3 2 1

Я беспокоюсь о какой-то проблеме? Когда я понимаю, что Господь управляет всеми процессами, проблема становится возможностью поверить Богу. Я не знаю, что произойдет завтра, но я знаю одно: Иисус, Который сейчас со мной, останется со мной и завтра! Итак, управляемый любовью Христа, я утверждаю обетование Филиппийцам 4:6,7 (БВ):

"Ликуйте! Пусть о вашем духе всепрощения станет известно всем. Господь близок. Не беспокойтесь ни о чем. Но при любых обстоятельствах через молитву ли, или через прошение, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе."

Я молюсь о проблеме, благодарю и оставляю результаты Господу. В итоге я испытываю мир, превосходящий понимание и не зависящий от обстоятельств.

Рассержен ли я, или же я не в ладах с другим человеком? Библия говорит:

"Пусть горечь, гнев, ярость, брань, клевета, покинут вас вместе со всяким злом. Будьте сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас через Христа" {Ефесянам 4:31, 32 БВ).

Таким образом, управляемый любовью Христа, я иду к человеку, которого я обидел, и стараюсь примириться с ним. Как он ответит на это, я не знаю. Писание говорит: "Насколько это от вас зависит, живите в мире со всеми" (Римлянам 12:18 БВ). Результат находится в Божиих руках, но, управляемый Божией любовью, я могу действовать согласно Его воле: "Не поддавайся злу, преодолевай зло добром" {Римлянам 12:21 БВ).

Нахожусь ли я без работы и у меня появляется искушение украсть что-либо? Бог говорит: "Кто привык воровать, не должен больше красть. Наоборот, он должен трудиться и сделать что-либо полезное руками своими, чтобы иметь то, что можно было бы разделить с тем, кто в нужде" (Ефесянам 4:28 БВ). Иисус сказал: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матфея 6:33). Таким образом, управляемый любовью Христа, я доверяюсь Богу и верю в то, что Он удовлетворит мои нужды. Когда я пойду устраиваться на другую работу, устраиваться не только для того, чтобы получить пропитание, но также и для того, чтобы служить другим людям, дать все необходимое своей семье и своими финансами помочь продолжению Божией работы. Я начинаю действовать, веря в Его обетование, что "Бог мой удовлетворит все нужды ваши, через славное богатство во Иисусе Христе" (Филиппийцам 4:19 БВ). Христианская жизнь не так уж и сложна, по сравнению с тем, что мы пытаемся из нее сделать!

Часто задают такой вопрос: "А что, если некоторые верующие воспримут послание благодати в качестве позволения на грех?" Я отвечаю на него таким образом: "Если их понимание Евангелие не заходит дальше того, что Евангелие — это только прощение грехов, то тогда, наверное, я отвечу на ваш вопрос положительно. Но если вы осознаете, что Христос умер не только ради прощения грехов, но также и для того, чтобы воскреснуть и жить в вас, то тогда мой ответ будет категорически отрицательным!" Есть люди, которые или по своей незрелости или в своем возмущении стараются некоторое время злоупотреблять благодатью. Но каждый человек, живущий по плоти, вскоре обнаружит, что настоящая жизнь с избытком от него скрыта, и более того, наверняка он почувствует себя более несчастным, чем в то время, когда он был погибшим грешником. Если Христос живет в вас, то тогда вы не сможете жить богопротивной жизнью без внутреннего конфликта в себе. Если вы бабочка, то вы никогда не станете счастливой, продолжая жить среди червей! А так как Бог желает из Своих детей сделать образ Христа, то Он применит соответствующее любящее дисциплинирование, чтобы возвратить их на путь истинный.

Отметьте для себя, что я сказал "дисциплинирование", а не "наказание". Несмотря на то, что эти слова используются взаимозаменяемо, все-таки они обозначают разные вещи. Я думаю, что недоразумение исходит от здравомыслящих, но не являющихся непогрешимыми родителей, которые иногда с любовью дисциплинируют нас, но также, иногда в гневе и разочаровании наказывают нас. Затем мы проецируем эти характеристики на Бога и начинаем считать, что и Он поступает таким же образом. На самом же деле, ничто не может быть более далеким от истины. Это заблуждение является заключительным сильным звеном, аргументом законничества, который гласит, что людей необходимо исправлять, чтобы они продолжали пребывать в благодати Божией. Давайте, начнем с того, что дадим правильные определения этим словам.

Наказание — это строгие меры воздействия, налагаемые на человека, совершившего неправильный поступок или преступление. Здесь больше внимания уделяется возмездию (воздаяние каждому тем, что человек заслуживает), чем исправлению. Наказание смотрит из настоящего в прошлое на совершенный проступок, наказание безлично и свершается автоматически, и его конечная цель — торжество справедливости. Самый простой пример наказания, когда полицейский останавливает вас и штрафует вас за превышение скорости. С вами когда-нибудь это случалось? Со мной это случилось, когда я недавно ехал по автомагистрали. Я не собирался превышать скорость, я просто был так занят своими мыслями, что превысил скорость. Я стараюсь быть гражданином, полностью соблюдающим закон. Я объяснил все это полицейскому офицеру, который казался таким симпатичным, и так все понимающим... и он оштрафовал меня.

Вы видите? Офицера полиции совершенно не интересует, почему вы превышаете скорость, ему безразлично, сделали вы это с какой-то целью или без всякого умысла, и также ему совершенно не интересно выслушивать ваши истории о тех днях, когда вы соблюдали закон. Все, что он знает сейчас — это то, что вы нарушили закон и должны быть наказаны. Вы одновременно замечаете, что он не сделал ни одного комплимента пятидесяти водителям, которые проехали мимо него и не превысили скорость. Он просто безучастно смотрел на них, но как только произошло нарушение, он тотчас же предпринял необходимые действия. Вот это — наказание. .

С другой стороны, дисциплинировапие — нечто совершенно противоположное. Дисциплинирование — это тренировка., которая развивает самообладание, характер и способности. Дисциплинирование направлено вперед: к положительным результатам, оно всегда очень лично, это непрекращающийся процесс. Когда я учился в школе, я играл в баскетбольной команде. У нас был тренер, который заставлял нас много работать. Он заставлял нас делать пробежки, пробегать от щита к щиту, от сетки и от нее. Он заставлял нас выполнять различные баскетбольные приемы еще и еще, так, что мне казалось, что у меня отнимутся ноги. Для чего он заставлял нас проделывать все это? Он хотел, чтобы у нас был успех! Он заставлял нас делать все это не потому, что он сердился на нас. Он делал это для того, чтобы мы стали хорошими игроками и хорошо подготовленной командой.

Одно обстоятельство, которое вы наверняка заметили, особенно если у вас был тренер, как и у меня, это то, что дисциплинирование и наказание вызывают одинаковые ощущения у получающей стороны! Но резкий контраст виден и в отношении, и в цели, ради которых применяются наказание и дисциплинирование. За наказанием скрываются гнев и оскорбление, цель же — справедливость. За дисциплинированием скрывается любовь, цель же — благо и развитие личности.

Какой резкий контраст! Самое главное для нас — знание того, что в эпоху Нового Завета Бог никогда не обращается со Своими детьми на основе наказания. Все наказание Божие за наши грехи получил на кресте Спаситель Иисус Христос. Теперь же, когда мы являемся детьми Божьими, Он обращается с нами на основе дисциплинирования, которое, если правильно уловить в нем различие, является исключительно положительной истиной! Он не разговаривает с нами в гневе и не требует от нас справедливости. Он обращается с нами как любящий Отец, Который предан Своим возлюбленным детям и учит их, как возрастать в благодати.

Этот вопрос мы должны уяснить для себя по двум причинам. Во-первых, Христос сказал: "В мире будете иметь скорбь" {Иоанна 16:33). Во-вторых, когда мы встречаемся с житейскими трудностями и проблемами, восклицаем: "Почему? Почему это произошло? Неужели эта проблема является признаком того, что Бог сердится на меня?".

Совершеннейшая иллюстрация этого принципа пришла как-то в голову Тиму Стивенсону, когда он ехал по одной проселочной дороге. "Однажды я запланировал путешествие, которому я по-настоящему радовался, — рассказывал Тим, — я собирался на одну неделю в дикие районы Канады, чтобы сплавиться на каноэ. Это места, где я был несколько раз и которые мне очень нравились. Эта часть Канады — по-настоящему дикий район. Там все бросает тебе вызов, и поэтому я несколько недель готовился к этому путешествию: пробежал немалое количество миль, провел дополнительные тренировки и т.д. Один раз я бежал три мили по сорокапятиградусной техасской жаре, смертельно устал, и внезапно мне в голову пришла мысль. Если бы мое тело могло разговаривать со мною, подумал я, то тогда бы оно наверняка сказало: "Что это происходит? Что это ты издеваешься надо мной? Ты что, рассердился на меня? Что, в моей жизни есть какой-то нераскаянный грех?"

И я тогда ответил бы на это так: "Тело, я совсем на тебя не сержусь. Я делаю это все потому, что люблю тебя. Я знаю, что будет в будущем, а ты этого не знаешь. Я знаю, что через шесть недель ты будешь грести веслами по восемь часов в сутки, ты будешь тащить на себе сорокакилограммовое каноэ или же сорокапятикилограммовый рюкзак с продуктами вверх и вниз по холмам, и порой тогда, когда ноги будут разъезжаться по грязи. И это все будет длиться целую неделю. А теперь, я скажу тебе следующее: если ты подготовишься к этому, то ты получишь массу удовольствия, а если нет, то тогда ты умрешь".

Я засмеялся, когда понял, что мы с Богом разговариваем точно таким же образом, когда у нас случаются какие-либо проблемы. Как древние язычники, мы постоянно стараемся истолковывать события. Когда все идет хорошо, это означает, что боги нами довольны. Когда у нас случаются проблемы, это значит, что боги рассердились на нас. Это тот способ, с помощью которого человек обычно рассуждает, и этот способ мышления мы привносим в нашу христианскую жизнь. Нам всегда трудно поверить в добрые намерения Бога, Который сделал все возможное и невозможное, чтобы продемонстрировать нам Свою любовь и заботу!"

Эта тенденция сомневаться в Боге во время трудностей, и есть истинное значение отрывка Евреям 12:1-11 о дисциплинировании, чаще всего вырываемого из контекста. В этом отрывке нам говорится, что "Если вы терпите наказание (дисциплинирована), то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?" (Евреям 12:7). Наш ответ на этот отрывок определяется ясностью нашего понимания различия между дисциплинированием и наказанием. Евреи, которым было написано это послание, были иудеями-христианами, которые в то время испытывали множество лишений и страданий. Их гнали из храма и синагог, угрожали, подвергали остракизму, и поэтому многие из них колебались в вере. Они начали задавать точно такие же вопросы, какие мы задаем сегодня: "Почему это все происходит? Не знак ли это того, что Бог отвергает нас?" Автор этого послания пишет, чтобы ободрить их: "Нет, Бог не отвергает вас. Не сдавайтесь, упорствуйте в вере".

Для этого и была написана 11 глава Послания к Евреям. Ее называют "Пути веры древних". Автор показывает нам пример за примером, как различные люди верили Богу на протяжении библейской истории. Он говорит о тех,

"которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими" (Евреям 11:33-35).

Это звучит просто восхитительно! Кто не захочет стать героем веры, если его ожидают такие результаты? Но к сожалению мы останавливаем наше чтение на неверном месте. Автор продолжает:

"Иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир был не достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евреям 11:35-38).

Некоторые герои веры одержали победу в битве, некоторые были убиты, но "эти люди были всем известны благодаря своей вере" (Евреям 11:39 БВ). Мы должны рассматривать наши скорби с точки зрения истины, а не как язычники, которые истолковывали все свои отрицательные обстоятельства жизни как результат неудовольствия "богов". Иаков писал: "Братья мои, считайте себя необыкновенно счастливыми, когда проходите через всякие испытания" (Иакова 1:2 БВ). Павел говорит нам о том же, и приводит аргумент в пользу этого факта:

"Более того, мы ликуем даже когда у нас горести, ибо знаем, что горести воспитывают долготерпение, долготерпение испытывает характер, а закаленный характер порождает надежду. Надежда же не обманет нас, ибо Божья любовь излита в сердца наши через Святого Духа, дарованного нам Богом"
(Римлянам 5:3-5 БВ).

В будущем и у вас и у меня будут трудности. Такова жизнь в падшем мире. Бог не обещал, что сделает для нас исключение в скорбях, но Он обещал, что будет с нами во всех испытаниях. Он обещает, что "во всем проявляет Себя на благо тем, кто любит Его, тем, кто призван Им согласно Его изволению" {Римлянам 8:28 БВ). Он обещает, что если мы свернем с нашего христианского пути, то Он применит к нам меры любящего дисциплинирования, чтобы укрепить нас. Он обещает нам, что мы будем испытывать мир и радость среди скорбен, если будем верить в Него и все принимать с благодарением. Он обещает нам, что ничто не произойдет с нами в знак того, что Он нас отвергает. Мы можем принимать все наши личные неурядицы как дисциплинирование, как возможность для Бога выковать в нас такие качества характера, которые будут иметь непреходящую ценность.

Что бы ни готовило будущее, вы можете быть уверены, "что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Филиппийцам 1:6). Вы можете не знать, что произойдет с вами завтра, но вы можете знать, что Христос, Который любит вас сегодня, останется на том же самом месте.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика