3 2 1

Бог надежды

Проповедь, текст.

Сергей Хоменко

Получение Божьего откровения для нашего водительства. В каком состоянии должен находиться человек, чтобы он был способен услышать Бога.

«От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую...» (Пс. 60:3)

Мы пришли в этот мир, который создан не нами. Мы были вызваны к жизни Великим Архитектором Вселенной для определенной миссии. Как оказалось, в этой жизни грандиозная битва между добром и злом, праведностью и грехом, светом и тьмой, жизнью и смертью, между источником всякого добра - Богом и обителью зла, князем тьмы и мира сего - дьяволом. В этой борьбе существуют определенные правила, которые, опять же, установлены не нами. Нам только сообщили о всех этих фактах. Нам было сказано, что Господь победил в этой великой борьбе. И не достаточно этого. Сам Господь вырвал нас из лап смерти и вдохнул в нас жизнь. Мы стали на стороне добра против зла, на стороне жизни против смерти, на стороне Бога против дьявола. Итак, мы странники и пришельцы в этом мире, поставленные Богом как светильники в кромешной тьме, должны чувствовать абсолютную зависимость от нашего Спасителя Христа и нуждаться в Его непосредственном водительстве.

В рамках обширной темы "Борьба с Богом" (см. проповедь "Борьба с Богом") хотелось бы поговорить о таком аспекте этой борьбы, которая обязательно должна присутствовать в нашей жизни, как получение Божьего откровения для нашего водительства.

Как правило, водительство Божье воспринимается христианами на достаточно примитивном уровне. В представлении людей это может быть: открытая наугад Библия с предварительно прочитанной молитвой "Отче наш"; загадывание каких-то примет (думая, что мы поступаем как Гедеон); записки о нужде, отданные, так называемым, "сосудам Божьим" и многое, многое другое. Таким образом, христиане свою ответственность на установление личных взаимоотношений с Богом по своей лени и нерадению перекладывают на других людей. Они могут ходить от одного служителя к другому (будь это пастор или пророк), пока не услышат желаемый ответ на свою нужду. Иные христиане и вовсе не достигают откровений Божьих. Они, помолившись для очистки совести раз и другой, поступают по удостоверению своего ума, оправдывая свои действия фразой: "Мне положилось на сердце".

Я отнюдь не хочу сказать, что для получения откровения не нужно прибегать к совету служителей, либо ставить нужду перед пророком, либо не нужно молиться. Все это должно быть на своем месте. Однако, на этот раз речь будет идти о другом аспекте водительства Божьего. Этот аспект, скорее, касается не СПОСОБА получения откровения, а некоторого СОСТОЯНИЯ, в котором должен находиться человек, чтобы он был способен услышать Бога.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что существует определенная "формула" водительства Божьего. Она достаточно проста и условно ее можно выразить следующим образом:

ВОДИТЕЛЬСТВО = ОТКРОВЕНИЕ + ПОСТУПОК.

То есть, состояние человека, в котором Бог начинает путеводить его, характеризуется жаждой знать волю Божью и твердой решимостью поступить так, как говорит Господь, не зависимо от того, совпадает ли этот поступок с твоими планами ил противоречит им.

Бог желает, чтобы мы не просто теоретически знали о Нем, но знали Его - близко, непосредственно, личным и индивидуальным образом. Такое знание, в отличие от прочитанных книг, представляет подлинную ценность для конкретного человека, так как является неотъемлемой частью его жизни. Это знание приобретено им путем личных скорбей, боли, слез, непонимания, мучительного ожидания ответа, размышлений над Словом Божьим, молитв, постов и тому подобное.

Получение откровения, порой, занимает целый отрезок жизни человека. С утра до вечера человека сверлят одни и те же вопросы. он, порой, ощущает себя так же, как Давид, когда говорил: "От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую..." (Пс. 60:3) Это не то, чтобы человек находился в депресии. Но в нем присутствует своеобразная тоска. печаль по Богу. Она толкает человека на вершину "скалы, доселе неодсягаемой" для него.

В Библии много раз упоминается состояние человека, жаждущего откровениий Божьих.Так вот, жажда должна характеризоваться двумя неотъемлемыми вещами: печалью по Богу и стремлением к вершине. так жаждали апостолы, водимые Христом. Так говорил апостол Павел, "не почитающий себя достигшим", но простирающийся вперед, к новым вершинам познания Божьего. так должен мыслить всякий усовершившийся христианин: "Не почитать себя достигшим; а, забывая заднее, простираться вперед" (см. Флп. 3:12-17). И наоборот, если человек ни в чем не имеет нужды, все кажется привычным и понятным, и он с готовностью повторяет фразу о своем богатстве в Иисусе Христе, не прилагая сердца к этой фразе, то, скорее всего, это верный признак его духовной нищеты (см. Откр. 3:17)

Тема водительства Божьего настолько обширна и настолько сложна, что в рамках этой проповеди я даже не берусь открыть все вопросы, связанные с этой темой. более того, получение откровения от Бога и последующие поступки людей настолько индивидуальны и неповторимы, что вместе с апостолом Павлом хочется сказать: " Бездна богатства, премудрости и ведения Божия! Как неисследимы пути Его!" (Рим: 11:33-36). Поэтому, хотелось бы поговорить только о некоторых общих чертах водительства Божьего. И целью этого разговора является желание отровать христиан от некоторой теоретизации христианства, когда люди много знают о Боге, плохо зная Его Самого.

Как мы уже говорили, важным элементом водительства является откровение Божье, к получению которого мы должны быть определенным образом подготовлены. Когда христиане поют известный псалом:

"Позови, я услышу,
Позови, я пойду за Тобой
Хоть до края земли,
Мой Бог..." - отдают ли они в полной мере отчет тем словам, которые произносят?

По моим наблюдениям и к моему большому сожалению, следует констатировать, что христиане, в большей своей части, не готовы идти за Богом не только до края земли, но они боятся сделать хотя бы шаг за грань тех комфортных условий, которые они создали для себя в своей жизни. Их пугает даже сама мысль о том, что в их жизнь могут прийти испытания, трудности и скорби.

Таким образом, к получению откровения надо быть готовым. Давайте прислушаемся к своему сердцу: есть ли в нем печаль по Богу? Есть ли в нас та ноющая ностальгия, которую ничем другим не занлушишь? Готовы ли мы променять привычный и комфортный уклад нашей жизни на ту пугающую неизвестность, в которую мы должны сделат следующий шаг? будем ли мы тверды при этом в своих намерениях идти до конца за Богом, куда бы этот путь нас не привел? Так, в свое время, был тверд Моисей, который оставил Египетские сокровища и смело шагнул в неизвестность, потому что был тверд, как бы видя Невидимого (см. Евр. 11:27). так был тверд Авраам в своем намерении принести Исаака в жертву, будучи вполне уверен, что Господь усмотрит самый лучший исход этого дела (Быт.22:8). Такою же верой укреплялись многие мужи Божьи, выступая в одиночестве против вражеских полчищ, заграждая пасти львам, угашая силу огня, побеждая смерть (см. Евр. 11).

Повороты "судьбы" могут быть самыми неожиданными. Но какой бы сюрприз не преподнесла эта "судьба", нужно понимать, что этот путь ведет нас на "скалу для нас недосягаемую". Только Бог знает, каким путем поставить нас на этой скале. Нас же должна успокаивать уверенность в том, что мы избраны Им, и потому, что бы с нами не происходило, все это только содействует к нашему благу (см. Рим. 8:28).

Откровение - тонкая и уникальная вещь, дарованная Богом человеку. При слове "откровение" иногда нам видится, что это должно быть нечто грандиозное и фундаментальное, что Бог открывает нам Свой великолепный замысел во всем величии и со всеми мельчайшими подробностями. Приблизительно так, как Он открывал это апостолу Иоанну, когда давал ему видение на острове Патмос, или хотя бы так, как Иезекиилю, когда показывал ему храм, измеряя во всех напрпавлениях, или, в крайнем случае, как Иеремии, открывая в видениях будущность целого народа. Однако, следует понимать, что, в первую очередь, Бог ведет непосредственно НАС, желая поставлять нас на этой вершине. Поэтому, откровение, о котором я говорю, должно носить личностный характер. Его результатом должна быть новая ступень во взаимоотношениях с Богом. Бог может призывать нас к определенным поступкам, носящим очень скромный характер: кого-то посетить, кому-то омыть ноги, кого-то простить и тому подобное. В нашей жизни могут возникать испытания, внезапно сотрясающие наши привычные устои. Мы можем падать "на ровном месте"; внезапно сильно болеют или даже уходят от нас наши близкие; с нами происходят события, которые мы не можем ни осознать в полноте, ни дать им оценку, ни установить их причины. И только спустя какой-то промежуток времени (иногда довольно длительный) мы можем, оглядываясь назад, увидеть незримую руку Божью, которая направляла нас к вершине. И тогда, пройдя через самые нелепые и неожиданные для нас испытания, мы сможем сказать, как сказал Давид: "Благо мне, что я пострадал! Научу беззаконных путям Твоим." (см. Пс.50) Тогда наша испытанная вера приобретает ценность выше золота, и мы приходим в полноту совершенства (см. Иак. 1:2-4).

Для непосвященных людей довольно странно звучит постулат Библии, что счастлив лишь тот человек, который перенес какие-то жизненные потрясения. Люди, как правило, мерилом счастья видят благополучие в этой земной жизни. Для человека,у котрого пути в сердце направлены к Богу, счастьем является венец вечной жизни, который обещал Бог любящим Его. И поэтому испытания - это только путь к вершинам этой жизни, то есть, путь к истинному блаженству и познанию Бога (Иак. 1:12).

В Библии приведен яркий образец такого пути, пройденного некогда именитым и благополучным человеком. В один день исчезло все его имение, погибли все его дети, а, через какое-то время, по непонятным причинам, страшная болезнь поставила его перед трудным вопросом: "Почему это все со мной происходит?" Ответ на этот вопрос он не мог найти ни у Бога, с Которым готов был судиться, ни у друзей, которые рассуждали как теоретики, просто что-то знающие о Боге. И не мог он найти ответ еще и по той причине, что сам вопрос был поставлен неверно. Если правомерен человек задавать вопросы, то, как мне кажется, более правильно было бы спросить: "К чему бы мне это?" Вместо: "Почему со мною это?" то есть поинтересоваться у Бога: "Что Ты хочешь во мне достигнуть?" Однако, хотя я и говорю так, тем не менее понимаю, что стороннему наблюдателю не составляет труда все правильно разложить по полочкам, когда судьба человека, как открытая книга, известная от начала до конца. В пылу полемики мы не должны забывать, что мы только сторонние наблюдатели, рассуждающие о чьей-то жизни. Мы прочитали от начала до конца всю книгу, повествующую об Иове. Однако, как быть с книгой нашей жизни, в которой еще не все страницы перевернуты? Поэтому мы и живем "на ощупь" и пугаемся опасностей, которые для кого-то кажутся просто мелочью. И это только потому, что мы не персонажи чьего-то литературного очерка, а живые люди. И наша жизнь не занимательный и поучительный рассказ, но самая настоящая цепь событий, влияющих на нас самым непосредственным образом.

Давайте обратим внимание на результаты откровений, которые получил Иов таким драматическим образом. Бог стал говорить с ним. Он поворачивал Иову вещи той стороной, о существовании которой тот даже не подозревал. Да и Сам Бог предстал пред Иовом новой, великой гранью. Иов признается, что он до этого говорил о вещах, в которых не разбирался и о которых даже не знал:"Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал." (Иов.42:3) В результате откровения, познание Иовом Бога перешло с сугубо теоретического уровня на уровень личностных отношений: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя..." (Иов 42:5)

Возможно, мало кому из нас придется столкнуться с той степенью испытаний, которые дано было пережить Иову либо апостолам Христовым и великим мужам Божьим. Тем не менее, я хочу подвести вас к важному выводу: ВСЕМ НАМ жизненно необходимы и печаль по Богу, и испытания, ведущие к откровениям Божьим. Все это формирует нас как христиан. Все это делает нас счастливыми, приводя нас к высотам, о существовании которых мы ранее даже не помышляли. И поэтому уныние и жажда души по Богу Крепкому вызывет ответное действие в виде волн потрясений в нашей жизни. И, если кто-то находится сейчас в эпицентре этих событий, давайте будем помнить, что наступит день, когда Господь явит милость Свою. Тогда и днем и ночью будет песнь в душе вашей, молитва к Богу жизни и Богу всякой крепости нашей.

"Унывает во мне душа моя; посему я воспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар. Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною. Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей." (Пс. 41:7-9)

Аминь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика