3 2 1

Гарантия на всю жизнь

Гарантия на всю жизнь

Ответы на вопросы для самостоятельных занятий, Престон Х. Гиллхам

ГЛАВА 1: Почему мы страдаем

1. Библия утверждает "Бог есть любовь". Он (Бог) создал нас с потребностью быть любимыми, чтобы мы стремились к Нему. Если бы у нас не было потребности в любви, то Бог был бы нам не нужен.

2. Если исходить из положения, что ребенок в первые годы своей жизни в основном занимается изучением самого себя, то, чтобы выяснить, что же он про себя узнал, необходимо проанализировать его домашнее и социальное окружение. То, что он узнает о себе, сформирует его веру (или неверие) в себя и в свои силы, которыми он будет удовлетворять свои жизненно важные потребности. Все это отразится на его мыслях, эмоциях и поступках (плоть). К тому моменту, когда ребенок научится мыслить абстрактно и сможет более-менее критически проанализировать, что же фактически с ним произошло - будет уже "слишком поздно". Стереотипы поведения (привычки) будут уже в нем сформированы, и человек будет лишь искать средства, чтобы развивать и укреплять свои мысли, чувства и поведение. Все это только усилит привычки плоти.

3. Ответ на этот вопрос будет у каждого свой. Мы его задали, чтобы помочь вам определить ваши собственные методы, которыми вы пользуетесь, чтобы добиваться любви и признания в этом мире своими силами, независимо от Бога и его помощи предоставленной нам через Иисуса Христа. У одних это будут довольно безобразные средства, такие как манипулирование, грязная ругань, внебрачные половые связи и так далее. Другие будут добиваться признания социально приемлемыми средствами - например, служение другим, благотворительность, добросовестный труд, достижение определенных результатов, крепкое физическое здоровье. Отметьте, пожалуйста, что сами по себе все эти качества - прекрасная вещь. Извращает их суть только мотивация - то ради чего мы это делаем: чтобы добиться любви и признания своими силами независимо от Бога и предоставленного Им "средства". "Анализатор плоти" в конце этой книги (следующий раздел) поможет вам определить характерные черты вашего личного варианта плоти.

4. Ответ на этот и на предыдущий вопрос будет практически один и тот же. Но это вовсе не лишний вопрос, и никакого подвоха здесь тоже нет. Дело в том, что методы, которыми человек добивается признания в мире - это те же самые методы, с помощью которых он исключает Бога из своей жизни. Если это усвоено - цель достигнута.

ГЛАВА 2: Как вы попали в переделку

1. Плоть Павла в своей основе была сформирована Савлом, ветхим, (потерянным для Бога) человеком. Прежде, чем он повстречал Иисуса на пути в Дамаск, Павел не признавал совершенного Божьего плана и поступал вопреки ему. Чтобы понять, как происходило становление плоти Павла, необходимо разобраться в жизни Савла. То же самое - справедливо и для вас. Более того, если после спасения человек не научится жить по духу - доверив Господу Иисусу Христу удовлетворение всех своих нужд - то он будет вырабатывать в себе привычки "хождения по плоти".

2. Ваш ответ на этот вопрос будет совпадать с ответом на 3 и 4 вопросы к первой главе, разве что здесь, вам придется сделать еще один шаг вперед в плане понимания процесса. Здесь, вы сможете проследить динамику развития вашей плоти, а также то, как она в вас проявляется. Кроме того, мы верим, что вы начнете ощущать растущее недовольство и презрение к тому, что вы обнаружите в ваших плотских побуждениях.

3. Одно Спасение и только Спасение! Вы должны родиться свыше. И это происходит через осознание греха, покаяние, и личное обращение к Иисусу с призывом стать вашим Спасителем и Господом. И цепь событий, ведущая ко Спасению, для каждого из нас в такой же степени неповторима и уникальна, как уникален и неповторим сам Бог и то, как Он призывает каждого из нас. Доверьте Богу устройство ваших личных отношений с Господом Иисусом. И помните, Спасение - это все, что вам нужно, чтобы стать праведным перед Богом и быть принятым Им.

ГЛАВА 3: Как мы с Анабель попали в переделку

1. Теперь, когда вы пришли к пониманию того, в чем и как именно проявляется ваша плоть, вам следует обратить внимание на те события в вашей жизни, посредством которых Бог подводит вас к осознанию необходимости покончить с проявлениями ее непокорности. У Него для этого имеется масса самых разнообразных способов: от самого простого (когда вы слышите, как однажды Он нечто особо важное говорит вам со страниц Библии), до самого трудного и болезненного (когда определенные события доводят вашу плоть до стрессового состояния и вы - в поисках выхода - устремляете свои взоры на Иисуса).

2. Время, отпущенное нам для земной жизни, - это единственная возможность, когда мы можем научиться ходить в доверии и послушании пред Отцом Небесным. Если бы Он автоматически уничтожил в нас все проявления и привычки плоти, то вместе с ними мы были бы лишены и возможности учиться на них, преображаясь в образ и подобие Иисуса Христа. И нам следует принять этот вызов, чтобы окончательно убедиться - Иисуса Христа для полноты нашей жизни более чем достаточно.

3. Для ваших неудач и огорчений можно найти множество различных объяснений, но подумайте вот о чем: может быть, это ваш Отец Небесный из любви к вам пытается помочь вам избавиться от губительной самоуверенности, веры в собственную силу и независимость для того, чтобы вы осознав, призвали на помощь Его благодать, которой всегда достаточно для решения любых проблем. Если Он не поможет вам осознать вашу собственную несостоятельность, то вы никогда не познаете силу и достаточность Его благодати. Часто этот урок бывает очень болезненным.

ГЛАВА 4: В новом теле - "Ветхий дух"

1. В Библии в послании к Римлянам 5:12 однозначно сказано, что все люди умерли в Адаме. Это значит, что вы, как потомок Адама, духовно мертвы, отделены от Бога и отчаянно нуждаетесь в Божьем спасении, которое Он предлагает вам через Иисуса Христа. И нет другого решения вашей проблемы, как только казнить прежнего себя и родиться новым человеком во Христе. И никакое количество добрых дел не поможет вам заслужить милость Божью для вашего прежнего, мертвого "Я". Эта проблема решается только через Иисуса Христа, как сказано выше.

2. Ваша духовая природа определяется только тем, чьи вы дети, и кто ваш духовный отец. Если ваш духовный предок - Адам, то ваша природа - греховна, она не признает Бога и стремиться к полной независимости от Него. Если же вы духовный потомок Иисуса, и вместе с ним - законный наследник, то закон Божий начертан на скрижалях вашего сердца. Вы с радостью и желанием подчиняетесь этому закону и всем сердцем стремитесь выполнять волю своего Небесного Отца.

3. До того, как вы приняли Иисуса своим Спасителем и Господом, вы были духовно мертвы. В момент спасения, Иисус в буквальном смысле стал вашей жизнью в полном объеме значения этого слова. Он - смысл вашей жизни. Он - источник вашей жизни. Он - жизнь вечная. Это никоим образом не обезличивает вас и не превращает в "водопроводную трубу". Это значит, что через вашу личность и вашу земную оболочку - тело, Христос являет в этом мире свою волю, характер и природу. Но при этом - вы не превращаетесь в копию Иисуса - этакого маленького Христа или бога. Наоборот, вы - не Христос, и Христос - не вы. Но ваша роль крайне важна и необходима. Вы член тела Христова. А Христос - ваша жизнь, и Он желает жить через вас, являя свою жизнь через вашу личность, ваши таланты, и ваши способности. Пример с электрическими инструментами в мастерской на странице является хорошей иллюстрацией.

4. Искушение для христианина никогда не было грехом. Иисус "был искушаем во всем также как и мы, но не согрешил" (Евреям 4:15, - БСП). Следовательно, подвергаться искушению: удовлетворить свои человеческие потребности способом противоречащим Божьему замыслу - это для христианина вполне естественно. А вот, что для христианина неестественно - так это поддаваться искушению и грешить, поскольку это - противоестественно новой природе спасенного человека. За удовлетворением всех своих потребностей новый человек, веря обетованию Иисуса, обращается к Нему. Таким образом, искушение не является грехом, пока оно не овладело мыслями и не пленило разум человека. Не поймите превратно, будто бы христианин может стать сама безгрешность и совершенство - нет. Пока мы здесь, на этой планете, в телесной оболочке, уязвимой для закона греха, - мы будем постоянно подвергаться искушению не доверить Иисусу Христу жить своей жизнью через нас.

ГЛАВА 5: В старом теле Новый Дух

1. Сторона Б - это истины относительно нашего пребывания "во" Христе. Эти принципы - ваша твердая опора и защита, когда у вас возникают проблемы связанные с тем, кем вы являетесь во Христе. В них четко обозначено: кто вы в действительности во Христе, полное признание и приятие вас в Нем Отцом Небесным, и где вы находитесь.

2. То, что умерло на кресте в теле Христа - была ветхая жизнь Адама. Синонимами к этому понятию будут: прежнее Эго, ветхий человек, греховная природа.

3. У Бога никогда и в мыслях не было, что выбудете сами жить христианской жизнью. И практически, вы не в состоянии самостоятельно жить христианской жизнью. Единственный человек, которому она была по силам, и кто смог жить этой жизнью - это Иисус Христос. Сегодня Бог поместил Иисуса в вас, чтобы Он жил Своей жизнью в этом мире через вас. "Зависимость", а не "Независимость" - Его план. Христос через вас, а не вы для Христа.

4. Вы найдете перечень цитат из Писания озаглавленных: "Моя истинная сущность во Христе". Просматривая этот список и множество других стихов, которые вы обнаружите в Слове Божьем, вам следует найти тот, который обращен лично к вам. Например, если у вас существует проблема, связанная с комплексом неполноценности, то особенно полезным для себя вы найдете стих в послании к Галатам 3:28. А если вы живете с постоянным ощущением чувства вины, то в стихах: к Ефесянам 1:7, к Римлянам3:24 и 8:1 вы обнаружите, что во Христе вы уже прощены.

ГЛАВА 6: Вы можете подавлять в себе хорошего человека

1. Сатана действует через власть греха, своего агента в каждом из нас, и обращается к нам с помощью местоимений первого лица единственного числа: я, меня, мне, себя, т.д. В зависимости от того, мужчина вы или женщина, он использует мужской или женский "тембр голоса", строит речь так же, как это делаете вы, используя ваши особенности речи. В такой способ, он подбрасывает вам искушения, наиболее свойственные вашему варианту плоти. И тогда искушение звучит, как если бы это была ваша собственная мысль, она не кажется вам неестественной, поскольку именно этим вы раньше грешили, и именно этому искушению до сих пор противитесь. Зачастую Сатана пытается подбить верующего удовлетворять свою самую, что ни есть, человеческую потребность супротив Божьего замысла, через бунт против Бога.

2. Грешные мысли, приходящие христианину в голову, порождаются не им самим, а властью пребывающего в нем греха, действующим под руководством Сатаны. Через плоть грех подсовывает вам - новому творению во Христе - искушение, обвинение или ложь похожую на правду. Свои мысли он может подбросить вам во время ваших утренних размышлений о Боге, во время молитвы или в тот момент, когда вы наиболее уязвимы и восприимчивы для них. Не вы породили эту мысль, она попала к вам с подачи закона греха. Однако в тот момент, когда вы принимаете эту мысль за свою, вы начинаете тайно грешить в мыслях. Затем, поверив, что вы такой и есть, вы начинаете поступать соответственно вашей вере и тогда уже грешите не тайно, а явно. Грешить вы начинаете с того момента, когда принимаете мысль подброшенную грехом за свою, поэтому исповедывать свой грех пред Богом и раскаиваться в нем вы не должны раньше чем это произошло! Власть греха не может заставить вас грешить!

3. Ответ на этот вопрос потребует от вас продемонстрировать понимание первого вопроса данной главы и умение применить полученные знания к вашему собственному единственному и неповторимому варианту плоти. Например, если одно из свойств вашей плоти - уничижение, закон греха будет говорить: "Неужели я настолько глуп?! Какой же я дурак!" Обратите внимание на местоимения первого лица. Еще один пример - мысль свойственная людям с комплексом неполноценности: "Вот бы мне такую внешность! Тогда бы я себя чувствовала гораздо лучше". Как только вы начинаете понимать что к чему, вы увидите, насколько легче и быстрее вам будет распознавать искушения и обвинения исходящие от Сатаны, если вы доверите это Господу Иисусу и будете ходить в Духе. Проследите, чтобы в ответе на этот вопрос, вы использовали местоимения первого лица единственного числа.

4. Главным моментом в ответе на данный вопрос будет то, что когда вы настраиваете ваш разум на восприятие себя, каковым вы себя знаете по плоти, то точно таким же - не угодным Богу, но характерным для плоти - будет и ваше поведение. С другой стороны, если вы концентрируете ваше внимание на своей истинной сущности во Христе, то начинаете и вести себя как тот, кем вы в Нем являетесь. В Писании это называется "плодом Духа".

5. В вашем ответе должно прозвучать то, как вы понимание вашу истинную сущность во Христе и как, сотрудничая с Ним, позволить Ему жить через вас Его всепобеждающей христианской жизнью. Такой ответ будет отражать обе, рассмотренные нами, стороны: Христос в вас и вы во Христе.

ГЛАВА 7: Живите как и должно новому творенью

1. Сказать, что ветхий человек умер во Христе, это значит сказать, что та часть вас, которая по своей природе и по рождению стремиться к независимости от Бога и непокорна Ему - казнена в теле Иисуса на кресте и больше не существует. По своей новой природе вы уже больше не являетесь грешником, то наследство, которое вам досталось при рождении, уже больше не отделяет вас от Бога, вы больше не мертвы по преступлениям и грехам вашим. Вы больше не являетесь "генератором" греховных мыслей; теперь они исходят от закона греха. Важность смерти ветхого человека очевидна: ваш прежний ветхий дух больше не отделяет вас от Бога, вы возрождены как Его дитя, сонаследник с Иисусом Христом, вы святы и непорочны перед Ним. Вы стали новым твореньем во Христе Иисусе.

2. С первого взгляда может показаться, что этот вопрос повторяет 4-й вопрос из 5-й главы. Он побудит вас еще раз повторить те истины, кто же вы в действительности есть во Христе. Стихи, приведенные в 5-й главе, которые описывают вашу истинную сущность во Христе, - только очень небольшая толика от огромного количества стихов, приведенных в Библии; они, так сказать, всего лишь "мостик" к другим стихам, открывающим, кто вы есть в действительности. Эти стихи вы найдете по предлогу "в" с последующим за ним именем Христа или ссылкой на Него типа: "во Христе", "в Нем", "в котором", и т.д. Однако помните, что эти стихи вам ничем не смогут помочь, если только вы не примените их себе.

3. "О горнем помышляйте" (Колоссянам 3:2). Это очень важно потому, что Слово Божье говорит об этом в повелительном наклонении (подчеркивая особую важность и крайнюю необходимость ). Это жизненно важно, потому что только через настрой ума на горнее, вы начнете видеть победу Христа и свойства вашей истинной сущности, которые начнут проявляться в вашей повседневной жизни. Не забывайте пример с гремучей змеей, который показывает, что чувства реагируют на то, на что настроен ваш ум. Если ваш ум настроен на несовершенство, вы с неизбежностью начнете чувствовать себя несовершенным, недостойным. Если же ваш ум настроен на то, что вы праведны и любимы во Христе, дайте время - и ваши чувства начнут реагировать на это. Вам никогда не почувствовать себя любимым и принятым Богом, если вы будете "ходить" чувствами, а не верой; но поступайте по вере и увидите, как ваша эмоциональная шкала обретет естественные размеры. Это не просьба, это приказ - настраивать свой ум на горнее."Помышляйте о горнем" - повелевает Господь.

4. Это "упражнение" у каждого из вас будет своим, применительно к той ситуации, которую вы избрали. Но в своем ответе вам следует особо обратить внимание на две вещи: во-первых на истину представленную стороной "А" - Христос есть ваша жизнь, которую Он являет через вашу личность и тело, и вы сотрудничаете с Ним в том, что позволяете это делать. Во-вторых: вам следует упомянуть и сторону "Б" - что в любой ситуации вы покоитесьв вашей истинной сущности во Христе. Именно об этом обетовании: "войти в покой Божий" говорится в Послании к Евреям. Это относится не к спасению, а к хождению в полноте Духа.

ГЛАВА 8: Как обуздать свои чувства?

1. Постоянное ощущение Божьего присутствия в жизни человека - не обязательно, и большого значения не имеет. Бывают моменты, когда вы чуть ли не кожей ощущаете присутствие Бога и сознаете, что Он непрерывно трудится рядом. Такие ощущения очень ободряют и доставляют большую радость. Однако периодов, когда вы Бога не чувствуете ни поблизости, ни внутри себя в вашей жизни будет гораздо больше. Такой ход христианской жизни любящий Отец спланировал для того, чтобы отучить нас руководствоваться чувствами и научить опираться на веру, надеяться только на Него и во всем только от Него зависеть. Если же то, что говорят нам наши чувства идет вразрез с истиной Слова Божьего, то тогда главное следовать тому, что говорит Бог, а не тому, что нам кажется мы чувствуем или не чувствуем. В соответствии с Божьим замыслом наши чувства не могут быть критерием истины. Единственный критерий истины - Его Слово.

2. Когда человек в хижине начал действовать, как если бы он был в безопасности - он не лицемерил. Этого от него требовало его физическое состояние. Если бы он продолжал вести себя, как подсказывали ему его чувства, он бы мог умереть от инфаркта. В данной ситуации человек всего лишь следовал истине. Ведь он действительно был в безопасности! Это же будет справедливо и по отношению к христианину, сокрытому в "хижине жизни" (Иисусе), вокруг которой, грозно рыча и царапая когтями дверь, рыщет Враг (Сатана). И ключом к успеху в решении проблемы будет послушание и следование тому, что говорит в Своем Слове Бог, а не тому, что вслед за меняющимся внешними обстоятельствам подсказывают нам наши чувства.

Лицемер - по определению - это тот, кто выдает себя за такового, каковым в действительности не является. То есть, если новое творенье во Христе выдает себя за (поступает как) боязливое, никчемное, беззащитное, рассчитывающее только на свои силы, уверенное только в себе существо (несмотря на то, что Слово Божье говорит об обратном), то именно это и есть лицемерие. Ведь в данном случае человек поступает как тот, кем он в действительности не является. А если, чтобы не говорили ему эмоции, он поступает как святой, в котором и через которого Своей жизнью живет Христос, он действует, как и должен поступать в соответствии со своей настоящей сущностью.

По определению Сатаны лицемер - это тот, кто поступает не так, как он чувствует. Какая ложь! Наши чувства могут говорить нам прямо противоположное тому, что является Божьей истиной. И в этом случае внять обвинениям Сатаны - значило бы оказаться лицемером. А если твердо, вопреки противоречивым чувствам, стоять на том, что говорит Бог и Слово Божье, - это и есть послушание, каким бы "неправильным" это не казалось нашим чувствам.

3. Когда вы размышляли над молитвой Иисуса в Гефсиманском саду, Дух Божий мог показать вам очень многое. Одна из мыслей, которая лично мне особенно запомнилась - это то, что в ответ на свою молитву к Отцу Небесному Иисус не увидел ни знаков на небе, ни надписей на стене. Все было как раз наоборот! Отец Небесный молчал и не отвечал ему. Но это было не суровое, а скорее ободряющее молчание, за которым стояло доверие. И поэтому только из-за того, что порой вы не слышите явных ответов на свои молитвы, не стоит судить, будто Бог вас не слышит или вы ему не нужны. Ваше благополучие - Его главная цель.

И второе: то, что сам Иисус не мог сдерживать свои эмоции, должно служить вам и утешением, и подтверждением того, что "мир Божий, который превыше всякого ума" - это не чувство, а знание; знание того, что когда я целиком и полностью подчиняюсь Его воле, Отец Небесный держит под контролем в своих руках все обстоятельства моей жизни. Знанием же ведает разум, а не чувства.

ГЛАВА 9: Поступайте в соответствие с вашей новой сущностью

1. По существу, это вопрос о том, поступаете ли вы по вашей вере. Возможно, отвечая на него, вы увидите, хорошо ли получается у вас ходить в вере и послушании, а так же - где, как и почему вы потерпели в этом неудачу.

2. Никоим образом этого не могло произойти. После того, как Билл доверился Господу и начал ходить в Духе, в его жизни все еще оставались: и борения, и трудности, и испытания. Время от времени ситуации складывались не лучшим образом, и Сатана продолжал "подсовывать" ему свои искушения. Это подтверждает тот факт, что трудности и испытания - часть "учебной программы", разработанной с одной целью - помочь нам научиться ходить в Духе. Билл не смог бы убедиться в том, что силы Христа достаточно, чтобы преодолеть любую беду, если бы у него не было возможности позволить Господу Иисусу взяться за дело.

3. В ответе на этот вопрос речь должна идти о вашем подходе, а не о результатах. Убедитесь "как вы строите": делаете все как можно лучше, доверяя при этом Господу Иисусу трудится через вас, или же стремитесь делать все самостоятельно в надежде, что потом Он вас похвалит?

ГЛАВА 10: "Левое" Толкование Слова Истины

1. Эти "очевидные противоречия", встречающиеся в Слове Божьем, оставляют дьяволу возможность использовать для обмана верующего даже Библию. Их никогда не следует воспринимать так, как ошибки в Писании, а скорее как возможность для верующего выявить доверие Господу Богу даже тогда, когда кажется, что сталкиваешься с явными противоречиями. Это и есть вера в порядочность Бога, и верное толкование Его Слова.

2. Основной подход к верному пониманию и толкованию Слова Божьего - сосредоточиться на Христе распятом, на том, что значит для нас Его жертва.

3. Если вы увидели, что избрали неверный путь, то самое верное решение повернуть назад и поспешить обратно. Библия называет это покаянием. Это и будет переориентацией вашей жизни с закона на благодать, с подхода праведности по делам на то, что ради нас совершил на кресте Иисус. И не следует понимать это как отречение или отступление. Это, скорее, движение вперед, в верном направлении, движение под Божью благодать. Успех христианской жизни измеряется не тем, кто придет первым, а тем, как вы идете.

4. Чтобы не свернуть под закон, в центре нашего внимания всегда должны быть Божья благодать и то, что ради нас совершил на кресте Иисус. До тех пор, пока при толковании Слова Божьего мы не отрываем глаз от искупительной жертвы Христа, мы смотрим и движемся в нужном направлении.

ГЛАВА 11: Может быть Бог пытается что-то тебе сказать?

Существует множество причин, по которым Бог поведет верующего в пустыню: чтобы отучить его полагаться на свои силы, чтобы научить вере и послушанию, чтобы он обрел покой в Боге, и т.д. Короче говоря, Бог сделает это, чтобы разбить оковы плоти, которые мы влачим на себе, шествуя по земле.

Маловероятно, что христианин, не побывав в пустыне, сможет познать и принять Христа, как свою жизнь и источник всех своих благ. Если вы никогда и ни в чем не испытывали особой нужды, то зачем вам обращаться ко Христу за помощью? - ведь она вам не нужна. Вот поэтому, из любви к вам, Бог и проведет вас через пустыню, чтобы вы осознали свою потребность в Нем. Христианин может заключить союз со Христом, принять Его как свою жизнь и без того, чтобы оказаться в бедственном пололжении, но Отец Небесный допустит в его жизнь испытания, чтобы через них этот союз стал для христианина видимым.

Осознание того факта, что вы в долине Ахор заставит вас на деле искать в Господе конечную инстанцию по удовлетворению всех ваших нужд. И как только вы делаете шаг Ему навстречу, вы передаете себя в руки Господу. И теперь Он по Своему усмотрению решает: либо вызволить вас из долины, либо позволит вам одолеть ее, поддерживая вас Своей благодатью. И в том, и в другом случае вы в выигрыше, потому что с вами Его благодать, и теперь ваша жизнь только в Нем, в Нем одном.

ГЛАВА 12: Смысл земной жизни человека

Бог допускает трудности в жизни христианина, чтобы, проводя его через них, все более преображать в образ Своего сына, Иисуса Христа, который жил на земле в полной зависимости от Своего Отца. И если бы Бог через все это не укреплял и не вооружал христиан, то Он бы лишил верующих возможности возрастать во Христе, переживая всю ту полноту, которую может принести только познание Бога. Именно этим путем христианин на собственном опыте вырабатывает в своем характере "небесные" черты.

Ваш ответ на этот вопрос будет единственным и неповторимым. И размышляя над ним, попросите Господа показать вам этот Его план, который он предусмотрел только для вашей жизни.

В этом вопросе и в следующем вам предлагается оценить ваш личный путь с Господом. Призывает ли Он вас подойти к Нему поближе, вникнуть поглубже и побольше доверять Ему? Если да, то вы, должно быть, возрастаете в Нем. Если же - нет, то вкрался застой. И всякий раз, останавливаясь, вы начинаете отставать - движетесь в обратном направлении. Позвольте мне вас ободрить в Господе.

"Чтобы вырастить дуб, Богу нужно сто лет, а на тыкву - не больше шести месяцев".

А.Г. Стронг, Прочтите ответ на вопрос номер 3 выше.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика