3 2 1

"Омовение ног"

Давид Вилкерсон

(проповедь, текст)

Омовение ног

Много месяцев я часами молился о послании, которое Бог хотел бы донести через меня служителям и пасторам на предстоящей конференции. И целый месяц я боролся с «проблемой» моей принадлежности к наиболее богатой нации в мире. Моя оплата за аренду квартиры была больше, чем годовая зарплата кого-нибудь из приглашённых на конференцию. У меня в шкафу были очень дорогие костюмы, которые я купил, когда проводил собрания в Италии. И сейчас на мне итальянский костюм. Я ем, можно сказать, как царь. Я езжу на машине, о которой они могут только мечтать. Многие пастора пережили гонения и крайнюю нужду, имея всего один костюм, совсем не имея машины. Да что машины, совсем не имея мяса, а только два-три яйца в неделю. Они только пытались выжить. А я ехал из земли богатства и процветания, к страдающим пасторам, к тем, кто ехал поездом. Мы пробовали обеспечить их едой. Когда мы были в Москве, мы оплатили все их расходы. Мы оплатили место их проживания. И я сказал: « Господь, что я могу им сказать? Господь, какое послание я могу принести людям, которые страдали всю жизнь, в то время, когда я имел полноту, еду, одежду, знал только процветание? Я еду к этим людям из благополучной Америки и что я должен им сказать?» Что я мог сказать благочестивым пасторам, божьим людям, пророкам, которые, как в отдаленных районах Китая, не имели ничего кроме риса. Однако на их домашних собраниях были откровения Иисуса Христа. Они так близки к Богу, что не думают о материализме. Находясь рядом с ними, я не мог сказать ни слова, я просто молчал, потому что Бог показал им такие вещи, которых я никогда не видел.

Что я должен говорить?! Это было проблемой для меня. Я плакал и просил Бога: « Что я должен говорить?» Я знаю, что другие американские проповедники приезжают туда со свитой. Позор! Они выходят с телохранителями. И никто не может дотронуться до них.

И за неделю до этой поездки я говорил Богу: « Я не могу ехать, мне нечего им сказать». И Господь сказал мне: «Ты езжай и делай то, что Я буду делать». Тогда я спросил: «А что Ты будешь делать?» Он ответил: «Я омою их ноги». Это и есть тема моей сегодняшней проповеди - «Омовение ног».

Давайте откроем евангелие от Иоанна, 13 главу. Начнем читать с 3-го стиха.

«3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». (Иоан.13:3-17)

Когда я был в России, там была группа пятидесятников, которая верит в омовение ног. И если бы я пошел на их собрание, я бы с радостью присоединился к ним, потому что это красивый опыт. Но в омовении ног есть более глубокий духовный смысл, который Бог хочет нам открыть. Есть более глубокий смысл, который не поняли даже ученики Христа во время вечери. В 14 стихе Иисус сказал: «Вы должны умывать ноги друг другу». Иисус сказал: « То, что Я делаю, вы сейчас не понимаете». И они действительно не понимали его, пока Иисус не вознесся на небеса.

Почему Иисус омывал ноги учеников? Только для того, чтобы очистить их от физической грязи, или показывая Своё смирение? Большинство комментаторов говорят, что Иисус сделал так, чтобы показать смирение, отчасти это так. Но намного большее смирения в том, что славный Царь смирил себя, приняв человеческую плоть. Более сильно невозможно смирить себя. Поэтому здесь дело не только в смирении.

Когда мы ходим в этом мире мы пачкаемся: грязь на работе, мы слышим проклятия. Можно сказать, что на нашем христианском пути грязь мира также прилипает к нам. От неё нужно очищаться. Но, друзья, есть более глубокое значение. Когда, Иисус сказал: «Вы чисты, но не все», Он говорил не о ногах, он сказал об Иуде. Он омыл ноги всех 12 учеников, но сказал: «Вы чисты, но не все». Он говорил об Иуде, который не был чист. Я верю в то, что Его кровь могла бы очистить их полностью. Омовение ног – это не очищение от греха. Посмотрите, когда Иисус омывает нас, Он использует мыло (щелок). Давайте откроем книгу пророка Малахии. И если бы здесь речь шла о грехе, Он использовал бы мыло. Малахия 3-я глава:

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий...»(Мал.3:1,2)

Мы видим щелок, который очищает.

Но я хочу вам указать на более глубокий смысл. Что Иисус сказал Петру, когда тот отказался: «Не умоешь ног моих вовек»? Иисус сказал ему: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Здесь находится ключ для понимания, что Иисус делал и почему Он сказал так делать другим. Он дал пример, которому нам нужно следовать. В нашей церкви не менее 8 тысяч человек, невозможно никак, ни физически, ни логически, омыть ноги друг другу. Поэтому очень важно понимать духовный смысл того, что Он сказал: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Друзья, на тайной вечере Иисус начал делать нечто сокровенное – Он начал строить Свое Тело - Церковь. Рядом с Ним находились 12 камней основания. Ученики не поняли, что происходило на самом деле. Святой Дух напомнил им это позже. Иисус повернулся к Петру и сказал: «Если не помою твои ноги, не будешь иметь части со Мною». И хотя Иисус не говорил тогда, сейчас мы знаем из Писания, что Он строил Свое Тело, Он строил Церковь. «Все эти люди, Иаков, Иоанн, которым Я омыл ноги стали частью Меня. Если Я омою вам ноги, вы также будете частью Меня. Потому, что Я буду распят и вознесусь к Отцу, а на земле будет Мое Тело. У меня будут люди, которые станут одним целым. Кость от Моих костей, плоть от Моей плоти». И Петр сказал: « Я хочу быть частью Тебя».

В этом омовении ног заложен принцип построения Церкви.

«Я хочу, чтобы вы были частью Меня. Потому что наступает время, когда вы будете нуждаться в Моей защите. Единственная защита, которую будет иметь Мое Тело – это пребывание во Мне. Я собираюсь защитить Мое Тело. Без меня вы не будете иметь защиты от ваших врагов: человеческих врагов и дьявольских врагов».

Иисус сказал Петру: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною».

Посмотрите, ведь это все - о Теле: нуждаться друг в друге, служить друг другу, почитать другого большим себя. Но Иисус знал, что в тот момент было в сердцах Его учеников. Он знал, что Петр отречется, но омыл ему ноги. Он омыл ноги Иоанна и Иакова, хотя знал состояние и их сердец. Ведь они после этого попросили сесть один по одну, а другой по другую сторону от Иисуса в Его Царстве. Они спорили, кто из них больше, а Иисус всё это знал. Посмотрите, здесь начало проявления Его милости - создание милостивых и кротких людей, который будут служить друг другу. Он знал, что все предадут Его, оставив, отрекутся от Него. Но он не вывел наружу то, что у них было в сердцах. Он знал, что Иуда станет Его убийцей. Но Он не сделал так, как делаем мы в христианском Теле сегодня, быстро открывая грехи других, проявляя порой в этом особое усердие. Иисус не сказал: « Я не буду мыть ног этого человека. Через несколько часов Он предаст Меня, поцеловав, и Я буду распят». Он мог открыть сердца Иоанна и Иакова: «Вот они пришли для общения сюда, а вы не знаете, что у них на сердце». Он мог разоблачить их. Друзья, он мог разоблачить их в любой момент. Но это не то, каким Тело Христово должно быть.

Он смирил себя? Да.

Он омыл их ноги и сказал: « Мое Тело не в том, кто больше. Оно не в том, кто построит самую большую церковь. Оно не в том, кто имеет самый лучший талант или кто более всего используем Богом». Это не имеет ничего общего с Телом Христа. Люди славят себя, пастора превозносят себя, есть звезды-евангелисты, окружение которых делает из них идолов. И эти евангелисты сегодня, в действительности, стали идолами и ведут себя соответственно. Итак, мы видим, что Иисус не показал, что было в сердцах Его учеников. И если Бог захочет, Он может разоблачить любого из нас. Он может показать, что у нас на сердце, и как мы спешим разоблачать других вместо того, чтобы омывать их ноги.

Как я могу омыть ваши ноги?

Посмотрим Ефесянам глава 3:

«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».(Еф.4:1-6)

Посмотрите, как я могу омыть ваши ноги и вы мои? Это связано с тем, чтобы ходить достойно звания, в которое мы призваны. Тут не говорится о кратковременном хожденнии «достойно звания», когда мы в посте. Нет, нет! Нам всегда нужно ходить, исполненными всякой любви, смирения, принимая друг друга в любви, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Давайте я проиллюстрирую.

Когда я был в Москве, там сотрудничали три различных пятидесятнических союза. Один союз верит в омовение ног, другой в покрытие головы для женщин, и их женщины ходят в платках, обычно белого цвета, т. к. они верят, что Библия требует от них этого. И там был харизматический союз, у них либеральное поклонение, с размахиванием флагами и маршем. Эти три союза собрались вместе на конференцию. «Быть терпеливым» - значит сносить, избегать конфронтации. Три дня, пока шла конференция, мы поклонялись вместе. Один вечер служила группа харизматов, в другой раз - те, кто покрывают голову, в следующий вечер – те, кто омывает ноги. Мы поклонялись вместе. После служения мы ужинали с пасторами всех этих союзов. Мы ели вместе. Мы плакали вместе. Мы принимали друг друга. Никто из них не изменил своих взглядов, ни те, что носят платки, ни те, которые омывают ноги. Хотя потом они не стеснялись омывать ноги друг другу, любить и служить друг другу, никто не осуждал другого. Никто не сказал: вот, я не пойду туда, где размахивают флагами. Мне вовсе не хотелось говорить, что я приехал из Америки и у нас самое правильное прославление. Я понимал, что их, как и нас, учил Бог, их учили их пастора, и я скажу: «Вы не правы?» Нет, нет, нет. Дух любви склоняет нас друг перед другом, как Иисус склонился перед Своими учениками.

«...со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». (Еф.4:2,3)

В Послании к Колосянам сказано:

«...снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны».

Друзья, что Бог делает на наших конференциях сейчас? Бог приводит людей друг к другу. Он собирает все деноминации вместе. Даже тех, кто до этого времени не имел никаких контактов.

Помню, за кафедрой в Москве, посредине моей проповеди, Дух Святой сошел на меня и я начал плакать. Через 15 минут плакали все, а я оставил зал. Потом мне сказали, что после моего ухода еще 1,5 часа все пастора и все, находившиеся там группы людей, плакали вместе. «Стены» между людьми были разрушены. Я омыл их ноги слезами. Слезами Бога, не моими.

Вы видите, Писание четко утверждает, что Христос – наша единственная защита от врагов. Единственная защита. И Он сказал Петру: « Я хочу омыть твои ноги, потому что Я хочу быть твоей единственной защитой, твоим убежищем, потому что Я хочу, чтобы ты пребывал в Моем Теле. Я хочу, чтобы ты был частью Моего Тела».

Вот пророческое слово. Это не мое пророчество, оно было дано в самом начале. Давайте посмотрим Евангелие от Луки. Это пророчество было дано еще от самого основания мира. Захария говорит:

«...благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих»(Лук.1:68-70)

Остановимся здесь на минуту. Пророчество говорит о рождении Иисуса и о том, что случится, когда Он придет. И Захария говорит: «Вот пророчество, со времени основания мира, с самого начала. Каждый пророк говорит о приходе Иисуса».

«...что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». (Лук.1:71-75)

Аллилуйя!



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика