3 2 1

Порабощенная "свободная" воля.
Чарльз Сперджен

Иаков и Исав

IV. Теперь мы подошли к четвертой истине: НИКТО САМ НЕ ХОЧЕТ ПРИЙТИ КО ХРИСТУ, ибо написано: "Вы не хотите прийти ко мне, чтобы иметь жизнь". Я утверждаю на основании авторитета Писания, что вы не хотите прийти ко Хрипу, чтобы иметь жизнь. Я мог бы проповедовать вам вечно, я мог бы позаимствовать ораторское умение у Демосфена и Цицерона, но вы не хотите прийти ко Христу. Я мог бы умолять вас на коленях и со слезами, я мог бы показать вам весь ужас ада и все блаженство небес, достаточность Христа и ваше безнадежное положение, но ни один из вас не пришел бы ко Христу сам, пока ДУХ не привлек бы его. Это истина о всех людях: они не хотят идти ко Христу.

Но, кажется, я опять слышу болтуна, спрашивающего: "Но разве они не могли, бы прийти, если бы захотели?". Мой друг, я отвечу тебе как-нибудь потом. Сегодня мы говорим о другом. Я говорю о том, хотят ли они, а не о том, могут ли. Вы заметите, что всегда, когда речь заходит о свободной воле, бедный арминианин сразу же начинает говорить о силе и смешивает два предмета, которые надо держать по отдельности. Мы не будем браться за два предмета одновременно, мы отказываемся сражаться сразу с двумя, если угодно. В другой день мы послушаем проповедь на слова "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец". По сейчас мы говорим только о желании, и нет сомнений, что люди не хотят идти ко Христу, чтобы иметь жизнь.

Мы могли бы доказать это многими отрывками из Писания, но мы остановимся лишь на одной притче. Вы помните притчу, в которой царь устроил пир для своею сына и пригласил многих прийти? Откормленные животные были закланы и приготовлены, и царь послал своих слуг приглашать гостей. Кто-нибудь из званных пришел на пир? Нет! Все, как один, нашли причины, чтобы отказаться. Один сказал, что женился и поэтому не может прийти, хотя мог бы взять жену с собой. Другой купил пару волов и пошел испытывать их, по пир был вечером, и пахать в темноте было мудрено. Третий купил землю и хотел посмотреть на нее, но не думаю, чтобы он пошел осматривать ее с фонарем. Так что у каждого нашелся предлог, и никто не захотел идти. Но царь уже принял решение провести пир, поэтому он сказал: "Пойди скорее по улицам и переулкам города и пригласи..." Стоп! Не пригласи, а "приведи сюда нищих", ибо даже бездомные никогда бы не пришли, если бы их не привели.

Или вот другая притча. У одного человека был виноградник, он сдал его в аренду. В определенное время оп послал своего слугу кляп, причитающуюся ему плату. Но что он получил? Его слугу избили. Он послал другого, и того побили камнями. Наконец, он сказал: "Пошлю своего сына, к нему они отнесутся уважительно". Но что они сделали? Они сказали: "Это наследник, давайте убьем его, и выбросим из виноградника". Сказано - сделано. И все люди поступают точно так же. Сын Божий пришел, но люди отвергли Ею. "Вы не хотите прийти, чтобы иметь жизнь".

Разбор всех остальных мест Писания, подтверждающих мои слова, отнял бы у нас слишком много времени. Тем не менее, мы остановимся на великом учении о грехопадении. Тот, кто верит, что ноля человека абсолютно свободна, и что он может спастись благодаря ей, не верит в грехопадение.

Довольно часто я повторяю, что немногие проповедники верят в учение о грехопадении или, по крайней мере, они считают, что когда Адам пал, то он сломал мизинец, а не шею, и не навел проклятие на весь род человеческий. Возлюбленные, падение сломало человека полностью! Ни одна часть человека не сохранилась: все разбилось вдребезги, погнулось и искорежилось. Человек подобен разрушенному величественному храму: колонны стоят, часть крыши на месте, но вес разбито, хотя и стоит на том же самом месте и сохраняет какую-то форму. Совесть человека иногда проявляет хорошую чувствительность, тем не менее, она падшая. Воля не избежала той же участи - теперь она постоянно побуждает человека делать не то, что надо.

Ваша падшая природа вышла из строя: ваша воля, помимо всего прочего, убежала от Бога. И я могу сказать вам, как лучше всего доказать это: вы в своей жизни никогда не встречали христианина, который бы сказал, что он пришел ко Христу сам и Христос здесь ни при чем.

Думаю, вы слышали много арминианских проповедей, но вы никогда не слышали арминианской молитвы - святые в молитве оказываются удивительно едины в словах, поступках и мыслях. Любой арминианин на коленях всегда молится, как настоящий кальвинист. Он не может молиться о свободной воле: для нее не хватает места. Вообразите себе такую молитву: "Господи, я благодарю Тебя, что я не таков, как эти бедные самоуверенные кальвинисты. Господи, я родился в славной свободной воле, я родился с силой, благодаря которой я могу обратиться к Тебе сам, я смог воспользоваться данной мне благодатью. Если бы все остальные так же хорошо воспользовались своей благодатью, как я моей, то они все могли бы спастись. Я знаю, Господь, что если мы не хотим, то Ты не заставляешь нас хотеть. Ты даешь благодать всем, не все могут ей воспользоваться, но я смог. Многие пойдут в ад, хотя Христос заплатил за их грехи так же, как за мои, они получили столько же Святого Духа, сколько и я; у них был точно такой же шанс, как и у меня, и они были благословлены так же. Но не Твоя благодать отличает меня от них; я, конечно, знаю, что благодать сыграла важную роль, но все решал я, я воспользовался тем, что мне было дано, а другие не воспользовались - в этом разница между мной и ими". Это дьявольская молитва, ибо никто, кроме него, не смог бы вознести Богу молитву такого рода.

Я вновь спрошу вас: "Встречали ли вы когда-нибудь христианина, который бы сказал, что он пришел ко Христу без силы Святого Духа? Если бы вы встретили такого человека, то без колебаний сказали бы: "Дорогой сэр, я верю вам и я верю, что вы ушли от Христа тоже без помощи Святого Духа и что вы ничегошеньки не смыслите в этом и по-прежнему находитесь в цепях беззакония". Неужели я слышу, как христианин говорит: "Я искал Иисуса прежде, чем Он начал искать меня; я обратился к Духу, но Дух не пришел ко мне"? Нет, возлюбленные, каждый из нас обязан, положив руку на сердце, сказать: "Благодать вселила в мою душу молитву, благодать открыла мои глаза, благодать хранила меня до этого дня и не позволит мне уйти в будущем".

Есть ли здесь хотя бы один, мужчина или женщина, молодой или старый, кто может сказать: "Я искал Бога прежде, чем Он начал искать меня"? Нет, даже вы, маленькие арминиане, не можете не сказать: "Я возлюбил Иисуса, потому что прежде Он возлюбил меня".

Тогда еще один вопрос. Разве мы не находим, что даже после того, как мы пришли ко Христу, наша душа не свободна, потому что она в руках Христа? Разве даже сейчас не бывает таких моментов, когда наша воля противится Божьей воле? В плоти нашей живет закон, который борется с законом нашего ума. Если даже те, кто духовно жив, чувствуют, что иногда их воля идет против Бога, то что можно сказать о тех, кто мертв в грехах и преступлениях? Просто глупо уравнивать мертвого и живого, но еще глупее было бы поста-нить мертвого выше живого. Нет, этот стих верен, опыт пропитал им наши сердца. "Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь".

Теперь надо поговорить о причинах, но которым люди не приходят ко Христу.

Во-первых, потому, что никто по своей природе не считает, что ему нужен Христос. По своей природе человеку' кажется, что он может обойтись и без Христа, он думает, что у него есть своя одежда праведности, и он прекрасно одет, что он не голый, что ему не нужна кровь Христа, чтобы очиститься, что он не грязный, как трубочист, и очищающая благодать ему ни к чему. Ни один человек не знает своей нужды, пока Бог не укажет ему на нее и пока ДУХ Святой не откроет необходимость прощения, никто не будет искать прощения. Я могу вечно проповедовать вам Христа, по, пока вы не почувствуете, что вам нужен Христос, вы никогда не придете к Нему. У аптекаря может быть прекрасный магазин, но никто не придет к нему за покупками, пока не ощутит потребность.

Следующая причина состоит в том, что люди не любят то, как Христос спасает их. Кто-то говорит: "Мне не нравится это, потому что такое спасение делает меня святым, я не смогу ни выпить, ни сквернословить, если Он спасет меня". Другой говорит: "Такое спасение требует от меня быть последовательным и чистым, но я в жизни люблю немножко расслабиться". Третьему не нравится спасение, потому что двери на небеса слишком низки для его головы, которую он совершенно не хочет нагнуть. И это главная причина, по которой вы не хоти re приходить ко Христу: вы не можете приблизиться ко Христу с высоко поднятой головой, ибо если Христос приходит, то ваша голова опускается. Еще одному не нравится, что всем заправляет благодать - от начала до конца. "Но, - говорит он, - и тоже хочу немного славы". А когда слышит, что спасение лишь во Христе и только во Христе, тогда он говорит: "Я не пойду", разворачивается и уходит. О, горделивые грешники, вы не хотите прийти ко Христу. О, невежественные грешники, вы не хотите прийти ко Христу, потому что вы ничего о Нем не знаете. И это третья причина.

Люди не знают Его достоинства, ибо, если бы они знали, они бы пришли к Нему. Почему никто не плавал в Америку, пока там не побывал Колумб? Потому что никто не верил, что Америка существует. У Колумба была вера, поэтому он отправился в путь. Тот, у 1 кого есть вера во Христа, приходит к Нему. Но вы не знаете Иисуса, многие из вас не видели его прекрасного лица, не ощутили святой живительной струи Его крови, смывающей все грехи, не познали, как велика Его жертва и как вседостаточны Его заслуги. Поэтому-то "вы не хотите прийти к Нему".

Моя последняя мысль, дорогие слушатели, достаточна серьезна. Я проповедовал вам о том, что вы не хотите прийти. Но некоторые скажут: "Это грех, что они не хотят прийти". Да, это так. Вы не хотите прийти и поступаете по своей греховной воле. Некоторые думают, что мы носим воду в решете, когда проповедуем это учение. Но это не так. Я проповедую такое ваше состояние не как изначально сотворенное, а как результат грехопадения. Грех держит вас в таком состоянии, что вы не хотите прийти. Если бы не грехопадение, вы бы пришли ко Христу в тот момент, когда бы услышали о Нем, но вы не приходите из-за своих грехов и преступлений. Люди оправдывают себя тем, что они плохи. Это самое невероятное извинение в мире. Разве воровство и убийство происходят не из-за того, что человек плох? Представьте себе вора, который говорит судье: "Я ничего не мог поделать, я плохой". Что на это ответит судья? "Ах ты, мошенник! Если ты плохой, так я же сделаю твой приговор тяжелее, потому что ты действительно негодяй. Нет тебе никакого извинения". "Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им". Мы проповедуем это учение не для того, чтобы вы нашли себе извинение, а для того, чтобы смирить вас. Обладание греховной природой - это моя вина, это моя ужасная беда.

Именно грех всегда будет ставиться в вину человеку, когда он не хочет приходить ко Христу, это значит, что его держит грех. Тот, кто этого не проповедует, я боюсь, не верен Богу и своей совести. Возвращайтесь домой с этой мыслью: "Я настолько по своей природе испорчен, что я не хочу прийти ко Христу, и эта испорченность. моей сути есть грех. Я заслуживаю за это быть отправленным в ад". И, если эта мысль при содействии Духа не смиряет вас, то ничто другое вас не смирит. Этим утром я проповедовал не величие человека, а его испорченность. Боже, смири всех нас. Аминь.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика