3 2 1

Квартира в кредит и заповедь

Вопрос:

Если негде жить, можно ли купить квартиру в рассрочку на 20 лет? А как же "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви"?

(Наталья » 25.07.2012)

Ответ:

Любой возрожденный Господом человек, рано или поздно, приходит к решению вопросов, связанных с его богоугодной жизнью в этом мире. Это правильно и закономерно. Дело в том, что Господь, предлагая нам Свое царство, говорит не сообразовываться с этим миром, но преобразовываться обновлением ума (Рим. 12:12). В данном случае понятно, что "не сообразовываться" - означает: не следовать по образцу мышления, который присущ людям этого мира. Кроме того, Библия говорит о том, что мы "не от мира сего", повелевая нам отделиться от этого мира, не прикасаясь ни к чему нечистому, ибо "кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4).

И все было бы однозначно и просто, если бы не повеление Господа: "Посылаю вас в мир как овец среди волков..." (Мф. 10:16). Вот здесь и начинается дилемма: как в мире, объятом тьмой, руководимом законами тьмы, должны жить мы, христиане, являющиеся сынами света, живущие по законам Царства света?

Чтобы прояснить этот вопрос, думаю, нужно начать с двух крайне важных, универсальных принципов мышления и жизни любого христианина.

Во-первых. Всегда и везде нужно помнить, что мы призваны нашим Господом не к новому своду законодательных правил, диктуемых новыми заповедями Нового Завета, а к свободе от всякого закона.

"Так и вы... умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых" (Рим. 7:6)

Эта истина - что Бог призвал нас к свободе - является настолько революционной и настолько трансформирует христианское мышление, что само ее осознание уже является ключом к разрешению многих бытовых вопросов: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Иоан.8:32) Поэтому, силы тьмы, противоборствующие нам, всячески стараются навязать детям Божьим все новые и новые законы и заповеди. Так, что исполнение каких-либо постановлений возводится в ранг такой святыни, которая затмевает собой даже искупительную жертву Иисуса Христа. Примеров тому за 2000 лет христианство знает немало. На каждом этапе развития цивилизации, церковь вела ожесточенную борьбу с тем, что в ее понятиях было "миром".

Почему так? Для того, чтобы у христиан украсть радость от обладания вечной жизнью, от общения с Богом и с Сыном Его Иисусом Христом, от Божьей любви. Предлагается заменитель этих ценностей - новая заповедь. На сегодняшний день, эти заповеди трудно даже сосчитать. Одни берут свое начало в Библии, другие - из церковных традиций, а третьи вообще безосновательно придуманы религиозными лидерами. Но давайте не забывать, что, каков бы ни был источник этих заповеди, грех всегда возьмет повод от них и умертвит ими (Рим. 7:8-10).

Тема христианской свободы очень глубокая, тонкая и деликатная. С одной стороны, есть большое искушение употребить эту свободу к угождению плоти, оправдав ею свою греховную жизнь. С другой стороны, боязнь свободы, данной Христом, приводит к жизни в застенках законов и правил, с пришествием которых неизбежно оживает грех.

"Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер..." (Рим.7:9-10)

Более подробно о вопросе христианской свободы можно посмотреть материал на нашем сайте: Исследование Библии: Христианская свобода

Во-вторых. Наряду с осознанием свободы, мы должны услышать повеление Божье "быть пользующимися этим миром, как не пользующиеся" (1Кор.7:31).

Что это означает? Прежде всего, хочется сделать акцент на словах "быть пользующимися миром". Очень понятно, что, живя в этом мире, мы не призваны вести аскетический образ жизни и, прикусив губу, отказывать себе в насущных благах, как пища, одежда, жилье, коммуникации и т.п. При этом, разумеется, речь не идет о неумеренных пиршествах и роскоши. Нужда в чем-либо не должна становиться навязчивой идеей и преткновением к радости в Господе. Но, подчеркиваю, неумеренный и ничем неоправданный аскетизм, ни в коем случае, не может быть признаком истинной святости. Скорее, он вызывает чувство самоправедности, решительно осуждаемое Господом.

Такова общая и, если возможно так сказать, универсальная богословская позиция.

Далее, ответ на Ваш частный вопрос будет касаться различных частностей, которые могут в ту или иную сторону склонить чаши весов в принятии Вами решения. Здесь и вопросы, связанные с финансовой безопасностью кредита, с Вашими возможностями его своевременного погашения и т.п. Помимо этого, вы должны поступать сообразно со своей, именно СВОЕЙ верой. Помните, ап. Павел писал об идоложертвенном:

"Мы знаем, что идол в мире ничто... но не у всех такое знание..." (1 Кор. 8:4-7)

Также в другом месте написано:

"Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает." (Рим.14:22)

Поэтому, богословский посыл - это одно, а Ваши реальные христианские убеждения на данный момент времени - это нечто другое. Принимая какое-либо решение, Вы должны сообразовывать со своей личной верой, выверенной перед Богом и Вашей совестью.

Что же касается утверждения "не оставайтесь должными никому ничем", то речь здесь совершенно не идет о том, чтобы мы, проживая конкретный календарный день, уже до вечера рассчитались со всеми долгами. Ведь, задумайтесь, многие счета мы оплачиваем не авансом, а уже по факту (т.е. в кредит). В конце каждого месяца мы платим за свет, за газ, воду и т.п. Таким образом, в течение месяца ежедневно растет наш долг перед государством за потребляемые блага. И только в конце месяца мы оплачиваем свой долг, да и то, при условии, что работодатель во время выплатил нам зарплату. Таким образом, мы каждый день как бы живем "в кредит", даже не замечая этого и не мучаясь этим. Повеление "не оставаться должным", скорее, относится к тем людям, которые, войдя в Царство Христово, начали вообще пренебрегать государственными законами, чинами, налогами и т.п. Поэтому, чуть выше, в Библии сказано:

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви... (Рим. 13:7-8)

Совершенно очевидно, что Писание в данном месте отнюдь не говорит о том, что кредитами пользоваться грех.

Другое дело, что несовершенство нашей кредитной системы, наличие недобросовестных банков, скрытых процентов, мошенничества в сфере жилья, заставляет всех, прибегающих к данной услуге, быть предельно осторожными. И, безусловно, мы, как христиане, водимые Духом Божьим, должны выверять свои решения, предваряя наши действия ответом, полученным от Господа.

Божьих Вам благословений.

С уважением, пастор Сергей.

Вопросы и ответы - перейти.

Комментарии  

 
0 #1 кредитмаксим 20.01.2013 09:51
Конечно можете. Тем более , если у Вас все идет хорошо. Что касается данного стиха, то могу сказать смело. Это рекомендация к тому , чтобы Вы шли по жизни спокойно и когда молились Ваш дух был направлен на то, чтобы видеть пред собою святое , а не очередную свою проблему, к примеру ( прошло пол года после кредита, все было хорошо ,но вот сменились обстоятельства , и где мне брать теперь деньги) Вот таким образом все ваши мысли теперь о Вашей проблеме. Хотя с другой стороны ,многие люди таким образом становятся более успешными. Потому , что именно в критических ситуациях люди просыпаются от сна и начинают по настоящему думать. Так , что решать только Вам.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика