3 2 1

Бог желает, чтобы его взаимоотношения с человеком были взаимоотношениями любви, которые образуются и действуют по вере. Таким образом, в отличие от животного царства, которое руководствуется внутренним поведенческим механизмом, который мы называем инстинктом, человек обладает свободой воли, потому что любовь может возникнуть только там, где у человека есть возможность выбора.

Через это свободное взаимоотношение - единство человека и Бога в духовной жизни - Бог имел доступ к душе Адама (обучая его разум, контролируя его эмоции и направляя его волю) и, таки образом, полностью воздействовал на его поведение. В результате этого взаимоотношения все мысли, все эмоции, слова и дела Адама представляли из себя совершеннейшее изображение сотворившего их Бога! Они преданно выполняли предназначенную Богом цель в жизни: находились во взаимоотношениях любви с Создателем и через эти взаимоотношения несли полный видимый образ невидимого Бога.

Таким был ответ на вопрос, что такое быть созданным по "образу Божию". Не физический образ, не просто умственные способности, а отражение особенного образа жизни - образа жизни Бога! И естественно, так как ни Адам, ни Ева не были Богом, то и пребывание жизни Бога в них самих зависело от их решения пребывать или нет в таких взаимоотношениях с Богом.

Представьте себе какое-либо разумное существо из космоса или с другой планеты, прилетевшее посетить землю в те времена и желающее узнать, кто такой Бог. Как можно увидеть невидимого Бога? Самый лучший совет, какой можно дать, будет звучать приблизительно так: "Человек создан по образу и подобию Бога. Посмотрите на Адама и Еву и вы увидите, кто такой Бог". Если эти создания из космоса сделают это, т.е. понаблюдают за человеком, созданным по образу и подобию Бога, то назад домой они отправятся, имея точное представление о природе и характере Бога.

Так как взаимоотношения Адама и Евы с Богом были основаны на любви, то должно было быть какое-то сознательное решение в проявлении любви к Богу. В этом состояло значение единственного запрета Бога: "А от дерева познания добра и зла не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие 2:17). Сатана в виде змея искушал Еву, говоря:

"Нет, не умрете; по знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие 3:4,5).

Эту историю так часто повторяли в мультфильмах и подсмеивались над ней, что, неудивительно, я уже не понимал ее истинного значения. Но эта же история отражает самую острейшую нужду человечества. Самое прямое искушение для Адама и Евы во фразе змея заключалось в словах: "... в день, в который вы вкусите их... вы будете, как боги..". Им представился случай (ложь), чтобы отойти от взаимоотношений с Богом и установить свое независимое положение, а именно стать богами, зависящими только от себя самих.

Фактически, сатана говорил следующее: "Чтобы быть человеком, совсем не обязательно иметь нужду в Боге! Будьте себе сами богами! Вам никто не нужен, никто, кто бы говорил вам, что правильно, а что нет. Вы можете начать с того, что объявите о своей независимости".

Бог сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь". Библия говорит, что Адам прожил 930т лет, то есть Адам и Ева не умерли в тот же самый день, но, поверив в ложь сатаны и назвав Бога лжецом, они умерли духовно! Бог, уважая их свободный выбор, отобрал у них жизнь, оставив их духовно мертвыми.

Вы можете часто слышать, как люди говорят: "Все люди созданы по образу Божию", но давайте поразмыслим далее. Адам был создан по образу Божию, но в Бытие 5:1,3 мы читаем:

...когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его... Адам жил сто тридцать лет, и родил сына по подобию своему, по образу своему и нарек ему имя: Сиф...

Два духовно мертвых родителя не могли по наследству передать то, чем не обладали сами: духовной жизнью. Закон воспроизводства "такой-то родил такого-то" с того времени действует так, что в соответствии с трагическим выбором Адама, все люди рождаются духовно мертвыми. Чтобы увидеть, насколько низко пал человек, представьте, что бы обнаружило космическое существо, прилетев сейчас на нашу планету! Все, что бы оно увидело, для него было бы изображением Бога. Что бы оно узнало о Боге, если бы проследило за вами один день?

Когда я думал об этих местах Писания, то прежде знакомые, но совсем невыразительные, стихи Библии начали бить по моему сознанию как удары молота. Темные тучи недоразумений начали рассеиваться. Например, увидев духовную смерть Адама, я в первый раз понял, что означало непорочное зачатие Иисуса Христа. Это был единственный способ для Него родиться живым. Если бы Он родился естественным образом от двух грешных родителей, то тогда бы Он унаследовал и их греховную природу. Но Он должен был родиться духовно живым для того, чтобы отдать за нас Свою жизнь.

Вопрос спасения - это вопрос жизни и смерти. Наконец-то загадка начала решаться. Духовно живой Иисус Христос, отдал Свою жизнь за нас. Зачем? Для того чтобы отдать Свою жизнь нам! А почему мы нуждались в жизни? Потому, что были духовно мертвы: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим..." (Ефесянам 2:1).

Я осознал, что на протяжении нескольких лет я имел дело только с половиной Евангелия. Я знал, насколько сильно я нуждался в прощении моих грехов и был глубоко благодарен за это Христу. Но когда послание о Божьем прощении через крест освобождает нас от вины греха и дает нам уверенность в том, что мы знаем, куда мы отправимся после нашей смерти, это еще не дает нам силы жить здесь и жить сейчас. Только лишь через воскресение Христа любой человек, будь то мужчина или женщина, мальчик или девочка, здесь на земле, приходя ко Христу с верою, получает Его жизнь через пребывание в нас Духа Святого! Вот как мы живем! Вот как об этом говорится в Ефесянам 2:4,5:

"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом - благодатью вы спасены..."

С помощью этих истин я познал, почему христианское служение убивало меня. Я уже знал о Духе Святом (на самом деле, я читал лекции о служении Духа Святого в нашей жизни). Но я всегда олицетворял Духа с силой: Он дает мне силу рассказывать о Христе, силу понимать Библию, силу учить, силу служить. Конечно же, во всем этом есть истина. Но мне недоставало одного важнейшего аспекта Духа Святого: то, что через Духа Святого я получаю жизнь Бога.

Пока я ассоциировал служение Духа только лишь с силой, все внимание продолжало концентрироваться на мне самом. Мои молитвы чаще всего звучали приблизительно так: "Господь, помоги мне выполнить то-то и то-то". Бог, может быть, и давал какую-то помощь, но все-таки это дело выполнял я сам. И когда я это делал, во мне не было радости и удовлетворения, и, наконец, я достиг степени полного изнеможения, и вот я узнал, что Христос пришел не для того, чтобы "помогать" мне служить Богу. Он пришел, чтобы Своей жизнью жить через меня! Я убежден, что многие христиане разочарованы своей духовной жизнью потому, что они впали в то же самое заблуждение. Вот, что писал Павел:

"И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Галатам 2:20).

Не удержавшись на этих истинах, христианский мир стал настолько ожесточенным в своей деятельности, что эта деятельность напоминает мне знаменитое определение фанатика. "Фанатик - это человек, который, потеряв из виду цель, удваивает свои усилия". Поэтому мы снова и снова видим один и тот же спектакль, когда человек снова и снова посвящает свою жизнь служению. Они посвящают еще и еще раз свои жизни, но ничего не происходит. Фактически, они говорят: "Господь, сейчас я уже серьезно говорю. В этот раз я сделаю это, даже если это и убьет меня!"

Таким людям я говорю: "Не волнуйтесь, это вас действительно убьет!" Я знаю это, так как это убило меня. Мы просто напросто нисколько не задумывались над тем фактом, что это не сложно - жить христианской жизнью. Это просто невозможно! Только Христос может жить ею. И поэтому наша надежда заключается в том, что Христос пришел не только для того, чтобы вызволить людей из ада и поместить их на небо. Он пришел, чтобы взять Себя с неба и поместить Себя в людей!

Евангелизационный призыв говорит людям выйти вперед и получить прощение грехов... и, на этом остановиться. Очень часто только в этом и заключается послание: "Иисус умер за ваши грехи. Подойдите, чтобы получить прощение". Итак, люди слышат Евангелие таким образом: "Поверь в Иисуса Христа, и ты пойдешь на небо после того, как ты умрешь. Ну, а пока, до этого события, преобразуй сам себя!" И люди пытаются преобразовывать сами себя и терпят неудачу.

Не поймите меня неправильно. Я не говорю о том, что человeкy все нужно понимать до мельчайших деталей, чтобы получить спасение. Мы спасаемся, возложив всю нашу веру в Иисуса Христа. Но так как нам не удается полностью и точно сообщить людям Евангелие, мы продолжаем производить людей, являющимися христианами, но которые не имеют понятия, как жить христианской жизнью, и множество других людей борется (иногда на протяжении многих лет!) за то, чтобы получить уверенность в спасении, все это время испытывая чудовищное чувство вины и страха.

Я разговаривал со многими людьми после пяти или десяти лет их христианской жизни в своем кабинете или через радио. Эти люди прошли через развод, через крушение надежд в семьях, они больны, устали от жизни и часто винят в этом Бога. Они говорят: "Мистер Джордж, я спасен. Я вышел вперед, чтобы принять Христа, но моя жизнь не изменилась ни на йоту. У меня совершенно нет уверенности, что моя христианская жизнь реальна". Многие из этих людей впоследствии примыкают к группам, в которых особое внимание уделяется "духовному" опыту. Легко критиковать не библейское основание этих учений, однако за этим начинаешь пропускать реальную трагедию этих людей. Их нужды реальны и их желания искренни. Христианская жизнь должна быть чудом. Но, не зная о той жизни, которую дал им Христос, не зная, как ею жить, они впадают в две крайности: или в холодную, ортодоксальную религию или в круто закрученные "духовные" переживания. Когда человеку предоставляется такой выбор, то чаще всего человек выбирает не холодную ортодоксию, а яркие переживания. Другие просто отпадают от веры, иногда даже присоединяясь к таким группам, как "Анонимные фундаменталисты".

Первое, что я научился делать в таких случаях, это задавать людям вопросы об их понимании Евангелия. Неизменно, все из них слышали о том, что Христос умер за них, но все были дремуче невежественны о жизни Христа в них. Таким образом, они по своему разумению старались жить христианской жизнью, что и заканчивалось поражением.

А вот история Роберта. Он не очень-то много знал о Христе, несмотря на то, что ему много говорили на эту тему. Он приходил в церковь еще и еще. Он слушал, слушал и слушал. Но, казалось, включение не срабатывало. Его случай был похож на историю со Стэном. В конце концов, подсчитав свои неудачи, он сказал: "Я просил столько раз Бога о помощи!"

Я ответил: "Роберт, мертвому не нужна помощь. Мертвому нужна жизнь!" Он посмотрел на меня широко раскрытыми, удивленными глазами, и затем выслушал о том, как Бог преподал мне урок о спасении. Спасение заключается не только в том, что Христос сделал для нас, но и в том, что Христос живет в нас. Это процесс перехода от смерти в жизнь.

Вот теперь это была благая весть! Вскоре Роберт принял Христа, и жизнь его уже никогда не вернулась в прежнее русло. Как и Стэн, который историческую личность, жившую 2000 лет тому назад, заменил на живого Господа Иисуса Христа, дающего жизнь сегодня, так и Роберт нашел все в полноте! Но "позволить Христу жить через нас" - довольно туманная концепция для многих людей. Как сделать ее ясной - об этом повествуют оставшиеся главы книги.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика