3 2 1

Вера

Вопрос:

Мне говорят о том, что я заблуждаюсь, и моя вера - это ересь.Я в Новом поколении. Мне говорят, что истинная вера это провославие. Вопрос:так ли это?

(Евгения » 26.03.2012 09:02)

Ответ:

Вопросы о том, как приходить к Богу, как воздавать Ему славу, какой способ жертвоприношения выбрать и тому подобные, начали интересовать человечество сразу после того, как через грех образовалась огромная пропасть между святым Богом и падшим человеком. В Библии мы находим, что первые потомки Адама, его сыновья, избрали, в сущности, принципиально различные подходы к умилостивлению Бога. В своем выражении вера Авеля безусловно лучше веры Каина: "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще." (Евр.11:4) Можно сказать больше. В определенном смысле, Каин был суть неверующий человек. Т.е. его вера основывалась на моментах, которые не имели никакой ценности в глазах Божьих.

Так и по сей день для нас, христиан, должно быть ценно только то, что имеет вес и значимость перед Богом. Так и апостолы поздравляли христиан с принятием "равно драгоценной веры" (2 Пет.1:1). (Слова "равно драгоценная" подчеркивают, что вера христиан имеет те же самые ценности, что и вера апостолов.)

Центром веры является правильное представление о Боге и упование на Него. В Ветхом Завете сказано: "Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь" (Иер.17:7). А Новый Завет более ярко открывает нам эту мысль, являя Бога как Отца, дающего нам новое сердце и новую жизнь, и возлюбившего нас до такой степени, что в уплату за наше оправдание и жизнь вечную отдал в жертву Своего Сына, Иисуса Христа. Это действие и известие о нем , разлетевшееся по всему миру и будоражащее сердца и умы людей вот уже более 2000 лет, названо в Библии Евангелием, или Благой вестью. Сам Господь повелевает: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1:15). Очевидно, что Божье требование не ограничено тем, чтобы люди веровали в существование Бога (т.е. в то, что Он есть). Вера христианина должна простираться дальше и достичь разумения Евангелия, предложенного Богом.

Не стоит забывать, что не смотря на простоту Благой вести, это учение, как писал апостол Павел, "не человеческое" и принял он его "не от человеков" (Гал. 1:11-12). Поэтому, для понимания Евангелия и для правильной веры в него крайне необходимо откровение от Бога, которое Он милостиво дает ищущим Его: "...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6). В этом искании, настойчивости и искренности человека, возможно, и заключается преткновение многих современных людей, относящих себя к христианам. Поэтому, нужно помнить, что Царство Божье не только благовествуется, но и усилием берется (Лук. 16:16). И это усилие, в большей степени относится к усердию в искании Бога, чтении Писания, разумении скрытых в нем откровений о Божьем оправдании через Иисуса Христа.

Нужно также вспомнить, что в Ветхом Завете Бог серьезно укоряет свой народ, который Он непрестанно учил, за отсутствие у них элементарной веры и за полное непонимание путей Божьих: "...непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой... Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? ...Они не могли войти за неверие." (Евр. 3:10-11, 18-19) Такое непонимание неизбежно приводило людей к тому, что их акценты в вере смещались с вечных Божьих ценностей в сторону человеческих измышлений. Они забывали Бога, выдумывали себе новые религии и божества, называя их самыми благозвучными именами. Но от этого мертвые бездушные идолы не оживали и никак не могли заменить Бога.

Господь, укоряя народ Свой, говорил:

"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер.2:13).

Подобным образом происходит смещение акцентов и в современном христианском мире. Люди, оставляя источник живой воды и создаются водоемы искусственные. Посудите сами. Иисус говорит: " кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7:37); "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф.11:28). И множество других мест в Библии однозначно говорят о том, что только Он (Христос) есть свет этому миру. Но люди, называющие себя "правильно славящими" Бога (именно это означает слово "православные") продолжают настойчиво проповедовать культ поклонения деве Марии и "православных святых угодников"; поклоняться иконам и мощам; совершать паломничество по т.н. "святым местам" и т.п.

Не лучшим образом дело обстоит и в т.н. протестанском христианском мире. Здесь ортодоксальные христиане, порой, превращаются в аскетов, у которых на место веры в Евангелие приходит вера в собственную борьбу с грехом; те, кто называет себя харизматами, сосредоточены на материальных благословениях и процветании в этом мире, забывая, что мы умерли для этого мира.; баптисты враждуют с пятидесятниками по поводу крещения Духом Святым, забывая, что основой христианского учения является любовь друг ко другу; адвентисты сосредоточены на тщательном соблюдении субботнего дня, и, как будто, никогда не читали Послания к Галатам и не слышали предостережения Павла о том, что начав исполнять закон, они отпали от благодати, остались без Христа (Гал. 5:4). Этот список можно продолжать и продолжать. Существуют целые книги и справочники по т.н. сравнительному богословию.

Но суть всех исследований должна сводиться искренним человеком к одному найважнейшему вопросу: "Точно ли моя вера такой же ценности, как и у апостолов? Точно ли в источнике, из которого я пью, вода живая?"

Вы просите меня оценить Вашу веру и сравнить ее с православием. Справедливости ради, следует сказать, что независимо от деноминации, народ Божий поделен на тех, кто искренне и усердно ищет Бога и на тех, кто назван в Библии пустыми, беспорядочными, суть неверующими людьми. Теми, в ком, как сказано в притче, "семя (слово Евангелия) упало в добрую почву и принесло свой плод" и остальными, в которых это слово было либо украдено, либо заглушено тернием, либо не имело почвы. (Мф.13:3-8, 18-23).

Я, конечно же, могу себе представить, что могло не понравиться православному человеку, попавшему в церковь Нового поколения. Его взгляд будет, безусловно, субъективным, вызванным определенными сложившимися стереотипами. Но, согласитесь, и Ваш взгляд на православие тоже, в какой-то степени, субъективен. Думаю, все проблемы деноминационного деления церквей в большей степени порождаются нашими маленькими сердцами, в которых тесно всем, кто с нами не согласен.

Обвинение же в ереси - тяжкое обвинение, потому что, по сути, подразумевает, что человек отлучен от жизни Божьей. Вы просите меня сделать то, что властен сделать только лишь Господь: "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер.17:10). Он единственный, Кто может в полноте испытать сердце каждого человека и вынести вердикт. Но очевидно, что номинальная принадлежность к какой-либо церкви еще никого не спасала. Спасает только "драгоценная вера".

Я хотел бы все-таки уйти от вопроса моей личной оценки деятельности церкви Нового поколения либо православной церкви. Все мои личные симпатии или антипатии к определенным видам служений; принятия той или иной формы поклонения - это лишь мои (подчеркиваю) личные взгляды. Думаю, наш Господь, намного милостивей, чем мы даже можем себе представить, готовый вместить в Своей любви каждого, приходящего к Нему. Его стремление, чтобы каждый лично знал и понимал Его, поклоняясь Ему в духе и истине. Поэтому, крайне важно быть счастливым обладателем Духа Божьего, истинным учеником Иисуса Христа, не преступающим Его учения, будучи всецело сосредоточенным на Божьих ценностях в вере.

И для этого Писание призывает нас: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте" (2 Кор. 13:5)."Самих себя" - означает, что главным испытателем и исследователем своей веры (после Бога) является сам человек. Даже его близкие могут не видеть чего-то, что знает и видит только он сам. Окружающие могут только с какой-то степенью вероятности оценить веру другого человека и то лишь на основании его дел и поступков. Поэтому, к сожалению, не зная Вас лично, ни, тем более, Вашего образа мыслей и жизни, я, конечно же, не смогу сделать определенного вывода о Вашей вере. Но написал все это для того, чтобы настроить Ваше сердце на единственно верное пониманиеизвечных ценностей, к которым и принадлежит христианская вера.

И помните, что сказал Августин Блаженный: "В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь".

 

Божьих Вам благословений.

С уважением, пастор Сергей.

Вопросы и ответы - перейти.

Комментарии  

 
+4 #5 ИстиннаМаксим 07.06.2013 12:58
Если смотреть с точки зрения любой религии, истинной является именно то, что несет в себе изменение мышления человека, познания духовных принципов, которые действуют независимо от того христианин ли я, атеист, или-же буддист, и то, что проверенно временем. Любая церковь является. Вернее сказать, что должна являться тем собранием людей где есть ясное, четкое и конкретное обучение тому как мне правильно не только вести себя во всех сферах жизни, но и как думать, о чем думать. Ведь от мыслей человека идет начало его деятельности. Если у Ледяева, Тищенко, или Макаренко Вы чему-то учитесь, не просто давать пожертвования, и молиться в духе, и это меняет Вашу жизнь во всех ее проявлениях, тогда там есть истинна.
Я покаялся в 2008 в тюрьме. За два года прошел ежедневный массовый курс обучения. Благодаря этому научился разбираться в самой сути любой из религий. И понял, что все религии ведут к одному, и каждая из них является лишь маленькой ступенью. Я сейчас больше предпочтения отдаю ведической культуре познания. Но одно я знаю точно, Вы сами должны чувствовать именно ту религию, или деноминацию, которая создана именно для того, чтобы в ней вы могли чувствовать себя настолько комфортно, что это начнет менять Вашу жизнь. Всех Вам благ. Господь Вас любит.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #4 RE: ВераЛюбовь 28.05.2013 16:29
А вообще, хорошо бы в каждой церкви, наряду со служением освобождения,пр оводить служения так сказать "проверки духов, от Бога ли они", как например делает Куркаев:"дух, говорящий в этом человеке, как ты относишься к Иисусу Христу?"
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #3 RE: ВераЛюбовь 28.05.2013 16:17
Всё таки пятидесятники и баптисты ближе всего к истине. А Новое поколение однозначно ересь. Более того, там нет Духа Божия, там- дух мира, дух обольщения, и я считаю, в таких вопросах дипломатия(как сейчас принято в церквях) не уместна, бодрствующие христиане должны быть категоричными в таких вопросах,чтобы не допустить проникновения этой духовной заразы в свои церкви.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 верамаксим 20.01.2013 09:38
физеологически и духовно все мы люди одинаковы.Но психологически каждый из настянется туда где ему больше всего приемлемо и понятно находиться.
Во всех церквях идет обучение, но самое главное это та суть, которая доносится. Поэтому истина есть во всех вероучениях.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #1 RE: ВераYuriy 29.11.2012 07:55
Имейте веру Божью.Это самая правильная вера
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика