3 2 1

Управление финансами

Христианское управление финансами

Глава 1 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Притча о неверном управителе. (Лук. 16)

Когда говорят о деньгах, чаще всего поднимается вопрос «где заработать?» На вопрос «как потратить» редко обращают внимание. Бывает, мы прежде, чем зарабатываем какие-то средства, уже их потратили (заняли у других, а теперь надо их как-то отдавать).

В Библии есть множество указаний относительно того, как человек должен распоряжаться своими финансами. Каждый десятый стих Евангелия говорит о материальном имуществе или деньгах. В 16 главе Евангелия от Луки заложены основы учения об управлении финансами, которое Христос преподает Своим ученикам.

«Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять» (Лук. 16:1-2)

Богатый человек нанял для управления своим имуществом управляющего. Управляющий (или распорядитель) - доверенное лицо, которое принимает решения по финансовым вложениям хозяина. Время от времени, хозяин лично проверял деятельность управляющего и принимал решение о целесообразности его дальнейшей службы. Когда хозяин в притче пришел проверить свои счета, то обнаружил, что управитель проворовался. Хозяин потребовал от управителя отчет. Как результат, управитель был уволен. И вот как он на это отреагировал:

«Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом» (Лук. 16:3-4).

Обратите внимание на мотивы этого человека: «они примут меня». Его мотивацией был ОН САМ, его «эго». И, все же, он начинает действовать в совершенно другом направлении, чем прежде. Он разворачивает финансовые потоки в сторону людей:

«И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «Сколько ты должен господину моему?». Он оказал: «Сто мер масла». И сказал ему: «Возьми свою расписку и садись, скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: «А ты сколько должен?». Он отвечал: «Сто мер пшеницы». И сказал ему: «Возьми свою расписку и напиши: восемьдесят». (Лук. 16:5-7)

Управитель поступил догадливо (хотя и эгоистично) в расчетах. Он пожертвовал малым сейчас, чтобы потом, в будущем, иметь существенное преимущество Он надеялся, что когда его уволят, то люди, которым он помогал, отнесутся к нему по-доброму. Он поступился доходами ради приобретения дружбы и деловых связей. Хозяин похвалил управителя за его расчетливость, хотя и назвал его неверным, т.к. тот действовал исключительно в эгоистичных целях: «И похвалил господин управителя неверного…» (Лук. 16:8).

Далее следует важное наставление Христа: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лук. 16:8). Люди, действующие в мире, расторопнее и сообразительнее, чем те, кто занимается финансами ради Царства Божия.

«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом, и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Лук. 16:9-13).

Иисус сравнивает человека с управителем, который управляет всеми владениями своего господина. Важно понять, что господин в притче – это образ Бога. Люди думают, что деньги принадлежат им, это их собственность. Но именно Бог дал в распоряжение человека материальные средства. И каждый человек должен осознавать себя только УПРАВЛЯЮЩИМ, который подотчетен Богу. Но иногда христиане забывают, что все принадлежит Богу. Они могут с радостью отдать Ему десять процентов своих доходов, однако остальные девяносто процентов они рассматривают как свою собственность, которой вольны распорядиться по своему усмотрению.

Соблазнительно думать: «Я заработал это, это мое» или: «То - Божие, а это - мое». Но Христос учит: все, что имеет человек, принадлежит Богу. Он, Бог, - Тот самый богатый Хозяин, нанимающий нас Себе в управители. Человек — управитель. Это сравнение дает нам Бог. И, в отличие от корыстолюбивого управителя в притче, мы должны поступать в соответствии с Божиими законами.

Христос указывает, что люди, которые в отношении финансов действуют согласно законам земного царства, гораздо более предприимчивы, чем люди Царства Божия. Управителем двигало своекорыстие. Он хитрил и совершал махинации, заботясь главным образом о себе. Так и люди мира сего хорошо знают, как словчить и обойти острый угол, чтобы это дало прибыль. Это царство мира сего.

Противоположность этому - Царство света. И, все же, некоторые христиане пытаются маневрировать и манипулировать, пытаясь найти способ взаимодействия с общественной системой, чтобы получить прибыль для себя. Они обманывают своих хозяев; непозволительно долго отдыхают на работе; уносят что-то домой; хитрят и занимаются махинациями, «срезая углы», где только получается.

Мир призывает: «Бери от жизни как можно больше». Бог же говорит о том, что нужно давать и верить, это основы царства света. Принципы Царства Божия прямо противоположны принципам мира. Христианин нередко попадает в трудное положение, ему приходится выбирать между двумя царствами, когда дело касается денег. Верующие обычно склоняются к царству света, когда речь идет о духовном. Но когда приходится оплачивать счета, они часто начинают вести себя самым естественным, плотским, а недуховным, образом. Господь говорит, что деньги являются частью жизни человека, тесно связанной с его духовным благополучием. Мудрый человек будет распоряжаться своими средствами в соответствии с требованиями Царства Божия.

Иисус хочет, чтобы люди знали: Он их Хозяин. Он хочет, чтобы мы разумно вели свои финансовые дела и в то же время полностью доверяли Ему. Посылая Своих учеников в мир, Иисус хотел, чтобы они пребывали в Его царстве, в царстве благодати и веры в то, что Бог дает все:

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:9-10).

Следующая часть учения Иисуса, записанного в Лук. 16, вызывает удивление.

«А Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лук. 16:9).

Может показаться, что эти слова находятся в полном согласии с тем, что делал управитель. Он использовал богатство мира сего. Управитель приобретал себе друзей и надеялся, что эти друзья отплатят ему добром, когда он будет отвергнут и изгнан. На самом деле слова Христа подразумевают противоположное делам управителя, потому что побуждением управителя был эгоизм, в то время как побуждением верующего должна быть отдача себя во благо ближнего. Верующий должен чувствовать себя ответственным перед Богом за свои финансовые решения. Верующий должен распоряжаться своими деньгами согласно Библейским принципам: вкладывать, накапливать и отдавать (иногда безвозмездно) во славу Божьего царства, а не в свою собственную славу.

Господь усматривает все в жизни верующего и не оставит его в нужде. И даже если христианин теряет деньги, Господь все еще с ним. Бог - Источник всего для христианина. В глубоком понимании этого - суть доверия Ему. Управителя не имел ничего, кроме денег. Он ловчил и не знал иного способа позаботиться о себе. У христиан есть иной источник жизни - Бог. И Он призывает Своих детей веровать, а не ловчить. В отличие от побуждений управителя, обусловленных внешними временными обстоятельствами, побуждения верующего должны быть основаны на вечных ценностях.

Христианин призван взаимодействовать с миром и семьей в свете вечности, зная, что Бог позаботится о завтрашнем дне. Земное царство сугубо материалистично. Управитель был подотчетен только в одном, и это были деньги. Пока он имел деньги и «вписывался» в мирскую систему, все было в порядке. Деньги были его хозяином. В мире, когда уходят деньги, уходит хозяин и жизнь становится безысходной. В жизни христианина деньги - только отдельная сфера жизни. Там властвует Бог, и это совсем не материальная сфера мирской жизни. Это часть духовного мира, тесно с ним связанная.

«Верный в малом — и во многом верен, и неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?» (Лук. 16:10-11)

Иисус использует материальный образ мира сего для объяснения духовной истины. Он говорит, что человек, неверный в мирских преходящих делах, не может ожидать, что Бог доверит ему духовное - истинное богатство. Христос использует слово «верен» несколько раз. Это, конечно же, не означает, что тот, у кого лучше финансовые дела, получит больше духовных богатств. Степень человеческой верности не зависит от того, насколько удачно он вложил деньги. Человек достоин доверия, когда обращается с земным богатством так, как этому учит Бог. Когда Бог дает человеку материальное богатство и обнаруживается, что человек верит не в Бога, но в того, кто подписывает чек, значит, он живет по законам мира сего и недостоин, чтобы ему доверяли богатство Божие. Господь говорит в таком случае: «Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?» Здесь пролегает тонкая грань между материальным и духовным.

Человек может определить, какому царству служат его денежные отношения, потому что это непосредственно связано с его духовной жизнью. В данном случае, это не учение об уходе на небеса или спасении. Речь идет о том, как небо сходит на землю, а Господь действует через Свой народ. И если Бог не изливает Свой Дух на отдельного верующего в великой силе, или не благословляет его так, как благословляет других, может быть, это связано с тем, как человек ведет свои материальные дела.

И наоборот, если твои материальные дела «на высоте», и ты живешь в достатке – это НЕ благодаря твоим личным выдающимся качествам, но только потому, что Бог тебя благословил. Павел наставлял Тимофея в I Тим. 6:17-19 учить церковь:

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения. Чтобы они благоденствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим. 6:17-19).

Здесь видны три принципа христианского отношения к деньгам.

1. Возложить всю надежду на Бога, а не на материальные вещи мира сего.

2. С радостью и благодарностью принимать Божьи благословения.

3. Вкладывать деньги в соответствии с Божьими принципами, т.е. использовать их по воле Бога и во славу Его.

Однако, важно понимать, что Божья любовь к человеку не зависит от меры его даяния Богу. Ваш успех в материальных делах может иметь значение для того, как Он будет использовать Вас в этой жизни, но это не имеет отношения к Его любви. Вы не можете купить Божию благодать или Его благословения. Пусть это поможет Вам осознать и исправить свои недостатки, чтобы Вы своим трудом в этом мире смогли воздать Богу честь и славу.



Комментарии  

 
+1 #2 вечеря может не рукоположеный брат проводить вечерю самостоятельно в общине?zemskov.nikolya 26.01.2015 10:08
может ли нерукоположеный брат проводить вечерю в общине саьостоятельно?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #1 Благодать ХристаSergio 14.04.2014 13:23
I think this is among the most vital info for me.
And i am glad reading your article. But wanna remark
on few general things, The site style is ideal, the articles is really great.
Good job, cheers
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика