3 2 1

Гарантия на всю жизнь

Гарантия на всю жизнь

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение к Главе 4

Иисус сказал: " Дела больше сих сотворит" (Иоанна 14:12). Иисус - лоза, а мы - ветви. Качественной разницы между жизнью лозы и жизнью ветвей - нет. Это не "жизнь лозы" и "жизнь ветви" - это одна и та же жизнь. Ветви не обязаны изо всех сил стараться приносить плоды. Ветви просто пребывают в лозе, и тогда плоды появляются и зреют на них. И это естественный процесс. В каком из случаев будет больше плодов: когда есть одна лоза с одной ветвью на ней, или когда та же лоза, но с миллионом ветвей, пребывающих в ней? Теперь вы понимаете, что Христос говорил не о другом более высоком качестве жизни, а о большем ее количестве.

Приложение 1 к Главе 5

Бог освобождает маленьких детей от ответственности за все то, что они получили в наследство от Адама Он считает их невиновными. Иисус вполне конкретно описал их положение в Евангелии от Матфея 18:10: "Ибо говорю вам, что Ангелы их (маленьких детей) на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного". Известно ли вам хотя бы еще одно библейское учение, где было бы сказано, что заблудший человек имеет персонального ангела? Нет, дети принадлежат Богу до тех пор, пока не начинают нести ответственность за себя, и тогда становятся потерянными, заблудшими.

Далее Иисус говорит, что они "впадут в грех" и предупреждает тех, кто введет их в грех, что они будут за это нести ответственность. И далее он рассказывает притчу о потерянной овце. Это образ Святого Духа, который ищет потерянную, заблудшую душу. Скажите, что обозначает слово "потерянный"? Оно обозначает: "Раньше это принадлежало мне, но в последствии потерялось".

Ну что, убеждаетесь? Маленькие дети изначально принадлежат Богу, а в последствии, взрослея, попадают в разряд потерянных, после чего у них имеется возможность спастись, приняв искупление из рук Иисуса.

Приложение 2 к Главе 5

Многие из вас, кто читает эту книгу, уже приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя и Господа. Если же нет, то я искренне молюсь, чтобы это произошло как можно скорее. Для тех же из вас, кто уже принял, шествуя по главной дороге вашей жизни, вы однажды подошли к зданию обозначенному меткой "Сп." - спасение и приняли Иисуса как своего Спасителя и Господа. Как я уже и упоминал прежде, Бога это ничуть не удивило, поскольку всю вашу дорогу жизни, он видел еще до сотворения мира. Верно то, что вы сами своей волей сделали этот выбор принять Христа, но для Бога это не было неожиданностью. Он всеведущ и не ограничен временем и пространством, подобно нам с вами. Он видит будущее.

Но это ни в коем случае не означает, что у кого-то из заблудших, потерянных людей нет выбора и им ни за что не спастись. Не следует путать вид с вертолета с видом с земли.

Вы не можете одновременно смешивать эти две точки зрения временную и вневременную. Я считаю, что нам в нашем человеческом состоянии о каждой из них следует рассуждать отдельно, иначе мы придем к фатализму, считая, что у нас нет никакого выбора; т. е. если вас не оказалось в Божьих списках, то как вы не старайтесь - вам не повезло. Подобного утверждения вы не найдете в Божьем Слове. Бог никогда не манипулирует нами против нашей воли. Иначе мы с вами были бы роботами, и наши с Ним отношения не доставили бы Ему никакого удовольствия.

Приложение к Главе 6

Библия учит, что верующий сражается против живущей внутри него силы, именуемой грехом: "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающего меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Римлянам 7:23). Заметьте, что власть греха пребывает не в уме верующего, где рождаются мысли, а в теле. В стихе также говорится, что ваш разум воюет с этой властью.

Власть, именуемая грехом, вошла в мир в момент грехопадения (Римлянам 5:12). Вы унаследовали ее от своего отца, а изначально от Адама, заметьте - не от Евы. (Обратите внимание, что у Иисуса не было земного отца, потому что если бы он у Него был, то грех пребывал бы и в Нем. Он - единственный, о ком в Писании говорится как о "семени женщины").

В каждой войне как минимум два противника. В сражении идущем внутри вас власть греха сражается на стороне Сатаны. Раз в стихе Римлянам 7:23 говорится, что ваш ум противоборствует этой власти, тогда на чьей стороне он должен быть? На стороне Бога, конечно, а иначе никакой борьбы между ними и не было бы. Ваш ум противоборствует власти греха, потому что законы Божьи начертаны в ваших мыслях (см. Евреям 10:16). Бог говорит: "Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что выбудете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:27, выделено автором). Это сказано о вас, братья и сестры. В каждом из вас есть потаенное внутреннее желание повиноваться Богу. Это законы Божьи, начертанные в вашем сердце.

Однако возможно вы думали, что у вас внутри идет гражданская война. Если так, то тогда эти стихи вы поняли так, что вы "плохой" сражаетесь внутри себя с собой же, но "хорошим". Не удивительно, что вы проигрываете так много сражений. Вы ведете артиллерийский огонь из всех орудий, но не по тому противнику.

Много лет тому назад Бог открыл мне, что в борьбе с разумом человека власть греха использует два приема. Первый: Он подбрасывает нам мысли, от первого лица, используя местоимения (я, мне, мое, себе и т.д.). Второй: для того, чтобы эти мысли да попали к нам в разум, грех пользуется свойствами нашей плоти, как своеобразным "каналом". Теперь давайте проверим, библейская ли это точка зрения?

Как-то один доктор наук одной довольно известной евангельской семинарии сказал мне: "Билл, ты персонифицируешь грех, утверждая, что в теле верующего есть посторонняя сила, подбрасывающая ему мысли, с целью заставить его с помощью обмана творить зло. Насколько мне известно, церковь никогда этому не учила". Я тактично возразил: что Павел церковь этому учил, а вот из-за того, что этому учить перестали - мы сейчас и представляем собой, этакую, пораженчески настроенную, немощную "армию" верующих - и с церковью первого столетия нас уж никак нельзя не сравнить.

Толковый словарь слов Нового Завета У.И. Вайна поясняет , что греческое слово hamartia (которое переводится на английский как "sin") - существительное, тогда как hamartano (в Новом Завете оно тоже переводится существительным "sin") - глагол "грешить" (Прим. переводчика: этот и следующий абзац касаются перевода Библии с греческого на английский). В Римлянах 6:14, где Павел пишет: "Грех не должен над нами господствовать", грех - существительное, тогда как в стихе 15: "станем ли грешить." - глагол. В Римлянах в главах 5—8 слово "грех", как существительное встречается 40 раз, тогда как глагол "грешить" - только один раз! К чему бы это? Да к тому, что если воспринимать слово "грех", как действие, поступок, то эти главы нам правильно никогда не понять, а они просто жизненно необходимы для нашей победы. Нас приучили воспринимать слово "грех", только как действие, как поступок. И получается, что когда мы встречаем его в Библии, мы думаем: "Ага! Это про то, как я когда-то поснимал колпаки с колес у соседа".

В следующих стихах послания к Римлянам: 5:21, 6:12, 14, 17; 7:11, 14, 17, 20, 23, 25; 8:2; Коринфянам 15:56; Евреям 3:13; 11:25; 12:4; Иакова 1:15 Вайн указывает на то, что там употребляется греческое hamartia, т.е. существительное, а не глагол. "Этот РУКОВОДЯЩИЙ принцип -ПЕРСОНИФИЦИРОВАН" (и представляет собой личность). Он руководит (царствует, господствует) и является личностью (имеет все атрибуты личности). И что же из этого следует? А вот что: Власть греха подбрасывает на рассмотрения вашему праведному уму свои мысли, маскируя их под ваши собственные! Если же слово "грех" понимать только как действие или поступок, и не видеть, что это личность, то пытаться при этом научиться жить христианской жизнью - это все равно, что пробовать выучиться водить машину, отказываясь при этом садиться за руль.

Когда вас посещают мысли, которые грех (личность) пичкает ваш разум при помощи местоимений первого лица (я, меня, мне, и т.д.), вы на целой стопке Библий готовы будете присягнуть, что ваш ветхий человек воскрес. Вам покажется, что у вас уме идет монолог (т.е. вы говорите сам с собой), в то время когда на самом деле это диалог (общение с грехом) (Римлянам 7:17,20). Этим объясняется, почему многие христиане учат, что ветхий человек все еще жив. И чтобы обосновать свою точку зрения, они цитируют отдельно взятые стихи. Это называется "подгонять текст под смысл", и не является верным толкованием Библии. Никто не сможет, истолковав главы с 5 по 8 послания к Римлянам стих за стихом, как положено по всем правилам, и доказать, что ветхий человек остался жив. Главы Римлянам 6:2,4,5,6,7,8,11,13 и другие однозначно свидетельствуют о том, что он мертв. Поскольку только один Христос имеет силу и власть воскресать из мертвых, ветхого человека никто не воскрешал. Поэтому, мы должны как следует исследовать Писание, чтобы разобраться: кого же Бог считает нашим врагом в этой внутренней борьбе. В послании к Римлянам с 5-й по 8-ю в главу сказано, что эта власть, называется грехом (существительное).

В 2 Коринфянам 10:5 говорится: ".и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (выделено автором). У наших мыслей три источника: это наш разум, Святой Дух и власть греха. Мысли Святого Духа и наши мысли - праведны (1 Коринфянам 2:16). Наш разум больше не порождает греховных мыслей (1 Иоанна 3:9, 5:18); они поступают от власти греха, а вот претворяет их в жизнь наша воля. Чтобы этого не происходило, мы должны "пленять всякое помышление [греха] в послушание Христу" (2 Коринфянам 10:5), поступая как мертвые для этих помышлений, но "живые для Бога" (Римлянам 6:11). Когда мы начинаем применять такую тактику, "грех [личность] не будет над вами господствовать" (Римлянам 6:14).

Грех - это личность. У него есть разум. Он подчиняется своему хозяину, Сатане. Он может подбрасывать мысли в разум человека. Он стремится к тому, чтобы управлять, манипулировать нами. Но, когда жизнь Христа течет через нас, мы не должны попадаться и поддаваться на "уловки" греха: "Ибо грех [личность] не должен над вами господствовать" (Римлянам 6:14, выделено автором); "Ибо умерший освободился от греха [личности]" (Римлянам 6:7, выделено автором); "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога" (Римлянам 6:11). И только строго следуя этому требованию, вы сможете и не грешить (глагол), т.е. не совершать греховных действий, поступков.

Приложение к Главе 6

Существует определенная неразбериха в том, что представляет собой "душепопечитель" или, говоря современным языком, "христианский" консультант. Одна женщина написала мне следующее: "Я слышала, как вы по радио говорили о психических нарушениях, связанных с навязчивыми мыслями и идеями. Я как раз именно этим и страдаю. Когда я нервничаю, я чувствую, что должна перед выходом из дома сделать ровно три оборота вокруг собственной оси и щелкнуть один раз выключателем, иначе мне не успокоится. Как вы считаете, вы сможете мне помочь? Есть ли у меня необходимость поговорить с христианским консультантом?"

Вы бы направили такого человека к "профессионалу"? Именно так, и я бы поступил, - несмотря на то, что я окончил докторантуру по консультированию. Из учебников мне известно, какие методы, средства и подходы нужно применять, но я также знал, что процент случаев успешного исцеления людей с подобными симптомами довольно скромный. В подобной ситуации я бы чувствовал себя бессильным, беспомощным и никчемным.

Ее проблема не так уж исключительна. Многие из вас знают людей, страдающих от навязчивых мыслей или идей, которым это вовсе не мешает. Это может быть так же безобидно, как в случае с игроком в теннис, который чувствует, что перед подачей ему просто необходимо постучать мячиком о землю ровно 8 раз. И если он его не сделает, то это выбьет его из колеи, и он не сможет сосредоточиться. Он будет чувствовать себя неуверенно, будто забыл сделать что-то очень важное; беспокойные мысли будут лезть ему в голову. И перед следующей подачей - будьте уверены - он обязательно постучит мячом об землю ровно восемь раз.

Так что бы вы посоветовали женщине, которая написала письмо? Как вы видите ее проблему? Считаете ли вы что для вас, пастора или обычного прихожанина, она не по силам?

Ладно, давайте посоветуем ей обратиться к врачу-христианину. Он знает Иисуса и даже является членом церкви, предполагается, что и лечение он проведет по-христиански. но по-христиански ли? Скажите, разве христианин-автомеханик пользуется исключительно христианским маслом и солидолом? Когда мы обращаемся к "христианину", мы подразумеваем, что средства, подход и даже результат будут христианскими. Это большая ошибка. Разве вам не приходилось ремонтироваться у механика-христианина, чье мастерство оставляло желать лучшего? Правильнее будет назвать его просто "механиком, который является христианином".

Если я вдруг сломаю бедро, я без колебаний доверю его лечение невозрожденному, но квалифицированному хирургу. И когда я буду ложиться под его скальпель, меня будет больше волновать его квалификация, а не теология. Но при "лечении" души, отдавать себя в руки консультанта, который использует "методы", разработанные неверующими учителями - это не просто другое дело, это катастрофа. Христианину-консультанту при "лечении" души следует использовать методы порожденные Духом Божьим; а консультант не христианин может предложить душе только методы, порожденные духом этого мира. И сколько не прикладывай к этим методам Писание, а христианскими это их не сделает ни на грамм, потому что цели и задачи у этих "курсов лечения" диаметрально противоположные. Суть лечения Святого Духа сводиться к тому, чтобы заставить душу отказаться от всяческой надежды на собственные силы, и научить ее полностью опираться на силу Христа, тогда как мирские методы лечения ведут душу к еще большей самостоятельности и независимости от Господа (причем иногда, увы, даже с "Божьей помощью").

Я не задаюсь вопросом об искренности или честности консультанта - истинного христианина - принимая во внимание его желание помочь людям в решении их проблемы во славу Христа. Но вот в чем вопрос: действительно ли для этого он использует христианский подход, или то лучшее, что есть из достижений человеческой мудрости? Давайте будем откровенны. Если и верующий, и неверующий водопроводчик с одинаковым успехом могут орудовать одним и тем же гаечным ключом, то в случае с консультантом существует огромнейшая разница между подходом основывающимся на библейской истине, и, пусть даже самым лучшим, мирским "инструментом". Усилия библейского консультанта направлены на то, чтобы с любовью, пользуясь библейским подходом, перекрыть подачу питательной влаги через плоть верующего и переключить его на реки воды живой (Святой Дух), мирской же подход направлен та то, чтобы восстановить работу "насоса" плоти и возобновить прежний поток

Заметьте, что я говорю о "лечении" души. Вы, конечно, помните, что слово душа и слово психология происходят от одного корня, со значением личность. Существующая мирская система лечения человеческой души использует методы, разработанными невозрожденным умом. Христианин, который поручает свою душу такому "лекарю", подобен человеку, который поручает продавцу цветов произвести капитальный ремонт своего автомобиля. Психотерапия - это не Божий метод лечения души, да еще к тому же души христианской, и здесь не играет значения будет ли врач верующим или нет. Хочу повторить: мы сейчас не обсуждаем мотивы и побуждения консультанта, мы обсуждаем его метод.

Позиция определена, теперь давайте вернемся к обсуждению, как библейский консультант может ввести нашу страждущую сестру в Божий "покой" (Евреям 4:1). Мир поощряет независимость и надежду только на свои силы, но Богу это противно. Это и есть тот грех, который совершили Адам и Ева: они первыми спели шлягер: "I did it my way" ("Я сделал все по-своему"). Именно из-за этого и попала в беду наша подопечная. Она с самой первой секунды после своего рождения напевает тихонько эту мелодию и живет тем, чтобы, своими силами, как сама находит нужным, удовлетворять свои потребности. Она очертила вокруг себя круг, учредила для себя свое собственное королевство, где она "Сама себе Госпожа". Ее цель - править самой. Ее девиз: "Это моя жизнь, и я имею право, что хочу с ней, то и делаю".

В этом мы все одинаковы. Все мы пришли в этот мир с твердым намерением научиться управлять своим королевством. Наша цель была - все решать самим, а девиз: "делаю что хочу, и как хочу". Если плакать и кричать, падать на спину и дрыгать ногами помогают добиваться своего, мы этим пользуемся, чтобы контролировать поведение других. Если нам неудобно или попросту скучно, мы кричим до тех пор, пока нас не услышат и не начнут ублажать. Абсолютно все мы решали сами и пытались делать по своему: когда ложиться спать и когда вставать, когда нам есть и когда играть; как отбиться от купанья и тайком от мамы покушать из собачей миски, и так до бесконечности. Мы двумя руками голосовали за себя, избирали себя богом, и возводили себя на трон. И большинство все еще продолжают это делать ... Джек Тейлор сказал: "Если хочешь ладить с Богом - тогда держись подальше от Его трона".

Учтите: Все что делает человек своими силами противно Богу. Он просто жаждет во всем участвовать! Может показаться странным: наша сестра демонстрирует вошедшее в привычку поведение, что помогает чувствовать как если бы она продолжала контролировать ситуацию, мол, в королевстве все спокойно. Она - как тот теннисист, который чувствует, что ему обязательно следует постучать мячом по земле, только поведение женщины ее слегка смущает и даже где-то расстраивает. По нашей десятибалльной шкале, ее чувства зависли на этом где-то на отметке в 9.5 баллов! Ее чувства диктуют ей как поступать, и хотя мирские методы "лечения" в состоянии ей объяснить, как в ней сложились подобные стереотипы поведения, навязчивые мысли будут продолжать преследовать ее, а зависшие чувства будут требовать от нее продолжать в том же духе.

Суть библейского консультирования - в ученичестве. Ей следует сдаться, отказавшись от стремления контролировать все самой, и начать "ходить [именно] в обновленной жизни", которая принадлежит ей во Христе Иисусе (Римлянам 6:4, выделено автором); ей следует научиться пользоваться своей новой сущностью, и осознать, что она теперь "новая тварь" во Христе (2 Коринфянам 5:17). А кто лучше всего "оснащен", чтобы помочь ей это увидеть? Кто даст ей компетентный совет? "Профессионал", который хочет помочь ей встать на ноги ? Нет, этой дорогой, страждущей женщине следует помочь увидеть ту чудесную истину, которую открыл для себя Павел: "когда я немощен, тогда я силен" (2 Коринфянам 12:10, выделено автором). Сила Божья в ее немощи станет для нее действительностью, только когда она примет "жизнь, [которая] сокрыта со Христом в Боге" (Колоссянам 3:3, выделено автором). И помочь ей Благодатью Божьей одержать в этом победу, может только ученик, который осваивал не мирские методы, который и сам вошел в Божий покой, и других может показать туда дорогу.

И я крайне опечален тем фактом, что многие молодые мужчины и женщины, которые по призванию сердца и души стремятся служить Господу христианскими консультантами на ниве душепопечительства, проходят подготовку в христианских заведениях, где наставники, движимые самыми благими намереньями, обучают их мирским методам консультативной помощи. В то время, когда Святой Дух стремится преобразовать верующих в образ Христа через "участие в страданиях Его", чтобы они перестали полагаться на себя в этой жизни, этих людей обучают там методам усиления страждущей плоти верующего.

Если вы или кто-либо из ваших знакомых осознает, что Господь призывает его к служению на ниве душепопечительства, наша миссия и некоторые другие могут помочь вам в вашем служении тем, кто нуждается в помощи осознать и принять истины изложенные в этой книге. Наши призванные Богом и должным образом подготовленные консультанты, помочь вам понять, как обрести свою истинную сущность во Христе.

Приложение к Главе 8

Стих 1 Коринфянам 12:9 гласит, что некоторым вера дана, как духовный дар. Эти люди выделены Господом, и духовный дар дан им для строительства тела Христа, а не для того, чтобы "по вере получить от Бога Мерседес". А всем нам обычным христианам дано то, что Библия называет "мерой веры" (Римлянам 12:З). Я убежден, что некоторые христианские проповедники не осознают того, что они получили дар веры. Таким образом, ошибочно полагая, что у них обычная вера, как у любого другого христианина, они в своем служении, пытаются убедить христиан "обрести больше веры" для того, чтобы кто-то из них смог купить часы "Ролекс", а кто-то никогда не болеть.

Делают они это из самых благих побуждений. Но какими бы не были побуждения - а заблуждение останется заблуждением. Во время консультаций мне приходилось общаться со многими христианами, чья жизнь была искалечена подобным учением, а также результате бесплодных попыток "приобрести больше веры". Вам не нужно просить больше веры. Веры у вас, для того, чтобы ходить в полноте Духа, более чем достаточно.

Приложение 1 к Главе 9

Вы помните, как царь Давид согрешил, делая счисление Израильтян (1-я Паралипоменон 21)? В первом стихе сказано: "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян". Как удалось Сатане это сделать? Полагаете, он сказал: "Послушай, Давид, кажется, сегодня подходящий погожий денек, чтобы всех их пересчитать. Почему бы тебе этим не заняться?" Конечно же, нет; с этим человеком, который всем сердцем стремился исполнять волю Бога, Сатана так явно и открыто поступить не мог. Он заставил его при помощи обмана.

Я убежден, что Сатана подбросил эту мысль в голову Давиду, и прозвучала она там, как его собственная от первого лица, да еще и со знакомым акцентом. Давид "проглотил" эту мысль, потому что по своей плоти был человеком военным (практическим), а этот тип плоти чувствует себя нормально, только когда ему известно какими "силами" он располагает. Силой Давида был Бог, но обманом, Сатана заставил его объектом своей веры сделать числа. Именно по этому Бог и запретил Давиду производить "перепись населения" - счисление Израильтян.

Приложение 2 к Главе 9

Один христианин, которого я глубоко уважаю, как-то заметил относительно моего примера с яичницей: "Этот пример с яичницей довольно банален. Лучше взять для примера какую-нибудь вредную привычку. А пример с яичницей приведет к тому, что люди будут чувствовать себя виновными из-за любого пустяка, ведь "этим примером вы хотите сказать, что каждая мелочь моей жизни - это проверка на духовность? Какой ужас! Что же это получается - ни минуты отдыха, ни минуты покоя?"

Дорогие мои, грех именно в том и состоит, что мы живем и что-то делаем независимо от Бога. Независимость - это вера в силу собственной плоти. Для Иисуса постоянные близость и общение с Отцом были необходимы, как воздух, и Он никогда ничего не делал по плоти. Мы тоже сотворены Отцом точно для такого же общения с Богом, и Он, уподобляя нас Своему образу и подобию, любовно вплетает нас плотно жизни, "будучи укоренены и утверждены в Нем" (Колоссянам 2:7).

Христианин, которому требуется перерыв на отдых, от общения с Богом, исповедует религию, а не личные отношения с Господом. Религия (выполнение определенных ритуалов) - это тяжкая обязанность; личное общение - это источник живой воды бьющий изнутри.

Приложение 3 к Главе 9

Есть одно дело, которое в начале каждого дня одинаково хорошо могут делать все верующие. Это - открыть себя для Христа, чтобы Его жизнь через нас текла в этот мир, и через нас здесь исполнялась Его воля. И успех в этом деле не зависит от количества духовных даров, которыми мы обладаем, от наших талантов, способностей, внешности, от количества денег, личного обаяния, мудрости, или внешних обстоятельств. И хотя мы являемся распорядителями всего вышеперечисленного, но в начале каждого дня для того, чтобы открыть дорогу Христу, у нас ровно столько же возможностей, сколько и других верующих, независимо от того, кто какое положение занимает в церкви.

Тот верующий, который страдает от политических преследований, неурядиц в браке и т.д. обнаружит, что Бог открывает для него доступ к большему количеству благодати, когда он позволяет Христу решать эти проблемы через него.

И считать, что вы недостойны заниматься той или иной проблемой, только потому, что у вас нет такого авторитета, как у всемирно-известных христиан - это большое заблуждение. Вы можете получить "награду" побольше, чем самые известные христианские лидеры. Это будет зависеть от того, как и с чего вы начинаете каждый свой день.

Домохозяйка, которая в своих трудах доверяет Христу заботиться о счастье своей семьи, мужа и детей, услышит от Него: "Хорошо, добрый и верный раб!" причем не за отличные результаты, а за верный подход. Потому что Основанием ее "дел" будет жизнь Иисуса Христа, с которой она сотрудничает.

Приложение к Главе 12

Бог есть Бог, и ничто во вселенной - которая в определенном смысле представляет собой огромную лабораторию - не происходит без Его ведома. Он самым тщательным образом контролирует в ней все процессы, которые в конечном итоге направлены на то, чтобы человек пришел ко спасению сообразуясь с образом Иисуса Христа. И даже Сатане в этом отведена определенная роль. Его бунт не был неожиданностью для Бога. Бог не разводил руками в растерянности, мол: "Ты смотри! И как такое могло случиться". После того, как Он закончит использовать Сатану, как часть процесса очищения христианина, остановить Его для Бога будет делом одной секунды.

Посмотрите на пример Иова в 1 главе. Именно Бог упомянул Иова во время одной из Своих ежедневных дискуссий с Сатаной. И если бы Он этого не сделал, книга Иова никогда бы не появилась на свет. Но обратите внимание, не от Бога исходили все беды и несчастья Иова, так как не Он источник зла. Но то, что они приключились с Его согласия - в этом никаких сомнений быть не может. А цель всего этого была: преобразовать Иова в образ Иисуса Христа.

Отец Небесный начал свой разговор словами: "Обратил ли ты внимание твое на раба моего Иова?" (Другими словами) "Какой прекрасный человек! Как было бы здорово, если бы все на земле были такими! Он меня любит и подчиняется моей власти".

На что Сатана ответил (кстати, Бог заранее знал, что именно тот скажет): "Видишь ли, единственная причина по которой Иов так поступает, это потому что такое его поведение окупается сторицей. Не Ты ли кругом (охраняющих ангелов) оградил его и дом его и все, что у него, чтобы с ним ничего не случилось? Но как только Ты прекратишь изливать на него свою милость и благословения, Ты увидишь, как он тут же перестанет Тебя славить и не будет подчинятся Тебе. Иов строит свои отношения с Тобой по принципу праведности по делам; пока Ты поступаешь с ним так, как ему хочется, он "платит" Тебе хвалой. Не Ты контролируешь его, а он Тебя. Ты позволь мне отобрать у него, все, что Ты ему дал, и увидишь, как быстро он престанет славить Тебя".

На что Бог сказал: "Ладно, только вот это ты можешь трогать, а это - нет". Заметьте, что все по-прежнему происходит под контролем Бога. Он только слегка отодвинул границы, которые Сатана не может преступить. Он не позволил ему касаться самого Иова.

Бог собирается совершить в Иове нечто прекрасное. Он подвел его к сокрушению, туда, где заканчиваются: его "я", его права, его само-праведность, любовь и уважение окружающих и чувство личного достоинства, которые держатся на его, Иова, способностях и поступках. В том, что должно было случиться, для Иова было мало приятного, но если когда-нибудь вам удастся поговорить с ним об этом, то он заверит вас, что имей он выбор, он бы другого пути себе не пожелал.

Получив возможность действовать, Сатана стер с лица земли семейство Иова и все его богатства. (Заметьте, что он мог бы погубить и жену Иова, так как Бог не запретил ему ее трогать. Но он этого не сделал, так как намеревался использовать ее в своих замыслах позже. Он знал, что сможет манипулировать ею, когда наступит соответствующий момент).

Первая глава заканчивается тем, что во всех своих злоключениях Иов не возроптал и продолжал славить Бога. И хотя, прославляя Бога, он ничего с этого не имел, он продолжал подчинятся Его воле и приносить ему "жертву хвалы".

И можно было бы рассчитывать, что на этом все для него и закончиться, но во второй главе все повторяется сызнова. "Ну, какого ты мнения об Иове теперь? Мог бы спросить Бог Сатану. "Нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно".

На что Сатана ответил: "Да, но ведь Ты не позволил мне касаться его тела. Простри руку Твою и коснись кости его и плоти его,- благословит ли он Тебя?" Заметьте, что все это время Сатана ни разу не сказал: "Я сделаю то и это",- потому что он бессилен, что-либо сделать вне Божьего ведома. Он это знает, что во многом говорит в его пользу, и чего иногда нельзя сказать о многих христианах. И снова Бог разрешает Ему сделать свое грязное дело, но устанавливает и границы, за которые Сатана не в силах перешагнуть (ему было сказано не убивать Иова). Божья цель атаковать плоть христианина, те прежние пути- дороги, методы, за которые христианин держится обеими руками. Но, какими бы милыми его сердцу они не были, ему придется от них отказаться. И Сатана на протяжении сорока глав книги продолжает атаковать плоть, за которую так держался Иов.

Пожалуйста, остерегайтесь желания прислушиваться к обвинениям Сатаны в адрес Бога, когда вам кажется, что Бог допускает обстоятельства, которые не содействуют вам ко благу. Никогда не забывайте про шрам от гвоздя на руке, которая держит ключ от защитной ограды, этот шрам появился там ради вас. И Свою приверженность вашему благу Он подтвердил уже неоднократно. Может быть, я не до конца понимаю: почему в моей жизни, произошло то или иное событие, но в одном я абсолютно уверен: Отец мой Небесный использует его, чтобы преображать меня в образ Иисуса. И этого мне достаточно не только для того, чтобы спокойно жить, но чтобы спокойно и умереть.

Иов потерял все, включая уважение окружающих, ближайших друзей и даже своей жены. На протяжении сорока глав он пытается доказывать свою невиновность, и искушает Бога вступить с ним в спор. Он настаивает на том, что не заслужил подобного обращения. И что он бы на месте Бога никогда бы не поступил подобным образом с таким человеком, как он. Его отношение напоминает эпитафию на одном из надгробных камней: Под камнем сим покоится Мартин Элдинброг, Упокой душу мою, милосердный Бог. Ведь я бы так и сделал, будь я Господь-Бог, А Ты несчастный грешник Мартин Элдинброг.

Наконец, после того как Бог в главах 38-41 проясняет его разум, Иов приходит в себя. Он видит, что оправдывался перед Богом своим безупречным поведением, и в стихе 42:6 он говорит: "я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле".

Когда же Иов осознал свой грех, грех "самоправедности" и отрекся от нее, тогда Бог сказал: "Достаточно!" Цель была достигнута. Оковы плоти, которыми все это время гордился Иов, были сброшены. Сатана был посрамлен (заграждение восстановлено), Иов утешился, его достояние восстановлено и удвоено. Бог добавил Ему еще десять детей к тем десяти, которые у него уже были на Небесах! После сокрушения, Иов никогда уже больше не был прежним Иовом.

Опыт Петра - это еще один пример процесса сокрушения. Петр был герой. Все восхищались его смелостью и отвагой. Вспомните, вам встречались такие люди, он из тех, кто в школе был на целую голову выше всех. Он приносил на площадку мяч, устанавливал свои правила игры, и ему никто не мог ничего сказать супротив.

Благодаря тому, что он всегда добивался того, к чему стремился, у Петра выработалась большая уверенность в своих силах. И он сам себя уважал за то, что никогда не бежал от опасности. Он не только мог постоять за себя, но часто выручал и других. Он чувствовал, что, если на других он не всегда может положиться, то в своих силах он был уверен. Он скорее бы умер, чем отступил!

"Господь, ты можешь рассчитывать на меня! Я тебя никогда не оставлю", - говорил Петр. "Если кто-нибудь и обидит тебя, то только через мой труп!"

На что Иисус ему говорит: "Петр, еще до рассвета ты успеешь отречься, что вообще знаком со мной. И сделаешь ты это, чтобы спасти себя". А далее следует поразительное откровение: "Сатана просил и получил разрешение сеять вас (Апостолов) как пшеницу; но Я молился о тебе (Петре), чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утвердил братьев твоих" (Лука 22:31,32, - выделено автором, см. примечания на полях НАВБ).

Это откровение было продолжением тех многочисленных ежедневных дискуссий Бога с Сатаной, в которых Он обсуждает с ним Своих детей. Он говорит Сатане как Он ими гордится, чем и побуждает Сатану на обвинения. Тот, чтобы доказать, что Бог ошибается, обвиняет верующего в наиболее уязвимых (а в каждой конкретной ситуации такие имеются) особенностях его плоти, и добивается от Бога разрешения атаковать их. Но Бог ограничивает Сатану оставляя ему лишь возможность нападать только на плоть, от власти которой Он хочет помочь освободиться христианину.

Прежде, мне Петр казался, чем-то вроде хвастуна. Но как-то раз, читая повествование Иоанна об аресте Иисуса, там, где сказано, что Иуда для этого "получил римскую когорту" (Иоанна 18:3), я, не имея ни малейшего понятия, что представляет собой когорта, решил выяснить. Так вот, чтобы арестовать Иисуса, Иуда привел с собой шестьсот солдат! Я всегда думал, что там было-то всего несколько стариков "в простынях" да пара солдат, как это обычно и изображают на картинках в периодических изданиях для воскресной школы.

Вот они ломятся, сквозь кусты, с мечами, факелами, со щитами и в латах. Не знаю как вы, но я бы, увидев такую армию, пустился бы бежать без оглядки! Но уж никак не Петр. Он, как "хвастал", так и сделал. Выхватив меч, и не обращая никакого внимания на количество врага, он бросился в бой - один против шестисот: этот дорогой брат ради Иисуса, фактически, совершал самоубийство!

Однако Иисус, зная о том, чему было должно свершиться, приказал Петру спрятать меч в ножны, поднял отрубленное Петром ухо и приложил его обратно к голове раба первосвященника. Солдаты увели Иисуса, а Петр последовал за ними в отдалении. Чувствовал он себя довольно растеряно, а впереди его ждал неприятный урок.

Действие переноситься во двор первосвященника. В евангелие от Матфея в главе 26:69-75 описана сцена, в которой Петр отрекается от Иисуса, он это делает хотя всей-то угрозы - только женщины, да безоружные мужчины, что стояли там. Что-то непохоже это на того Петра, который ради Иисуса грудью бросился на целую римскую армию. Это какая-то бессмыслица! Хотя, если мы понимаем, что Бог намеревается совершить в жизни Петра, то тогда все это обретает смысл - да, еще какой! Он настроен освободить Петра от его собственной силы (надежд на собственную плоть).

И снова Бог с Сатаной дискутируют (Откровения 12:10). Если взять за основание пример из жизни Иова, то можно допустить, что Отец Небесный похвалил учеников, сказав Сатане, что они славные парни. "Ты только посмотри, как они растут", - мог бы сказать Бог, - "Я ими горжусь. Ты видишь, как они Мне верны?"

На что клеветник мог бы возразить: "А почему бы им Тебе не служить? Ты обеспечил им великолепную жизнь, да еще и в будущем их ждет награда. Ходят повсюду за Твоим Сыном, творят чудеса - трехразовое питание, почет и уважение. Ты их ограждаешь, чтобы с ними не приключилось чего. А позволь мне коснуться самого дорогого в их жизни, того, без чего они ее уже не мыслят, и я покажу Тебе, чего они стоят. Они тебя славят только за то, что они с этого имеют. А Ты позволь мне отобрать у них Твоего Сына, и тогда увидишь насколько хватит их верности! Позволь мне коснуться в каждом из них того, что им любо дорого, и они отрекутся от своей веры в Тебя".

Именно этого ответа и ждал Отец Небесный от Сатаны. Поэтому Он сказал ему: "Ладно, можешь нападать на их плоть. Можешь даже убить Моего Сына. Но эти одиннадцать пусть останутся живы, их не убивай". И Сатана "просеял их", как только получил разрешение.

Таким образом, неожиданно для Петра, когда он во дворе первосвященника грел у костра руки, Сатана сверхъестественным образом лишил его отваги и посеял в его сердце трусость. И вот, храбрости Петра - как и не бывало! То на чем держалось его чувство собственного достоинства и уважения к себе, то, что позволяло ему сохранять самообладание в любой ситуации - вдруг куда-то испарилось. Самым унизительным образом, перед лицом двух женщин и кругом зевак, он выставил себя трусом.

И к этому порогу должен подойти каждый, кто входит в покой Божий, как говорится в послании к Евреям. Петр подошел к концу своих собственных сил, своей праведности, самоуважение, своей порядочности и уверенности в себе; он подошел к отказу от всех своих прав, от всего того, что было порождено в нем, и запрограммировано годами жизни, когда он учился удовлетворять свои потребности, опираясь на мирскую мудрость. Бог же, любя, вел его в более надежную гавань.

И после того, как Петр должным образом отреагировал на сокрушение, Бог удалил из него трусость, и, преисполнив его Духом Святым в день Пятидесятницы, сказал: "Теперь Дух Мой в тебе будет твоей храбростью, но не дерзкой и самонадеянной, как прежде, а нежной и любящей. Люди будут видеть в тебе Христа, и много славы и чести ты принесешь Моему Имени" (Римлянам 12:1,2).



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика