3 2 1

Бог надежды.

Проповедь, текст.

Сергей Хоменко

Проповедь текст Бог надежды Хоменко Сергей

Жизнь христианина, ожидающего воскресения мертвых, надежда которого – Христос, - жизнь полная радости и мира. Крепка ли твоя надежда?

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы силою Духа Святого обогатились надеждой» (Рим. 15:13)

Мне нравится, что Бог в Библии назван Богом надежды. Бог подает Себя, как ту Личность, на Которую человек может возложить надежду. И даже, если люди возлагали надежду на кого-то другого, Бог предупреждал их о том, что надежда их призрачна, нестабильна, и они будут разочарованы, если не переложат свои надежды на Бога. Таким образом Бог выступает, как источник надежды, как Тот, Кто по праву ее подает.

В Библии в одном из обетований о Христе сказано: «…на Него язычники надеяться будут» (Рим.15:12). Когда мы, христиане, говорим сегодня: «Христос – наша надежда», - что мы вкладываем в это понятие? У каждого оно разное. Поэтому апостол Павел и пишет Ефесянам, чтоб они поняли, в чем состоит надежда их призвания. Очевидно, что эта надежда открывается Богом. И для человека есть опасность принять не ту надежду, верить в иллюзии, или наоборот – истинную надежду воспринимать, как сказку.

Я хотел бы, чтоб мы сегодня подобно Иову задумались: «Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою? Твердость ли камней твердость моя и медь ли плоть моя? Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора» Иов 6:11-13

Сегодня этот вопрос актуален еще и потому, что наблюдается не только потепление климата планеты, но и глобальное потепление христианства. В середине прошлого века Э. У. Тоузер в своей статье «Старый крест и Новый крест» ярко описал это потепление. Он писал:

«Совершенно негласно и незаметно в наше время в популярных евангельских кругах появился новый крест. Он похож на старый, но это другой крест: сходство поверхностное, отличие - фундаментальное.

Благодаря новому кресту возникла новая философия христианской жизни. И через новую философию появилась новая евангелизационная техника - новый тип служения и нового рода проповедь. Этот новый евангелизм использует тот же самый язык, что и старый, но его содержание - другое, и его акценты не такие, как раньше…

Новый крест способствует появлению нового и совершенно отличного евангелистского подхода. Евангелист не требует отречения от старой жизни, прежде чем может быть принята новая. Он проповедует не различие, но сходство. Он подыскивает ключ к интересам широких масс, показывая, что христианство не требует ничего неприятного, но, напротив, предлагает то же самое, что и мир, только на более высоком уровне…

Новый крест не убивает грешника, он переориентирует его, приспосабливая для более чистого и приятного образа жизни и спасает его самоуважение. Самоутверждающимся он говорит: «Приходи и утверждайся для Христа». Эгоистам он говорит: «Приходи и хвались в Господе». Искателям острых ощущений он говорит: «Приходи и наслаждайся остротой христианского общения». Христианская весть подправлена в направлении общепринятой моды, чтобы сделать ее приемлемой для широких масс…

Старый крест является символом смерти. Он выступает за окончательную и насильственную смерть человеческого существа. Человек времен Рима, взявший свой крест и пустившийся по этому пути, уже простился со своими друзьями. Он не возвращался назад. Он уходил не для того, чтобы его жизнь сменила направление, он уходил, чтобы ей был положен конец. Крест не терпел компромиссов, он ничего не смягчал, ничего не щадил, он убивал все человеческое полностью и навсегда. Он не пытался остаться в хороших отношениях со своей жертвой. Он поражал сильно и жестоко, так что человека больше не было.

Адамову роду вынесен смертный приговор. Он не оставляет места для смягчения наказания, от него нельзя уклониться. Бог не может одобрить ни одного из плодов греха, какими бы невинными или прекрасными они ни казались на взгляд человека. Бог спасает человека, предавая его смерти и затем воскрешая его для новой жизни…

Бог предлагает жизнь, но это не улучшенная ветхая жизнь. Жизнь, которую Он предлагает, - это жизнь, выходящая из смерти. Она всегда по ту сторону смерти, креста. Всякий, кто хочет обладать ею, должен пройти под жезлом. Он должен отречься себя и согласиться со справедливым приговором Божьим, вынесенным о нем»….

Сегодня, к сожалению, многие понятия христианства утратили свой первоначальный смысл.

Для нас «религия», которая изначально подразумевает «воссоединение человека с Богом», стала чем-то нарицательным, мертвым, безжизненным, ассоциируясь у людей с бесконечным сводом правил, обрядов, культовых действий.

Джош Макдауэлл свидетельствует, что был сильно возмущен, когда на вопрос о смысле жизни услышал слова «Иисус Христос»: «Бросьте вы, ради Бога, эту чушь! Меня уже достаточно пичкали религией, и церковь мне надоела. Знаю я цену всей этой религии!" На что получил ответ: «Слушайте, разве я хоть слово сказала о религии? Я же ясно говорю: Иисус Христос!»

Более того, само христианство превратилось в номинальную структуру с почти отрицательной репутацией. Пол Янг в своей книге «Хижина», описывает диалог человека с Богом. Бог объясняет человеку, что жизнь с Ним – это не жизнь по правилам, а взаимоотношения любви и произносит шокирующую фразу: «Кто тебе сказал, что Я (то есть Бог) собираюсь делать из тебя христианина?!» Очевидно, автор подразумевает, что «христианин» и «человек, знающий Бога» - это, как бы, разные, взаимоисключающие понятия.

Среда порождает определенное явление. Все знают, если металл положить в воду – это вызовет коррозию; жара и антисанитария – это благоприятная среда для размножения различных бактерий. Точно также среда христианской ТЕПЛОТЫ вызывает порок ЛИЦЕМЕРИЕ. Заметьте, не лицемерие есть источник теплоты, но сама теплота (а точнее, равнодушие, отсутствие рвения, жажды по Богу), приправленная ленью человека, гарантированно порождает лицемерие.

Если бы меня попросили вывести «формулу ЛЮБВИ», то главной составляющей в этой формуле была бы ревность: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1Кор.12:31). Этот превосходнейший путь, о котором говорит апостол Павел – любовь, которая превосходит все остальные дарования.

Точно также, если бы мы попытались вывести «формулу НЕЛЮБВИ», то главной составляющей, очевидно, стало бы отсутствие ревности, приправленное человеческой ленью, которая настолько лукава, что умудряется находить оправдание даже в Библейских принципах. Человек слышит: «Только веруй и увидишь спасение Божье», - и абсолютно не берет во внимание слова: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно». Если бы все сводилось только к вере в благодать, разве кто-нибудь отказался бы стать христианином? Но Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя…»

Таким образом, у многих христиан первоначальное рвение в служении Господу сменилось привычкой и стало лишь внешним выражением благочестия.

Хорошо бы вспомнить: «…Поднимается ли тростник без влаги? растет ли камыш без воды? Еще он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает. Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет; упование его подсечено, и уверенность его - дом паука». (Иов.8:10-15)

Итак, какой смысл мы вкладываем в слова «Христос – наша надежда», - правильно ли мы понимаем их? На что же мы, все-таки, надеемся?

Наша надежда – это соломинка, за которую хватается утопающий, или она «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр.6:19)? И, опять же, этот якорь настоящий или только иллюзия, в которую мы заставляем верить нашу ленивую душу?

Главная надежда всех христиан - это воскресение из мертвых. Это величайшая святыня для нас. Это двигатель всего Христианства. В любом возрожденном человеке все производится этим двигателем.

Либо у тебя есть эта надежда, и ты живешь в соответствии с ней («всякий имеющий сию надежды на НЕГО, очищает себя, так как Он чист» 1 Ин. 3:3). Либо ты такой надежды не имеешь, и тогда: «будем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор. 15:32.

Надежда на воскресение из мертвых – отправная точка жизни любого возрожденного человека.

Апостол Павел говорил правителю Феликсу (Деян.24:14-16): « Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми».

Павел надеялся на Бога. И надежда его была в том, что будет воскресение мертвых. Сам факт того, что Павел видел себя участником воскресения праведных людей, порождал в нем стремление подвизаться иметь непорочную совесть. И эта вера меняла Павла. Она не оставалась просто словами.

Настоящая надежда на воскресение мертвых, изменяет человека, побуждает его действовать. Мы, бывает, много молимся за человека, чтобы он бросил курить, или пить, или сквернословить и тому подобное. Но мне кажется, что этот человек не верит в воскресение мертвых. Да он может соглашаться с фактом, что оно будет, но продолжает жить так, как-будто этот факт, просто эпизод из прочитанной им книги и никак не считает его частью собственной жизни.

Когда человеку сообщили, что его должен посетить важный гость, он начинает готовиться: убирает дом, наводит порядок, готовит еду, прилично одевается и так далее. Представьте себе, что приезжает гость и застает хозяев, валяющимися на диване в нижнем белье, в квартире грязь, на кухне гора посуды, в холодильнике – шаром покати. Можно ли сказать, что хозяева надеялись на приезд гостя? Очевидно, нет, так как приезд застал их врасплох. Так и христианская надежда на воскресение из мертвых. Если ты ожидаешь этого воскресения, сама эта надежда будет побуждать тебя к правильным действиям.

Если надежда на воскресение из мертвых не меняет человека, не побуждает его искать все большего познания Того, Кто подарил ему эту надежду, Бога, Иисуса Христа, то его надежда – не более чем слова. Не более, чем заученная, фраза, правильный ответ на уроке богословия. Поэтому, уберите из христианства надежду на воскрешение из мертвых и получите еще одну высокоморальную религию, которыми и так напичкан современный мир.

В Рим.15:13 сказано: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою».

Бог надежды силой Духа Святого обогащает Свое дитя всякой надеждой. Разве может быть что-либо более крепкое и надежное в жизни человека, чем это обетование Божье?

Жизнь христианина, ожидающего воскресения мертвых, надежда которого – Христос, - это жизнь полная радости и мира, полноценная жизнь с избытком, обещанная Христом, Богом нашей надежды.

Аминь!

Комментарии  

 
+2 #1 что дальше ?дядя Саша 55 28.03.2013 13:05
с точки зрения Св.Писания все правильно. Но "жизнь, выходящая из смерти. Она всегда по ту сторону смерти, креста. Всякий, кто хочет обладать ею, должен пройти под жезлом. Он должен отречься себя и согласиться со справедливым приговором Божьим, вынесенным о нем»…."Кто сегодня на сие способен ? А ,Вы , проповедник , СПОСОБНЫ ?????
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика