, чтобы подтолкнуть христиан к жизни с послушанием, одновременно игнорируя необходимость любви и зависимости. Но из этого никогда ничего не получится.

Помимо сердца, которое учится истинно любить Бога, у нас нет никакой иной мотивации для послушания, кроме страха наказания. С другой стороны, если не будет понимания того, что значит жить в зависимости, жить верой, то у нас и не будет способности жить с послушанием, и мы постоянно будем вращаться в среде " 7-й главы Римлянам''': "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Римлянам 7:15). Отсутствие понимания этих двух сфер: любви, как нашей мотивации и зависимости, как нашего источника силы, с неизбежностью ведет обратно к закону. Если вы когда-нибудь задумывались над тем, почему жизнь и нравственность христиан не слишком часто возвышается над уровнем мира, то причина заключается именно в этом. Помимо Божией модели, у нас нет ни мотивации, ни силы для истинного послушания.

Хорошо, а как же нам научиться любить Бога? Именно об этом и вся эта книга. Я повторял это многими способами, что мы сами по себе не имеем способности любить Бога, независимо оттого, хотели бы мы этого или должны были бы. Библия ясно говорит: "Это и есть любовь истинная: не то, что мы любим Бога, а то, что Он показал любовь к нам, послав к нам Сына Своего, жертву, искупляющую грехи наши" (7 Иоанна 4:10 БВ). Сначала мы должны принять безусловную любовь и принятие Бога, чтобы затем в свою очередь научиться любить Его. "Мы любим, ибо сначала Бог возлюбил нас (1 Иоанна 4:19 БВ).

Эта весть о безусловной Божией любви и благодати (полное прощение, праведность, принятие и жизнь), которые даются нам совершенно свободно в Иисусе Христе, изменяет наши сердца и нашу жизнь.

"И поскольку смерть воцарилась из-за прегрешения только одного человека, то с тем большие основанием те, кто пользуются милостью Божьей и даром праведности, будут царствовать в жизни через этого одного Человека, Иисуса Христа" (Римлянам 5:17 БВ).

Вот - наша мотивация.

Откуда исходит наша сила? Иисус воспользовался простым примером, чтобы описать нашу жизнь в Нем: "Я - виноградная лоза, а вы - ветви. Тот, кто будет во Мне, в ком буду Я, приносит обильные плоды, но без Меня ничего вы не сможете сделать" (Иоанна 15:5 БВ). Иисус сказал, что Он - лоза, а мы - ветви. Подумайте о роли ветвей. Что делает ветвь: производит или несет на себе плод? Она несет на себе плод! Если вы срежете виноградную ветвь и положите на землю, то сколько плода принесет она вам? Нисколько. В ветви нет силы произвести плод. Ветвь - это просто "носильщик плодов". Однако, ветвь может нести на себе огромнейшее количество плода, если она делает все, для чего она была создана, т.е. быть частью лозы и позволять жизненным сокам лозы протекать через себя.

Давайте посмотрим еще на некоторые другие качеств-ветвей. Они хорошо работают. Они не позволяют себе "сгореть на работе". Они не задумываются над тем, как бы "отказаться от лозы". Фактически, они не концентрируются ни на самих себе, ни на плодах. В любом случае, это не даст ничего доброго. Единственное, что должно заботить ветвь - постоянное получение жизни от лозы

Что это говорит нам о христианской жизни? И вы и я не отвечаем за то, чтобы производить христианскую жизнь! Мы не способны производить христианскую жизнь только лишь Христос может это сделать. Наша ответственность состоит в том, чтобы находиться в состоянии получения, в состоянии зависимости, то есть в таком состоянии, в каком Иисус пребывал 33 года ради Отца, и вот тогда Христос произведет в нас плоды Своей жизни. Те самые, что названы "плодами Духа" в Галатам 5:22,23. Это вытекает из нашего отношения: "Господи, я не могу этого сделать, но Ты можешь".

Христиане всех деноминаций согласны в том, что послушание Богу - это желанная цель. Но средство, тот вопрос: "А как вы собираетесь это сделать?" становится проблемой. В Своем Слове Бог ясно даст понять, что законническое послушание без сокрушенного сердца не имеет для Него никакой цены. Иисус дважды цитирует книгу Осии 6:6: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении". Оба этих случая адресовались тем, кто настаивал на соблюдении буквы закона, но полностью упускал скрытый за ним смысл. Через апостола Павла Он говорит нам об истинном пути:

"И потому молю вас, братья, ради этого милосердия Божьего принесите жизни ваши Богу как жертву живую и угодную Ему. Это будет вашим духовным служением Богу. И пусть законы мира этого более не руководят вами. Вместо того, пусть разум ваш возродится и принесет вам обновление, чтобы могли вы понять и принять то, чего Бог желает для вас, тогда вы узнаете волю Божью, что есть добро, что угодно Ему и что совершенно" (Римлянам 12:1, 2 БВ).

Павел описывает отношение полного подчинения. Мотивация, которую он предлагает - "милосердие Божие". А что это такое? Любовь и благодать Божия, которую он обсуждал на протяжении первых одиннадцати глав! А свою жизнь в Его руки, чтобы Он делал со мной то, что угодно Ему. Это похоже на старые фильмы о первой мировой войне. Идут жестокие сражения, повсюду разрываются бомбы и слышны выстрелы орудий. Затем на небольшом шесте поднимается белый флаг и им начинают размахивать из окопа. "Мы сдаемся, - говорят они. - Вы можете делать с нами все, что вам будет угодно. Мы изранены, и мы устали быть израненными и усталыми". Павел пишет именно об этом чувстве полного отказа от всего. Но ведь мы сдаемся не нашему врагу! Мы подчиняемся нашему любящему Богу и Отцу, Который берет на Себя в Своей совершенной мудрости ответственность за наши жизни. Почему же мы должны колебаться, узнав о Его любви к нам?

После этого слова увещания к нам первое, что упоминает Павел: "Пусть разум ваш возродится и принесет вам обновление". Другими словами, позвольте Богу начать обучать ваш разум Своей истиной, чтобы заменить ею плотское мышление. Основываясь на Его Слове, начните смотреть на себя и на свою жизнь с точки зрения Бога, а не с точки зрения человека. Вот почему я так подробно описывал новую суть верующего во Христе. Знать, кем вы являетесь - это самое главное. Вы сначала должны узнать, что вы - "бабочка", прежде чем вам в голову придет мысль о полете.

Мы подчиняем Христу нечто самое фундаментальное - наши притязания на личные права. Я не говорю здесь о гражданских правах, как например, право голосовать. Я говорю здесь о таких вещах, которые мы требуем от жизни - такие вещи, как например, право на счастье, право на то, чтобы тебя замечали, ценили, право на то, чтобы жизнь была справедливой, право идти своим собственным путем.

Есть очень простая причина, по которой мы должны это сделать - вы не можете одновременно и настаивать на своих правах и быть благодарными. Сущность жизни веры благодарное сердце. Это красной нитью проходит через всю Библию, Ветхий и Новый Заветы. С большой лаконичностью и четкостью это выражено в одном стихе, 1 Фессалоникийцам 5:18: "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе".

Много раз я проводил беседы с такими людьми, которые сильно волновались, так как им предстояло принять какое-либо решение. "В чем состоит в данном случае воля Божия?" - спрашивали они.

"Я не знаю с уверенностью, в чем состоит воля Божия в вашей ситуации, - отвечаю я, - но одно я знаю наверняка: воля Божия состоит в том, чтобы вы благодарили Его и в этой ситуации".

Почему Бог говорит нам, чтобы мы благодарили Его во всех обстоятельствах, даже в очень плохих? Потому, что благодарение - это конкретное выражение нашей веры в Бога, в то, что наша жизнь находится в Его руках, что мы верим Ему, что Он исполнит Свое обещание, данное в Римлянам 8:28: "Мы знаем, что Бог во всем проявляет Себя на благо тем, кто любит Его, тем, кто призван Им, согласно Его изволению"(БВ). В результате через благодарение мы получаем сверхъестественный мир и спокойствие:

"Не беспокойтесь ни о чем. Но при любых обстоятельствах через молитву ли, или через прошение, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе" {Филиппийцам 4:6, 7 БВ).

Один из самых величайших примеров этой истины - история одной молодой супружеской пары, Рида и Ма-риан. Рид был среди тех родителей, кто перевозил девочек в летний лагерь в Оклахому. Перед самым выездом из Далласа его шестилетняя дочь Уэнди подошла к маме и спросила: "Мама, можно ли мне поехать в машине со своей подругой? Ей не с кем ехать." Мариан сказала, что разрешает, и группа отправилась в путь. Шел дождь, и дороги были скользкими. Не успела группа отъехать достаточно далеко, как водитель машины, в которой ехала Уэнди, не справился с управлением, попытался удержаться на трассе, но прицепленный сзади трейлер помешал этому. Они проехали через разграничительный газон и вылетели на полосу встречного движения. Это было чудо, что в этой автомобильной катастрофе (а столкнулось в тот раз 26 машин подряд) самым тяжким увечьем была сломанная рука. Со всеми все было в порядке, со всеми, кроме Уэнди. Уэнди выбросило из машины и она погибла во мгновенье ока.

Через несколько недель после этого, я ехал вместе с Ридом в похоронном лимузине. На этот раз он хоронил своего ближайшего друга, умершего от рака в возрасте 32-х лет. К моему удивлению, Рид разговаривал спокойно, улыбался, несмотря на то, что глаза его были наполнены слезами, несмотря ни на что, он чувствовал себя хорошо.

- Рид, - сказал я мягко, - мне кажется, что этого достаточно, чтобы выбить тебя из колеи на некоторое время.

Он улыбнулся:

- Конечно.

- Скажи мне, - попросил я. - Как ты справляешься со всем этим? Как тебе удалось справиться с потерей Уэнди?

- Хорошо, я расскажу тебе об этом, - сказал он. - Мы с Мариан представляем себе все это так. Что было бы, если бы Бог пришел к нам 6 лет назад и сделал нам предложение: "Рид и Мариан, у Меня есть маленькая девочка, Моя дочь по имени Уэнди. Она будет на земле всего шесть лет, но Мне нужен кто-то, кто мог бы любить се, заботиться о ней и учить ее все эти шесть лет. Затем Я заберу ее к Себе. Поэтому Я спрашиваю: не желаете ли вы, чтобы Я отдал ее вам, несмотря на то, что вы знаете обо всех обстоятельствах? И я и Мариан сказали бы: "да, Господи. Отдай ее нам!" Мы считаем, что Бог поступил именно таким образом. Он всегда знал, что Уэнди будет здесь, на земле, всего шесть лет. И мы решили, что мы будем благодарить за каждый год, которым Уэнди обогатила нашу жизнь. Нам ее ужасно не достает. Мы рыдали и будем еще рыдать долго. Но мы знаем, что когда-нибудь мы увидим ее снова, и мы благодарны Богу за это.

Какой настрой! Благодарное сердце на фоне страшной потери. Благодарное сердце, которое отдало все свои права Всевышнему любящему Богу. С того времени эта супружеская пара пребывает в спокойствии. Трагедия? Да! Но они открыли для себя реальность слов из Послания Римлянам 8:38,39 (БВ):

"Ибо я убежден, что ни жизнь, ни смерть, ни Ангелы, ни духи высшие, ничто в настоящем и ничто в будущем, ни Силы, ничто над нами и ничто под нами, и ничто другое в целом мире не сможет отнять у нас любви Божьей, воплощенной во Христе Иисусе, Господе нашем."

Я рассказал эту историю Джорджу. И он также принял решение вознести хвалу в полном смирении перед Господом, Который возлюбил его и обещал, что даже его слепота будет работать на его благо. На этой конференции Джордж ощутил истинный мир. Через полтора года Господь забрал его к Себе. Его мать написала мне после этого. "Стоило жить ради этих последних полутора лет", - написала она. Ведь он узнал о реальности Христа. Признав свою полную зависимость от Христа, Джордж вдруг познал Его таким, каков Он есть: ответом на каждую нужду человеческого сердца.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика