3 2 1

3. Жив человек! Пренебрегаемая половина Евангелия

Поздно ночью, когда я был готов вот-вот заснуть, меня разбудил громкий телефонный звонок. Звонила соседка. Она извинилась за поздний звонок и попросила помощи.

- Что случилось, Сью? - спросил я.

- Это Стэн, - ответила она низким и уставшим голоcoм. - Он опять напился. Пожалуйста, придите к нам и поговорите с ним.

Тяжело вздохнув, я выполз из постели и оделся. Опять этот Стэн! Что же еще я могу сказать ему сегодня, так как, честно говоря, я давно высказал ему все, что знал.

В первые два года своей христианской жизни я сразу же начал заниматься очень многим - от евангельского свидетельства до преподавания и душепопечительства. Я видел совершенные Богом чудеса, но Стэн продолжал оставаться для меня загадкой. Стэну было шестьдесят пять лет, и пить он начал еще будучи студентом колледжа. Он всегда с готовностью слушал об Иисусе Христе, о прощении грехов и новом образе жизни. Стэн даже пошел в поместную церковь, чтобы заявить о своей личной вере во Христа. Но, казалось, ничего с ним не произошло. Как будто бы что-то удерживало его впустить Евангелие внутрь. Пьянство его продолжалось как и прежде со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В те дни у меня уже накопился большой опыт благовествования, и, казалось, что после обращения, люди обычно резко меняются. Но в случае со Стэном, то есть когда кто-то принимал Евангелие, но не изменялся, я даже не знал, что делать, за исключением того, что рассказывать им еще и еще, в надежде на то, что это когда-нибудь "подействует". С другой стороны, жена Стэна Сью становилась человеком все более и более свободным и исцеленным Христом от своей алкогольной зависимости. Было радостно видеть ее возрастающей в вере, испытывающей внутреннее спокойствие, которого она не имела прежде. Каким образом могло случиться так, что два человека, внешне оба искренние, показывали такие различные результаты, поверив в одно и то же Евангелие? Почему все это действовало на нее и не действовало на него?

Эти вопросы тревожили меня, пока я шел по темной улице к их дому, я никогда не сомневался в силе Божией и в истинности Евангелия. Я видел так много чудесной силы в своей собственной жизни и в жизнях других людей, приведенных мною ко Христу. Для меня это было все равно, что зайти в комнату, щелкнуть выключателем и... свет не включается. Мне никогда в голову не приходила мысль, что электричество - это обман. Десятилетия употребления электричества доказали его силу и надежность. Стало быть, если нет электричества, то нет контакта с моей стороны.

"Господь, - помолился я, - с Твоей стороны все в порядке. Что-то не так идет у Стэна, но я не знаю, в чем заключается проблема и с чего мне начать. Если я смогу помочь ему сегодня, то вложи слова в мои уста... дай мне направление... или что-то еще".

В ту ночь Бог ответил на мою молитву, и, более того, несколько лет спустя, с помощью этого случая Он помог мне собрать воедино кусочки моей собственной жизни. Сегодня я слышу почти каждый день, как люди звонят в студию программы "Человек человеку" и рассказывают практически то же самое, и я благодарен Богу за то, что я знаю ответ, с помощью которого можно стать свободным!

В ту ночь, однако, я стучался в дверь без всякой мысли о том, что я сейчас скажу. Сью открыла дверь: "Спасибо, что пришли", и указала на гостиную. Там сидел Стэн. Печальная картина его пьяного вида со знакомым пустым выражением лица, неловкими движениями рук и бессвязной речью. Полностью осознавая свою зависимость от Господа, я присел, чтобы поговорить с ним.

Разговор длился долго. Мы прошли еще раз по уже пройденной дороге, по обсуждаемым несколько раз до этого темам, но без особого успеха. Внезапно, без всякого обдумывания, я задал Стэну вопрос, который никогда до этого не задавал:

- Стэн, когда ты принял Христа, в какого Иисуса ты поверил?

Он озадаченно посмотрел на меня:

- Что ты имеешь в виду?

- Ты представлял себе уважаемого человека, по имени Иисус из Назарета, жившего 2000 лет тому назад в Палестине? Историческую личность. Который давал слепым зрение и глухим слух? Человека, учившего любить друг друга, и в конце концов погибшего на кресте? Иными словами, Стэн, ты принял человека Иисуса или Иисуса-Бога, ставшего человеком и воскресшего из мертвых? Жив ли тот Господь сегодня? Жив ли Господь Иисус Христос, Который предлагает войти в тебя и жить в тебе и дать тебе жизнь Свою?

Глаза Стэна немного прояснились, когда он внимательно посмотрел на меня. Он сказал:

- Я принял человека Иисуса, жившего 2000 лет тому назад.

- Тогда я задаю тебе вопрос, Стэн. Желаешь ли ты сегодня полностью поверить в Бога Иисуса? Не просто принять тот факт, что когда-то на земле жил хороший человек, которому ты стараешься подражать, а признать тот факт, что Он является Господом Богом, что Он сейчас жив и хочет жить в тебе. Стэн, хочешь ли ты сейчас вместе со мною, преклонить свои колени и принять живого Христа, Того, Кто имеет власть изменить тебя изнутри?

Стэн сразу же ответил: "Да". Мы вместе преклонили колени, и, будучи еще в полупьяном состоянии, он уверовал в Христа. Я посмотрел на его лицо и увидел нового человека! В эту ночь, после сорока лет пьянства, Стэн полностью освободился от своей зависимости. Нельзя сказать, что все его проблемы моментально исчезли. Когда-то пьянство стоило Стэну работы, и поначалу он чувствовал, как отвергали его другие люди.т Но даже посреди скорбей и испытаний Стэн продолжал верить в Бога своей жизни. Я часто вспоминал о нем, и однажды, во время одной из моих поездок в Калифорнию, я позвонил ему и предложил встретиться. Я радовался исцеляющей силе Бога, глядя на стройного, высокого семидесятилетнего мужчину, сравнивая его с тем удрученным, разбитым человеком, которого я знал несколько лет тому назад. История Стэна была незабываемым примером милости и власти Иисуса Христа, Который возродил Стэна духовно, позволил ему стать владельцем динамичного бизнеса. Это было настоящее чудо: преображение неуверенного, опасающегося, разгневанного и убегающего от реальности человека в этого стройного, уверенного, счастливого человека с ясными глазами. Будучи некогда бременем для своих близких, Стэн теперь стал любящим мужем, преданным служению другим людям ради любви Господа.

Но в этой истории был один аспект, который я не мог распознать, какой-то ключ от замка, который я не мог обнаружить. В ту ночь, пять лет назад, я проверил понимание Стэном Евангелия и усвоил очень важный урок по коммуникации: коммуникация - это не то, что вы говорите, а то, что человек слышит. Несмотря на то, что этот человек научился разговаривать на христианском "языке", Стэн так до конца и не "услышал" Евангелие. Для него информация заключалась в следующем: стать христианином - значит принять все моральное учение, которое сообщил один великий человек 2000 лет тому назад, и пообещать подражать ему в этом. Когда я исправил заблуждение и уточнил информацию, человек переменился. Но не так-то легко обнаружить отсутствующее звено. Часто приходится сделать множество попыток для того, чтобы обнаружить препятствие на пути к пониманию. Через несколько лет, когда я пытался определить, что же превратило успешного и занятого христианского работника в несчастного человека на магистрали со слезами на щеках, я вспомнил Стэна. "Где же эта недостающая информация? - задумался я. - Когда я не услышал то, что Бог хотел мне сказать?" И тогда Господь открыл мне глаза, чтобы я мог увидеть ответ. В самый разгар депрессии и моей неудовлетворенности христианским служением один стих Писания постоянно приходил мне на ум. Это было Римлянам 5:10:
"Ибо если, когда мы еще враждовали с Богом, Он примирился с нами через смерть Своего Сына, то тем более теперь, когда мы примирились с Ним, Он спасет нас через жизнь Своего Сына!" (БВ).

С того времени, как я стал христианином. Послание к Римлянам было моей любимой книгой Библии. Я прочитал его десятки раз. Но сейчас в мое сознание пришло то, чего я раньше не замечал. "Итак, какое отношение имеет "жизнь" ко всему остальному?

Если бы вы меня спросили в первые десять лет моей христианской жизни, каким образом я получил спасение, то я бы ответил: "Через смерть Иисуса Христа на кресте". С того самого времени только это я замечал в большинстве христиан, с которыми я встречался. Задайте людям вопрос: "Что такое быть спасенным?", и в большинстве случаев вы услышите приблизительно такой ответ: "Иисус умер за мои грехи, и поэтому я буду иметь место на небе". Задайте вопрос: "Какое значение имеет смерть Иисуса на кресте?" Люди сразу же отвечают: "Он умер ради прощения моих грехов". Задайте вопрос: "В чем состоит значение воскресения Христа?" - и ответом мне в этом случае была мертвая тишина.

Иногда, правда, кто-нибудь замечал, что Его воскресение доказывало тот факт, что Он был Сыном Божиим, и, действительно, это является истиной. Но задайте вопрос: "А какое отношение Его воскресение имеет к нашей повседневной жизни?" - и вы увидите, что лишь небольшое число людей может ответить на этот вопрос. Иногда мы, христиане, являемся просто гениями в нашем игнорировании очевидного. Итак, какое же самое главное значение слова "воскресение"? Восстановление ЖИЗНИ!

Наверное с вами случалось, что какое-либо слово привлекало ваше внимание в первый раз. Вы сразу же начинаете замечать это слово при чтении газет, в разговорах, на рекламных щитах, фактически, за каждым кустом! Вы конечно же знаете, что это слово находилось там на протяжении долгого времени; вам просто не было до него никакого дела. Именно это произошло в моем случае со словом "жизнь" в Библии. Внезапно это слово появилось повсюду! Казалось, что Бог взял и переписал Библию, пока я не смотрел в нее. Евангелие от Иоанна казалось особенно наполненным словом "жизнь".

Например, Иоанна 10:10: "Я пришел, чтобы вы имели ЖИЗНЬ и имели с избытком". Иоанна 5:24: "Слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет ЖИЗНЬ вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в ЖИЗНЬ". Даже известный стих Иоанна 3:16 стал выглядеть по-новому: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел ЖИЗНЬ вечную".

Это породило много разных вопросов в моем сознании. Иисус пришел, чтобы дать жизнь. А какой человек нуждается в жизни? Ответ очевиден: конечно же мертвый. И еще один стих привлек мое внимание, Ефесянам 2:1: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим". До этого, когда я задавался вопросом: "В чем же заключается главная проблема человечества?" - я всегда отвечал на него так: человек является грешником и нуждается в прощении. Но теперь, с помощью Писания я увидел, что проблема человечества гораздо серьезнее. С точки зрения Бога, проблема человека заключается не только в том, что человек является грешником и нуждается в прощении, но также и в том, что он мертв и нуждается в жизни.

И опять возвращаясь к Стэну, если и было что-то в нем, что могло бы сразу же описать изменения, произошедшие в нем, так это был следующий факт. Ему не нужно было становиться искренним: он всегда им был. Ему не нужно было больше силы воли: я еще никогда в жизни не видел человека, который с такой решимостью и силой воли старался преодолеть что-то в себе. Его не нужно было убеждать в его грехе: Стэн ненавидел самого себя за то, что алкоголь сделал с его жизнью... Чего не доставало Стэну в ту ночь, когда я пришел к нему по просьбе Сью, так это ЖИЗНИ. Не удивительно, что у него ничего не получалось до этого. Он был мертв. Но как только Стен воскрес к жизни, так сразу же все изменилось. То, что я увидел в Стэне - это была разница между мертвым и живым человеком.

Я был вынужден заново обдумать все мое понимание Библии, все: с самого начала, от Бытия, от сотворения человека. Нам говорится в Бытие 1:27, что "сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Это был известный, как для меня, так и для многих других людей стих, но я никогда не останавливался, чтобы поразмыслить над ним. Библия учит, что Бог является духом, без тела или физической формы. Таким образом, этот стих не говорит нам о том, что в этом отношении мы похожи на Бога. Но есть и другие формы жизни, созданные Богом. Животное царство, например, обладает тем, что Библия называет душой - т.е. сознательной жизнью, выраженной через разум, эмоции и волю. Что отличает человека от животного? Что значит, что человек был и создан по образу Божьему? Я нахожу ответ в духовной стороне личности человека. Человеческий дух - это часть человека, позволяющая ему общаться и познавать Бога, являющаяся его внутренним источником и движущей силой любви, источником значения, смысла цели жизни. Дух человека был создан для того, чтобы объединиться с Духом Божиим, и является средством, с помощью которого человек первоначально общался с Богом.

Существование человеческого духа объясняет различие между человеком и животным царством. Возьмите, к примеру, собаку. Что делает собаку счастливой? Вы даете ей место для жилья, еду, воду, может быть, почешете ей немного за ушами, и собака счастлива. Видел вы когда-нибудь пса, сидящего с задумчивым выражением и спрашивающего: "Зачем я нахожусь в этом мире? Что все это значит?" Видели вы когда-нибудь пса, без видимых причин находящегося в депрессии, отталкивающего кость и жалующегося: "Не может быть, чтобы жизнь заключалась только в этом?" Конечно, нет. Но ведь это типичные человеческие вопросы. Конечно, есть сходство, так как мы имеем тела с физическими потребностями, но когда-нибудь каждый человек задает такой вопрос: "Кто я такой? Почему я нахожусь здесь? В чем смысл жизни?" Это и есть действие человеческого духа.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика