3 2 1

Предопределение

Вопрос:

Мир Вам! Уважаемый пастор! Прошу Вас прояснить с точки зрения кальвинизма, в той его редакции, которую исповедует Ваша община, как Вы понимаете феномен людей отпавших, отступивших и иже с ними, о которых говорит Писание? Обсуждение этого вопроса на Вашем форуме, по-моему, ответа не дало ровным счётом никакого. Вот, один из Ваших служителей на вопрос «от чего они отпали» сказал, цитирую: «От спасения, от Бога, от благодати – это суть одно и то же ПОГИБЕЛЬ». И от дальнейшего признания собственных же слов, по-видимому, отказался. На мой взгляд, если Вы считаете, что «спасение» и «предопределение ко спасению» – суть одно и то же, и что потерять его нельзя, то хотелось бы услышать пояснение, что значит отпасть или отступить «от спасения, от Бога, от благодати», о возможности чего говорят многие места Писания. Если же Вы считаете, что отпавшие отпали всего лишь от «их утверждения», а не «от спасения, от Бога и от благодати», то хотелось бы услышать о разнице между предопределённым ко спасению и тем, кто не предопределён к этому, но утверждён в том же, что и предопределённый. Ибо если они оба утверждены в одном, то они верят в одно, живут по одним и тем же принципам, слушают одни и те же проповеди и оба уверены, что они предопределены ко спасению, оба имеют внутренние свидетельства, и т. д. Так как один из них должен «додуматься», что ему суждено погибнуть? С другой стороны, может, я чего-то не понял в Вашем учении. В любом случае, просьба прояснить ситуацию. Заранее, спасибо.

(Юрий » 23.11.2011 12:02)

Ответ:

Мир Вам, Юрий!

Насколько я понял, Ваш вопрос касается пояснения догмата о "неотступности святых". В упрощенном виде этот догмат представляет собой утверждение, что те, кого Бог избрал от вечности ко спасению, неизбежно обретут это спасение. И, хотя они могут быть искушаемы и даже находиться в грехах, но благодать Божья в отношении их настолько сильна, что они неизбежно исправятся и устоят до конца.

Этот догмат является не отдельным спонтанным высказыванием, но наоборот, будучи следствием целого ряда логических богословских посылов, вытекает из них, приводя верующих в состояние покоя и уверенности в окончательности своего спасения. Это, в свою очередь, приводит людей к истинной радости и благодарению Богу, утешая их души тем, что, обещав однажды, Бог исполнит это обещание до конца (Евр. 6:17-19). Вместе с этим, нечестивые люди и невежды в слове искажают этот догмат, употребляя его либо в повод к собственному распутству, либо к возвеличиванию своих заслуг в достижении спасения.

Еще раз повторюсь, это учение в своей основе имеет ряд посылов, вытекающих из Писания, основные из которых таковы:

  • наличие Божьего избрания и его неизменность;
  • великая Божья любовь, направленная избирательно к Его детям;
  • действенность ходатайства Иисуса Христа;
  • неизменность Божьей воли (Его желание и решение спасти нас окончательно и бесповоротно);
  • совершенство Божьих средств и методов, которые Он избрал, чтобы дать нам дар вечной жизни и сохранить нас в Своей руке.

Поэтому, когда Вы просите пояснить феномен людей, отпавших, или отступивших, о которых, как вы говорите, сообщают многие места Писания, то пояснение должно начинаться с детального анализа всех этих мест. Пожалуй, ключевым вопросом будет являться понимание "от чего" отпали эти люди. Когда мне приходилось беседовать с оппонентами догмата неотступности, то их типичным утверждением являлось "отпали от спасения". Тогда я спрашивал оппонента о том, что в его понимании представляет собой "спасение". И, естественно, оказывалось, что в один и тот же термин "спасение" мы вкладываем разные понятия.

Для меня спасение представляет собой целый ряд событий, зависящих сугубо от Бога (т.е. совершенно не зависящих от человека), начинающихся в вечности (прежде сотворения мира), развивающихся на земле в прошлом, настоящем и будущем, и заканчивающихся опять таки в вечности (в небесном граде Иерусалиме).

Вкратце этот ряд событий записан в Рим 8:28-30 и представлен такой последовательностью: предузнание, предопределение, призвание, оправдание, принятие в славу. Перечитав отрывок, Вы легко убедитесь, что только Бог является инициатором и единственным исполнителем всех этих событий. Тогда неизбежен вывод: "как можно потерять то, что принадлежит Богу?" Ведь только Ему принадлежит вся слава и благодарность за спасение!

Если же говорить. что в спасении есть доля участия человека, то, следовательно, придется согласиться, что и часть славы так же принадлежат человеку. Только в таком случае уместно говорить о возможности потери человеком принадлежащей ему славы и спасения.

Однако, Бог, являясь ревнителем славы Своей, не отдает ее никому. Поэтому смею утверждать, что в Писании нет ни одного места, которое говорило бы о том, что Бог, предузнав какого-то человека от вечности, не довел бы его спасение до логического завершения.

Поэтому, действительно существует большая разница между людьми, предопределенными ко спасению и предназначенными к осуждению. Например, проанализируйте Петра и Иуду. Оба в свое время предали Христа, но одному Бог дал покаяние, а другой удавился. Почему? Потому что Бог от начала знал, кто суть неверующий, и кто предаст Его (Ин. 6:24). Также, когда обратимся к Евр.6:4-8 и 10:26-39, то поверхностный взгляд, лишенный основ, приведенных выше, может привести к выводу, что указанные люди были спасены, а потом потеряли это состояние. А давайте попробуем посмотреть на это так: Слово Божье посредством Духа Святого производит заметную перемену в жизни многих людей, не являющихся рожденными свыше. Такие люди могут искренне соглашаться с истиной, однако, поскольку они стремятся обрести праведность, основываясь на делах закона, то праведность Христова не оказывает никакого влияния на их жизнь. В Гал. 5:4 как раз очень ясно об этом говорится. Также и евреев убеждает послание в том, что отступление от догмата оправдания через веру приводит к греху против Духа Святого. Заметьте, здесь не говорится, что указанные люди обладают живой верой избранных Божьих. Кроме того, мы не можем с Вами знать, какое действие произвело на них послание (то ли оно послужило к их исправлению, то ли ожесточило сердца). Поэтому мы можем судить только о некотором промежуточном состоянии этих людей в данный момент времени. Точно так и Павел до определенного времени, не разумея христианской праведности, был по ревности гонителем Христа. Однако, позже, он сам о себе скажет, что был избран Богом от чрева матери и однажды Бог благоволил показать в нем Своего Сына(Гал. 1:16).

Кроме того, людей может сильно коснуться проповедь о Христе и пролитой Крови, так, что они с готовностью отделяют себя от тех, кто отвергает Библейское учение. Но, при этом, эти люди могут быть весьма далеки от истинно верующих. Их религиозный фанатизм и духовная слепота делают их борцами за утверждение собственной праведности, мешая отказаться от нее в пользу праведности Христовой, в пользу славы Божьей, которая является в служении оправдания. Только взирая на эту славу, человек преображается от нее, как от Господня Духа (2Кор.3:18). Только эта слава заставляет человека отказаться от прежних преимуществ и мировоззрения, чтобы найтись в Иисусе Христе и достигнуть воскресения мертвых (Фил.3:11).

Все, о чем я только что сказал, относится всего лишь к одному из аспектов спасения - к оправданию. Так вот, кого Он призвал, тех обязательно приведет к пониманию именно такой праведности. Поэтому, спустя какое-то время. пути двух людей (избранного и неизбранного) резко разойдутся. Хотя, в начале, как может показаться, и тот и другой приняли спасение. Поэтому и создается впечатление, что один из них , приняв спасение, в последствии потерял его. на самом же деле, на нем никогда не лежала печать Божья "познал Господь Своих", и он по своей природе так и остался невозрожденным противником истины, душевным, не имеющим Духа.

PS: Судя из Вашего вопроса, я предполагаю, что Вы посещаете нашу церковь (или имеете общение с ее членами). В силу обширности темы, затрагиваемой Вами, предлагаю провести усную беседу по сути затрагиваемых Вами вопросов.

Божьих Вам благословений.

С уважением, пастор Сергей.

Вопросы и ответы - перейти.

Комментарии  

 
+2 #7 RE: Предопределение Yuriy 02.12.2012 00:21
великая Божья любовь, направленная избирательно к Его детям; Его дети это мы все люди за которых умер Христос.Их на земле уже 7 миллиардов в настоящее время. Насколько я помню сатана ничего не создает и не есть помощник Богу в создании.сатана падший ангел и находиться под властью Бога. Ответственность за создание творения взял на себя ТВОРЕЦ .
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #6 RE: Предопределение Yuriy 01.12.2012 22:27
А за что Бог избавляет спасённых? Спасенные не нуждаются чтобы их спасали. А погибающие нуждаются в спасении. Что касается избавления это другая тема беседы.
И пожалуйста ответь на мой вопрос.Ты на него не ответил. За что Бог будет судить тех которых Он не избрал ко спасению ????????? Мой ответ таков.У Бога нет права их призвать на суд,или после суда они будут в числе оправданных. Другими словами спасены. Всем нам должно явиться на суд или судилище.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #5 RE: Предопределение Юрий 29.11.2012 11:23
Цитирую Yuriy:
У меня вопрос к тем кто сторонник что есть люди не избранные ко спасению.За что Бог будет судить тех которых Он не избрал ко спасению ?????????

А за что Бог избавляет спасённых? Может, они своей праведностью достигли спасения? :) Уважаемый тезка! Рассматривая вопрос в данной плоскости, - если нет заслуги человека в спасении, то нет и его вины в наказании. На всё воля Господа. И всё, что происходит (абсолютно всё) - происходит по Его воле!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #4 RE: Предопределение Yuriy 29.11.2012 08:27
А может не предопределенны й ко спасению спастись.,???????
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 RE: Предопределение Yuriy 29.11.2012 08:24
А значит, предопределённы й ко спасению МОЖЕТ быть не спасённым.,.,?????????
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 RE: Предопределение Yuriy 29.11.2012 08:17
Бог наш праведный и справедливый по отношению ко всему человечеству. Христос умер за всех.Все определены Богом ко спасению. Одни приняли а другие отвергли.Одни избрали путь спасения.Другие заблуждения.А кое -кто избрал путь погибели. Бог помышляет о спасении каждого кто погибает.Так говорит Библия. А вот о чем помышляют те кто ведут дебаты я не знаю. У меня вопрос к тем кто сторонник что есть люди не избранные ко спасению.За что Бог будет судить тех которых Он не избрал ко спасению ?????????
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #1 RE: Предопределение Kvarcenar 04.12.2011 15:02
Мир Вам, уважаемый пастор Сергей! Спасибо за Ваш ответ. Только сейчас его увидел. Подписывался на уведомления, а уведомление не пришло… Если Вам интересно моё мнение относительно Вашего ответа – вот оно.

Всё, что Вы называете спасением, я называю предопределение м ко спасению. И если согласиться с таким подходом к терминологии, то во многом я с Вами соглашаюсь. Однако, на мой взгляд, Ваше мировоззрение неполно. Оно описывает только некоторую часть бытия… У Вас не существует людей, которые были бы в радости, исполненные Духа Святого, имели бы многие дарования от Господа, внутреннее свидетельство о том, что они дети Божьи, и т. д., и при этом НЕ были бы предопределены ко спасению.

Вообще, на практике (Вы правильно заметили, что у меня есть общение с членом Вашей церкви), всё можно сказать даже намного проще: в Вашем понимании не существует людей, которые абсолютно уверены, что спасены, но при этом они не предопределены ко спасению. Это не прямо его слова, но такой вывод я сделал, общаясь с ним непосредственно и на Вашем форуме с остальными его участниками. Фразу, которую Вы сказали о не спасённых («их религиозный фанатизм и духовная слепота…») можно применить и ко многим, исповедующим уверенность в предопределении . Уверенный в своём предопределении ко спасению человек, не может даже допустить мысль, что это не так.

На мой взгляд, это противоречит как наблюдениям (не может дерево доброе приносить плоды худые), так и здравому смыслу (кто угодно может верить во всё, что угодно: в клинике много Наполеонов, считающих, что у них внутреннее свидетельство об этом). Может быть, слегка грубоватое сравнение, но оно должно привести к выводу о том, что необходимо указать разницу между двумя людьми, которые бьют себя в грудь и говорят, что 100% спасены, но один из них спасён, а второй – нет. Если эта разница не будет указана, то здравомыслящий человек никаким образом не может определить, к какой категории он относится. А значит, максимум, в чём он может быть уверен – это в том, что он сейчас, именно сейчас является причастником спасения, а суждено ли ему отпасть или нет – он не знает и знать не может.

Именно поэтому я и делаю различие между спасением и предопределение м ко спасению. То, что это не одно и то же, должно быть понятно хотя бы из того, что предопределённы й ко спасению человек не рождается спасённым. На форуме говорили, что каждый человек рождается в Адаме. И ему ещё предстоит принять спасение, придя в Церковь, и т.д. А значит, предопределённы й ко спасению МОЖЕТ не являться спасённым.

Надеюсь, мне удалось пояснить свою позицию. И мне хотелось бы, чтобы Вы пояснили подробнее эту разницу между уверенным спасённым и таким же уверенным не спасённым. Вы говорите, что «Слово Божье посредством Духа Святого производит заметную перемену в жизни многих людей, не являющихся рожденными свыше», что человека «может сильно коснуться»…, но они останутся далеки от истинной веры… А как этому человеку определить, далёк он от истинной веры или близок? Ведь его же сильно коснулось… так коснулось, что он обрёл уверенность, что предопределён…

Поэтому, либо должна быть разница между уверенными спасёнными и уверенными погибающими, либо следует признать, что объективная уверенность в предопределении невозможна. А возможна лишь уверенность в текущем состоянии.

PS: Спасибо за приглашение к личному диалогу. Если будет воля Господа – обязательно пообщаемся. Мне бы действительно хотелось в своей жизни встретить пастора церкви, который был бы открыт к конструктивному диалогу с каждым, кто жаждет истины и желает разобраться, почему в данной церкви делают или учат так, а не иначе.

С уважением, Юрий.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика