3 2 1

5. Собирая части воедино.

После многолетнего опыта бесед, проведенных мною со многими христианами с разных концов страны, я представляю средний образ христианского понимания практически точно таким же, каким обладал и я: как будто человек держит большой ящик с кусочками мозаики, из которых необходимо составить картинку; каждый из кусочков представляет из себя стих из Библии, пример из проповеди или доктрину, которой научили человека. Если вы являетесь христианином долгое время, то, наверное, у вас набралась уже большая коллекция! Как мне кажется, в большей степени это относится к Америке XX века, которая получила христианского образования гораздо больше, чем любая другая нация за последние 2000 лет. Итак, перед нами кусочки мозаики... которые мы не знаем как соединить вместе!

Пытались ли вы когда-нибудь составить мозаику, не глядя на картинку-образец? Вы берете кусочек: "Так, есть немного красного цвета, немного зеленого и белого, но куда его присоединить?" Затем вы берете другой кусочек, там также есть немного красного, зеленого или белого цветов. Они не очень-то подходят друг другу, но, применив немного грубой силы, можно закрепить их вместе. К сожалению, даже их соединение не выглядит как нечто узнаваемое. С другой стороны, если у вас есть картинка-образец, вы можете сравнить свой кусочек с ней и сказать: "Ага, теперь я вижу. Красный цвет кусочка принадлежит амбару, зеленый дереву и белый - это часть висящей на веревке простыни. А вот еще один кусочек от сарая, он вот сюда подходит". Как легко распознать небольшие кусочки, когда вы вставляете их в контекст! Именно это сделал Бог для меня, открыв мне понимание вопроса спасения, вопроса "жизни и смерти". Он показал мне Библию с высоты птичьего полета, во время которого небольшие кусочки, которые мы называем стихами, вернулись! на свое место. Они не были новыми для меня стихами, я знал их и раньше, но теперь я увидел, в каком месте они должны находиться ...без применения грубой силы!

Во время этого радостного времени, когда я имел возможность учить людей этой преобразующей жизнь истине, я слышал, как они говорили еще и еще: "В первый раз в моей жизни я понял Библию!" Они всегда произносили это с чувством удивления. Это значит, что в своих сердцах они уже отказались от мысли когда-либо понять Слово Божие. Один из моих друзей сказал мне: "Я никогда не думал, что христианство имеет смысл!" Звучит странно, но я слышал это много раз. Когда люди в первый раз, начинают исследовать свое понимание Евангелия, то они задают много вполне предсказуемых вопросов. Вот, например, типичная история.

Я преподавал на семинаре, когда один мужчина (его звали Дон) сказал:

- Боб, меня учили, что христианин может потерять спасение. Я знаю, что Христос умер за мои прошлые грехи, а как насчет будущих? Я не понимаю, когда вы говорите, что Христос покончил со всеми грехами.

Я так ответил ему:

- Дон, давай поставим твой вопрос в логическом порядке. Во-первых, когда Христос умер за твои грехи, то какое количество из них находилось в будущем по отношению ко смерти Христа?

Он поколебался немного и ответил:

- Все.

- Конечно все, иначе тебе было бы больше 2000, лет! - сказал я, и мы рассмеялись.

- Дон, проблема состоит в том, что мы смотрим на тебя! Именно поэтому для тебя не осталось наказания. Кстати, - продолжил я, - я процитировал только первую часть 23-го стиха 6-ой главы Римлянам. Кажется, что не многие из нас знают вторую часть этого стиха: "а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". Это подводит нас ко второй части твоего вопроса, к тому, почему Христос раз и навсегда решил проблему греха. Давайте представим, что человек умер от рака. Дон, если бы у тебя была власть спасти человека, то сколько проблем тебе пришлось бы решить? Две! Тебе необходимо было бы воскресить его из мертвых, но также необходимо было бы излечить его от рака, не так ли? - я сделал паузу, чтобы он мог все обдумать. - Например, что произойдет, если ты излечишь его от рака, но не сделаешь всего остального?

- Он все равно останется мертвым, - ответил Дон.

- Правильно. В твоих руках будет находиться здоровый мертвый человек!

Мы с Доном рассмеялись, и я продолжил:

- С другой стороны, что произойдет, если ты воскресишь его из мертвых, но не излечишь от рака?

После минутной паузы Дон ответил:

- Он снова умрет.

- Ты понял это. И в таком состоянии пребывал, с точки зрения Бога, человек после падения. Как только Адам согрешил, земля превратилась в землю живого мертвеца, духовного мертвеца. Что за болезнь сразила этого человека? Мы уже видели это: "Возмездие за грех - смерть". Итак, с точки зрения Бога, спасение включает в себя воскресение к жизни мертвого человека, но прежде чем Бог даст жизнь мертвому человеку, Ему необходимо вырвать с корнем убивающий людей недуг - грех. Итак, крест - это Божий способ справиться с заболеванием, называемым грехом, а воскресение Христа - это Божий способ дать жизнь мертвому человеку!

Дон минуту пребывал в задумчивости.

- Хорошо, - сказал он, - мне кажется, что я могу признать это.

Остальные люди в группе молчаливо слушали наш обмен мнениями, как вдруг руку подняла Линн.

- Я все-таки еще не уверена в том, что вы не можете потерять спасение, - сказала она.

- Хорошо, - сказал я,- давайте прежде всего вспомним, что такое спасение. Как вы определите, что такое спасение с помощью наших предыдущих занятий?

- Это когда человек верует в Господа Иисуса и получает прощение грехов и Его жизнь, - ответила Линн. -Дух Божий вселяется в человека.

- Отлично, - сказал я. - А теперь вспомним: Адам был сотворен духовно живым человеком. Что побудило Дух Божий покинуть Адама, оставить его в духовно мертвом состоянии?

- Его грех, - был ответ.

- Правильно. На кресте Иисус также страдал до смерти. А почему Он умер?

В этот раз колебание группы было более продолжительным. Затем Дон произнес:

- Я думаю из-за той же самой вещи греха.

- Правильно, - ответил я. - 2 Коринфянам 5:21 говорит: "Не знавшего греха сделал Он жертвой за наши грехи, чтобы через Христа мы могли быть объявлены праведными перед Богом" (БВ). Давайте остановимся на следующем: Адам умер из-за греха, Иисус умер, став жертвой за грех. Как мы можем знать, что мы в духовном плане никогда не умрем, хотя и продолжаем совершать грехи будучи христианами?

В этот раз Дон ответил уверенно:

- Но ведь недуг был уже удален от нас, наши грехи были прощены.

- Таким образом, - сделал я заключение, - когда Господь Иисус даст нам Свою воскресшую жизнь, эта жизнь на самом деле является вечной, так как единственная вещь, вызвавшая нашу смерть, а именно грех, была полностью удалена на кресте. Вот каким образом вы можете знать, что ваше спасение нерушимо.

Теперь, зная, что вы непоколебимы во Христе, вы можете сконцентрироваться на великом Божьем приоритете для вас сегодня - учиться настоящей жизни, когда в вас живет Сам Христос. В некоторых случаях такие разговоры могут протекать в гораздо более жестком виде, но приносят они огромную пользу. Христиане имеют тенденцию говорить общими словами, и это порождает такое явление, когда люди начинают говорить на "христианском языке", но так до конца и не обдумывают для себя, основываясь на Библии, во что же они по-настоящему верят. И если только мы прислушаемся к тому, что говорит Библия, то в конце концов мы обнаружим, что христианство имеет смысл и на самом деле работает в реальной жизни, в реальном мире.

Во многих случаях христианское понимание спасения является не то, чтобы очень неправильным, оно просто является очень неглубоким. Например, большая часть людей знакома со словом "прощение", однако в Библии говорится гораздо больше о спасении. Одним из важнейших терминов, выражающих окончательность решения вопроса греха является "примирение". Об этом так говорится во 2 Коринфянам 5:19: "Мы несем послание о том, что Бог через Христа примиряет мир с Собой, не держа грехи людей против них, и о том, что Он поручил нам разнести повсюду послание, которое примиряет людей с Ним" (БВ).

Весь мир примирен с Богом через крест. Я прочитал этот стих по радио, и он заставил одного радиослушателя по имени Билл задать вопрос:

- Боб, если весь мир примирен с Богом, значит ли это, что весь мир спасется?

- Это зависит, Билл, от твоего определения спасения. Если спасение - это лишь примирение человека с Богом, то тогда ответ может быть положительным. Но ведь это не то самое спасение, не так ли?

Подумав минуту, Билл сказал:

- Нет, спасение - это когда человек принимает Самого Иисуса Христа, когда человек рождается свыше.

- Правильно,- ответил я, - слово "примирение" означает, что грех, этот барьер между Богом и человеком, был убран. Был выстроен мост между нами и Богом. Таким образом, единственная причина, которая может лишить человека вечной жизни, есть отказ принять предлагаемое Богом спасение. Примирение было достигнуто для всего мира работой Христа, но само по себе оно еще не является спасением. Это всего лишь одна сторона монеты. Бог убрал барьер греха по той причине, чтобы всякий, кто пожелает, мог придти ко Христу верой и ожить вместе с Ним. Колоссянам 2:13 так говорит об этом: "И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи".

Именно поэтому единственный грех, из-за которого человек попадает в ад, это грех неверия. Иоанна 3:18 говорит: "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". Что это значит, быть уже осужденным? Это значит, что этот человек так и остается мертвым. Из-за своих грехов? Нет. Из-за своего неверия.

Эта новость просто шокирует! Многие из нас думали о Боге, как о мстительном, разгневанном существе, стремящимся стереть людей с лица земли. Но Евангелие, по сути дела, это объявление свершившегося факта: работа Божия по примирению уже завершена! Примирение Бог произвел по Своей инициативе. Он ни с кем не консультировался, Он просто сделал это.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика