3 2 1

Порабощенная "свободная" воля.
Чарльз Сперджен

Иаков и Исав

II. Но! ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, ибо написано: "Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь". В Боге Отце нет жизни для грешника, в Боге Духе Святом нет жизни для грешника без Христа. Жизнь для грешника в Иисусе. Если вы возьмете Отца без Сына, то, хотя Он и любит избранных и объявляет их живыми, все же жизнь только в Его Сыне. Если вы возьмете Бога Святого Духа без Христа, хотя Он и дает нам духовную жизнь, тем не менее, жизнь для нас во Христе, в Сыне. Мы не осмеливаемся, мы не можем обращаться за духовной жизнью сначала к Богу Отцу или Богу Святому Духу. Первое, что дает нам Бог после того, как Он выводит нас из Египта, - это пасха и пасхальная трапеза. Первое, через что мы получаем жизнь, - это через принятие тела и крови Сына Божьего, доверие Ему, веру в Его благодать и силу.

Итак, наше второе утверждение - во Христе есть жизнь! Мы увидим, что есть три вида жизни во Христе, так же как есть три вида смерти.

Во-первых, во Христе есть истинная жизнь. Так же как каждому человеку в Адаме вынесен смертный приговор в тот момент, когда Адам согрешил, так и мне, если я верующий и доверился Христу, даровано истинное оправдание благодаря тому, что сделал Христос.

О, осужденный грешник! Сегодня ты похож на узника камеры смертников, но, прежде чем настанет день приведения приговора в исполнение, ты можешь быть очищен от вины и стать подобным ангелам на небесах. Во Христе есть истинная жизнь, и, слава Богу, некоторые из нас наслаждаются ею. Мы знаем, что наши грехи прощены, потому что Христос понес наказание за них, мы знаем, что мы сами никогда не будем наказаны, ибо Христос был наказан вместо нас. Пасхальный агнец заклан за пас, косяки дверей помазаны кровью, и ангел-губитель никогда не сможет коснуться нас. Хотя ад и пылает горячим огнем, он не для нас. Неважно, что он издавна готовится к принятию грешников, пусть в его огонь подкладывают поленья, пусть валит дым из его жерла - мы никогда там не окажемся, ибо Христос умер за нас. Что с того, что там будут жуткие пытки на дыбах? Что с того, что там постоянно будет повторяться приговор, терзающий проклятых грешников? Но все это: дыбы, подземелье, гром - не для нас! Во Христе Иисусе мы теперь избавлены от всего этого. "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу".

Грешник! Осуждает ли тебя сегодня закон? Чувствуешь ли ты это? Тогда позволь мне сообщить что вера в Христа даст тебе познание истинного оправдания. Возлюбленные, осуждение за грехи - это совсем не шутка, это реальность. Поэтому оправдание тоже не шутка, оно -реальность. Человек, который вот-вот должен был быть повешен, но который получил помилование, понимает, что оправдание и отмена приговора - это великая реальность. Он бы сказал:

- Я полностью оправдан, теперь со мной ничего не случится.

Именно так и я чувствую себя.

Братья, мы приобрели истинную жизнь во Христе, такую истинную жизнь, которую мы не можем потерять. Однажды нам был вынесен приговор, но теперь он не имеет силы. Написано: "Нет ныне никакого осуждения", и это будет иметь силу для меня и через пятьдесят лет. Когда бы мы ни жили, по-прежнему будет написано: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе".

Во-вторых, во Христе есть духовная жизнь. Человек духовно мертв, но у Бога есть для него духовная жизнь. Нет такой нужды, которую бы Христос не мог восполнить. Нет такой пустоты в сердце, которую бы Христос не мог заполнить. Нет такой степи, которую бы Он не мог населить людьми, как нет такой пустыни, в которой бы Он не мог вырастить розы.

О, мертвые грешники! Духовно мертвые, в Иисусе Христе есть жизнь, ибо мы видели, да, собственными глазами видели оживших мертвецов, мы знали людей, чьи взгляды были земными, чья страсть была дикой, и которые внезапно посвятили себя Христу, движимые непреодолимой небесной силой, и стали детьми Божьими.

Мы знаем, что во Христе есть духовная жизнь, и даже больше: мы испытали ее силу на себе. Мы прекрасно помним, как сидели в доме молитвы мертвые, как скамья под нами. Долго, долго мы слушали Евангелие без всякого результата, но вдруг, будто пальцами могущественного ангела наши уши были открыты, и звук проник в сердце. Нам казалось, что мы услышали голос Самого Иисуса: "Имеющий уши, да слышит". Всемогущая рука, которой нельзя было противостоять, легла на наше сердце, сокрушила его и привела к молитве покаяния. Прежде мы никогда не молились так. Все наше естество кричало: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику".

Некоторые из нас месяцами чувствовали давящую руку, похожую на пресс, и из-под этого пресса сочились капли кровавых мук нашей души. Это жалкое состояние было признаком возвращающейся жизни. Спасенный из воды человек ощущает муки только тогда, когда оказывается на берегу. Мы так же легко можем вспомнить и описать наше возвращение к жизни, как это мог бы сделать человек, возвратившийся из могилы.

Можно предположить, что Лазарь помнил свое воскресение, хотя, конечно, не во всех подробностях. Так и мы, хотя многое и забыли, все же припоминаем, как мы отдавали себя Христу. Мы можем сказать любому грешнику, каким бы мертвым он ни был, что во Христе есть жизнь даже для тех, кто сгнил, сотлел в своей могиле. Тот, Кто воскресил Лазаря, воскресил и нас, и даже вам Он может сказать: "Лазарь! Выйди вон".

В-третьих, во Христе Иисусе есть вечная жизнь. Вечная смерть ужасна, вечная жизнь блаженна. "Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою". "Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек". Любой арминианин, случись ему проповедовать по этим стихам, столкнется с серьезной проблемой. Ему придется изворачиваться и хитрить. Вечная жизнь - это не то, что теряют, вечная она и есть вечная потому, что вечная. Если в Адаме я потерял жизнь, то во Христе я ее нашел, если я навсегда потерял себя, то я навсегда нашел себя во Христе. Вечная жизнь! О, блаженная мысль! Наши глаза сверкают радостью: моя душа будет жить в блаженстве и радости. Можешь меркнуть, солнце! Мои глаза будут видеть Царя даже тогда, когда ты уже ничего видеть не будешь. Луна, ты можешь "превратиться в кровь", но моя кровь никогда не превратится в пустоту, мой дух будет жить даже тогда, когда ты перестанешь существовать. И ты, великий мир, ты можешь весь раствориться, как растворяется пена, появившаяся па несколько мгновений на гребне волны, но я буду жить вечно! О, время! Ты можешь увидеть гигантские юры мертвыми и погребенными в своих могилах, ты можешь увидеть звезды, падающие с неба, как спелые смоквы, но никогда, никогда ты не увидишь мой дух мертвым!

III. Мы подошли к третьей истине: ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ВСЕМ, КТО ПРИХОДИТ ЗА НЕЙ. Не было такого человека, который бы, придя ко Христу за вечной жизнью, не получил бы ее. Каждый пришедший вскоре узнает, что он получил жизнь. Давайте прочитаем несколько отрывков.

Он "может всегда спасать приходящих через Него к Богу" (Евр. 7:25). Каждый человек, пришедший ко Христу, обнаружит, что Христос способен спасти его, спасти его не чуть-чуть, спасти его не от маленького греха, оградить его не от маленькой беды, пронести его немножко, а затем бросить. Нет, он обнаружит, что Христос может спасти его от всех грехов, оградить от всех бед, утешить его в любой печали, спасти до конца его вечного существования. Иисус говорит каждому, кто приходит к Нему: "Приходи, несчастный грешник, тебе не нужно спрашивать, способен ли Я спасать. Я не спрошу тебя, насколько глубоко ты опустился в своем грехе. Я спасу тебя полностью".

Теперь прочитаем другой отрывок: "Приходящего ко Мне (заметьте, что обещания почти всегда даются приходящим) не изгоню вон". Каждый приходящий человек найдет дверь Христова дома открытой, и дверь своего сердца тоже. Каждый приходящий человек найдет милость для себя у Христа. Величайший абсурд, существующий в мире, - хотеть лучшего Евангелия, чем то, которое записано в Библии. Я проповедую, что всякий верующий спасется, что всякий приходящий обретет милость. Люди задают мне вопрос:

- Но, предположим, придет человек, который не был избран, будет он спасен или нет?

Вы приходите и задаете глупый вопрос, на который я не собираюсь отвечать. Если человек не избран, он никогда не придет. Если человек приходит ко Христу, это твердое доказательство того, что он был избран. Кто-нибудь скажет:

-Допустим, ко Христу придет человек, который не был призван Духом.

Стоп, мой брат, это предположение, которое ты не имеешь права делать, ибо такое произойти не может, ты говоришь это лишь затем, чтобы запутать меня, но я пока что могу следить за своими мыслями. Я говорю, что каждый человек, пришедший ко Христу, будет спасен. Я, как кальвинист, могу утверждать это. Мое Евангелие не меньше твоего, разница в том, что мое Евангелие зиждется на твердом основании, в то время как твое построено на песке. "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец".

- Но, - скажет другой, - предположим, весь мир придет. Примет ли его Христос?

Конечно да, если весь мир придет, но весь мир не придет. Я говорю, что все, кто придут, даже если они будут злы, как дьявол, будут приняты Христом, если даже их сердце было бы канализацией греха и грязи, то и тогда Христос принял бы их.

Третий скажет: - Я хотел бы узнать об остальных людях. Могу ли я пойти и сказать им, что Иисус Христос умер за каждого из вас?

Нет, не можете. Вы можете сказать, что жизнь есть для каждого приходящего. Но если вы говорите, что есть жизнь для тех, кто не верит, то вы произносите опасную ложь. Если вы говорите, что Иисус Христос был наказан за их грехи и все же они погибнут, вы намеренно обманываете. Думать, что Бог может наказать Христа, а потом наказать людей за те же грехи - абсурдно. Я поражаюсь, как вы решаетесь сказать столь неразумную вещь!

Представьте, за рождественским столом рядом с вами пустое место, па котором обычно сидел ваш умерший брат Дэвид, и вы говорите: "Да, мы всегда встречали Рождество вместе, но сейчас, увы - бедный Дэвид умер и похоронен!" А теперь подумайте об ангелах, говорящих: "Ах! Какое прекрасное небо, вот только те венцы, покрытые паутиной, портят весь вид, и эти пустынные улицы - просто невозможно смотреть на все эти пустые престолы". А бедные души говорят друг другу: "Никто из нас не находится в безопасности, потому что было обещано: "Я дам овцам жизнь вечную", а сколько теперь в аду тех, кому Бог дал вечную жизнь, сколько тех, за кого Христос пролил кровь, горят в аду. Если они могли попасть туда, значит, и мы можем. Если мы не можем доверять одному обещанию, как мы можем доверять другому?" И так небеса потеряли бы свое основание и рухнули бы. Прочь со своим абсурдным Евангелием! Бог дал нам безопасное и твердое Евангелие, построенное на завете, на вечных целях и на их несомненном достижении.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика