3 2 1

Люди многословно говорят о "человеческих поисках Бога". Но Евангелие - это история Бога в поисках человека! Это фантастическое сообщение Римлянам 5:6-10. Еще и еще раз делается ударение на мысль, что это Божья инициатива - примирить Себя с человечеством: "Христос умер за нас, когда мы были еще немощны... Христос умер ради нас, когда мы еще были грешниками, и этим Бог показал, как велика Его любовь к нам... когда мы еще враждовали с Богом, Он примирился с нами через смерть Своего Сына..." (Римлянам. 5:6, 8, 10 БВ).

Много раз я указывал на тот факт, что никто у креста не просил Господа простить ему грехи. А в чем состояла Его просьба? "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Его действием, по Его инициативе принесено людям прощение.

Известная притча о блудном сыне в Евангелии от Луки 15:11-32 дает совершенное описание отношения Бога к погибшему человечеству после креста. Молодой человек взял и промотал свое наследство, принеся позор своему отцу и своей семье. Доведенный до отчаяния, он берется за самую позорную для иудея работу - кормление грязных свиней, только бы выжить. Он на самом деле опустился на самое дно. Но как к этому отнесся отец? Он не вычеркивает из своего сознания молодого человека. Отец не стоит у дороги, подбоченясь, и не цедит себе под нос: "Ну подожди, я до тебя доберусь, сынок! Ты еще заплатишь за все, что ты наделал!" Нет! О действительном отношении отца вы можете узнать по тому, что он сделал, увидев возвращающегося сына: "И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему па шею и целовал его" (Луки 15:20).

Затем отец в честь сына устроил торжественный ужин.

А теперь подумайте о следующем. Что мешало сыну возвратиться к отцу раньше, когда он кормил свиней? Со стороны отца наверняка не было препятствий! Нам легко представить себе человека, каждый день всматривающегося в даль дороги с надеждой: "Может быть, сегодня мой мальчик вернется домой". Единственной вещью, отделявшей сына от отца, было его собственное решение: или остаться со свиньями или отправиться домой к отцу. Если бы там присутствовал евангелист, то он так обратился бы к молодому человеку: "Почему ты живешь со свиньями? Твой отец любит тебя, он не держит зла на тебя, он хочет, чтобы ты вернулся домой! Иди и примирись с ним!"

Сегодня Бог зовет людей вернуться домой, это то же самое желание, что и желание отца блудного сына. Чуть выше в той же самой главе Иисус сравнивает отношение Бога к человечеству с пастухом, настойчиво разыскивающего одну, пропавшую из сотни других, овцу; сравнивает с женщиной, обыскавшей весь дом, чтобы найти одну монету. Все три истории кончаются великой радостью, и Иисус заканчивает свою идею заключением: "Так же и на небесах Ангелы Божьи радуются одному покаявшемуся грешнику" (Луки 15:10).

Это результат завершенной работы Иисуса Христа на кресте. Так как Он сделал все необходимое, чтобы удалить проклятие греха, то, когда грешник обращается к Богу, он приходит домой в открытые объятья и видит радость на небесах. Он приходит домой, чтобы найти там настоящую жизнь! Для слишком многих людей это ударение на полное прощение и на жизнь Христа в человеке внушает страх, они опасаются, что это может привести к беспорядочной христианской жизни. Они слышат фразу "жизнь по вере", и они сразу же представляют себе толпу пассивных людей, ожидающих, когда произойдет какое-либо событие. Но истиной является полная противоположность. Как показывает последняя глава, ударение только на крест и прощение грехов и отсутствие обучения людей жизни воскресшего Христа на самом деле ведет к беспорядочности.

Я хотел бы привести пример. Давайте представим, что в одной стране царь издал указ о прощении всех проституток. Будет ли это для пас хорошей новостью, если вы сами являетесь проституткой? Конечно. С этого момента нет нужды скрываться, опасаться шерифа. С этого момента вы уже не включаетесь в список преступников, все прошлые преступления вычеркнуты из книг. Итак, про щение будет, конечно же, хорошей новостью. Но будет ли это прощение достаточным мотивом для изменения вашей жизни? Конечно же, нет.

Однако, давайте продолжим наш пример. Давайте представим, что полное прощение распространяется на всех проституток, но вас сам царь попросил стать его невестой. Что происходит, когда проститутка выходит замуж за царя? Она становится царицей. А вот теперь, есть ли у нее причина для того, чтобы изменить свою жизнь? Еще бы! Не нужно быть гением, чтобы понять, что жизнь царицы весьма отличается от жизни проститутки. Ни одна женщина в здравом рассудке не вернется к своему прежнему образу жизни.

Пока мы будет учить людей половине Евангелия, мы будем производить христиан, которые очень признательны за то, что их не судят за их грехи, но у которых нет достаточно самостоятельных побудительных мотивов для изменения своего поведения. Вот почему многие руководители используют молот закона и соковыжималку для того, чтобы удержать своих людей в определенных рамках.

Как названа церковь в Новом Завете? Невестой Христовой! Евангельская весть, по сути дела, является предложением руки и сердца. И точно так же, как проститутка становится царицей, выходя замуж за царя, так и падшие грешники становятся детьми Божьими, когда начинают отождествлять себя со Христом. Наша новая суть и наши новые отношения становятся нашей мотивацией, причем мотивацией, идущей изнутри.

Стать новым творением - все равно, что превратиться из гусеницы в бабочку. Гусеница, ползающее по земле насекомое, окружает себя коконом и полностью погружается в него. Затем происходит чудесный процесс, называемый метаморфозой, и наконец появляется новое творение - бабочка. Некогда ползающий червяк, а ныне бабочка, может взлететь над землей. Она может теперь увидеть землю с высоты небес. Точно так же вы, как новое творение во Христе, должны начать видеть самих себя так, как вас видит Бог.

Если вам приходилось смотреть на бабочку, то вы вряд ли говорили: "Эй, поглядите-ка на этого красиво преображенного червя!" Кстати, а почему бы и нет? В конце концов, это был червь, и он был "преображен". Нет, сей час это уже новое творение, и вы не думаете о нем в прежних терминах, то, что вы видите сейчас - уже бабочка.

Так же и Бог видит нас в качестве Своего нового тво рения во Христе. Несмотря на то, что вы, может быть, и не всегда поступаете как хорошая бабочка, например, присаживаетесь не на те цветы, или забываете, что вы являетесь бабочкой и опять присоединяетесь к своим ползающим собратьям-червям, правда заключается в том, что вы уже никогда не станете снова червем!

Именно поэтому Новый Завет обычно называет людей во Христе "святыми", то есть "отделенными". Например, Павел адресовал все свои послания "святым". Несмотря на это, я постоянно слышу, как христиане называют себя "просто старыми грешниками, спасенными благодатью". Нет! Это все равно что называть бабочку преображенным червем. Мы были грешниками и были спасены благодатью, но Слово Божие называет нас святыми с того самого момента, когда мы начинаем отождествлять себя со Христом.

Некоторые люди спрашивают: "Но ведь я продолжаю совершать грехи. Разве это не делает меня грешником?"

Я отвечаю: "Это зависит от того, каким образом определяется ваша суть: определяется ли она вашим поведением или же она определяется тем, кем вы являетесь в глазах Бога". Вы видите, как мы должны поступать как христиане, хотя мир продолжает определять существо человека по его поведению? Единственный способ для нас освободиться от этого - сделать то, что Павел написал к Колоссянам 3:1-3 (БВ):

"Итак, хотя вы воскресли из мертвых вместе со Христом, пекитесь о том, что в небесах, где Христос восседает по правую руку от Бога. Продолжайте думать о том, что в небесах, а не о том, что на земле, ибо ваша прежняя суть умерла, а ваша новая жизнь сокрыта вместе со Христом в Боге."

На протяжении всего Нового Завета главной мотивацией нашей благочестивой жизни является любовь и благодать Бога. Послание к Ефесянам в этом отношении является наиболее показательным посланием во всем Новом Завете. План всего послания можно выразить в двух стихах. Первый: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Ефесянам 1:3). Первая глава по сути является комментарием этого стиха, описывающим величие Божией милости к нам и описывающая то, кем мы стали в результате этой милости. Затем, Павел обращает свое внимание на поведение и мотивацию: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны" (Ефесянам 4:1). Оставшаяся часть послания, с четвертой по шестую главы, описывает практические сферы применения этого стиха. Здесь есть много увещаний как поступать, но давайте не будем пропускать того факта, что Павел потратил три главы, утверждая почему мы должны жить определенные стилем жизни.

Для меня самым величественным и емким примером мотивации в Новом Завете является место к Ефесянам 5:8: "Ибо когда-то вы были полны тьмы, сейчас же вы исполнены света. Живите же как люди, принадлежащие свету" (БВ). Можно было бы хорошо перефразировать этот стих таким образом: "Вы были когда-то червями, но теперь вы бабочки. Летите же как бабочки!" Если бы вы спросили апостола Павла: "Почему должен я жить как дитя света?", его ответ был бы прост и практичен: "Потому что вы - дитя света". Разве в этом нет глубокого смысла? Есть, в том случае, если вы знаете, что вы являетесь дитем света. Но слишком многие христиане стараются жить христианской жизнью, стара ются вести себя как бабочки, однако в душе до сих пор считают себя червями.

Библия говорит: "Если ты во Христе, то ты - новое творение: старое прошло, теперь все новое!" В следующих главах мы исследуем эти "новые обстоятельства", милостиво данные нам Богом, и начнем мы с исключи тельно важного вопроса: нашей новой сущности во Христе.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика