3 2 1

Развод и повторный брак.

Вопрос:

Мир дому вашему! У меня такой вопрос - если верующий муж бросил свою жену, ради другой женщины и женился на ней, правильно ли он поступил? Может ли он жить дальше во втором браке?

(Сергей » 06.03.2011 01:40)

Ответ:

Мир Вам, Сергей! Отвечая на Ваш вопрос: "Правильно ли поступил верующий муж?...", хочу в начале определиться, что в принципе является правильным поступком. Думаю, для любого верующего человека критерием "правильности" любого поступка должен быть вопрос: "Находится ли этот поступок в русле воли Божьей или он продиктован человеческим "Я"?" Иными словами, верующий должен быть водим Духом Божьим.

" Если мы живем духом, то по духу и поступать должны". (Гал. 5:25)

Таким образом, я бы для наглядности, придал бы Вашему вопросу большую остроту. А именно, я бы спросил этого верующего мужа: "Кто тебе сказал бросить свою жену ради другой женщины?" Именно в ответе на этот вопрос "Кто тебе сказал?" лежит понимание правильности тех или иных поступков.

Я представляю, что вопрос поиска воли Божьей относительно конкретных судьбоносных решений вызывает сложности у большей части христиан. Я был неоднократным свидетелем, как люди обманывались сами и обманывали других, выдавая свои страстные плотские желания за духовные повеления свыше. Здесь, как наверное нигде больше, результат поиска воли Божьей непосредственно зависит от искренности вопрошающего:

"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его..." (Пс. 17:26,27)

Но, тем не менее, как бы нам ни казался сложным путь Божьего водительства, именно он является залогом правильности всех наших поступков.

Поэтому, не зная всех обстоятельств, сопутствовавших разводу с прежней супругой и женитьбе на другой, трудно однозначно судить о правильности поступков этих людей.

Однако, в той постановке вопроса, как Вы ее приводите, у меня лично возникает несколько противоречий. Например:

1. Если этот человек верующий (не номинальный, а настоящий), то его вера должна действовать любовью и послушанием Господу и Его Слову. Писание говорит: "муж оказывай жене должное благорасположение..." (1 Кор. 7:3); Был ли этот верующий усерден в оказании должного благорасположения жене?

Далее, Павел подчеркивает, что это не он повелевает, а Господь: "... мужу не оставлять жены своей..." (1 Кор.7:11).

Итак, Если подходить формально, то очевидно, что Господь повелевает не бросать жену, а человек, вопреки повелению, бросил жену. Сами рассудите, правильно ли он поступил и чем при этом руководствовался?

2. В своем вопросе Вы формулируете, что он сделал этот поступок "ради другой женщины" . Писание говорит, что мы приобретены Господом и Он заплатил за нас высокую цену. Таким образом, мы Его собственность и себе более не принадлежим.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии." (1 Кор. 6:19-20)

И, поскольку это так, то все, что бы мы не делали, должны делать " во имя Его" и "ради Него".

"И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца." (1 Кор. 3:17)

Поэтому, формально, опять же возникает вопрос: "почему верующий совершает поступок ради женщины, не совершая его ради Христа"? И, опять же, а что ради Христа он вообще готов сделать? Может быть, если Христос повелевает не бросать жену, то ради Него и нужно было остаться с прежней женой?

3. И последнее, бывает, когда человек, запутавшись в неверных поступках, пытается найти выход, спрашивая: "Что дальше делать?" (в Вашем вопросе "может ли он жить дальше во втором браке?" содержится именно это вопрос: "Что делать?") И, опять же, если человек верующий, то ведения нужно искать от Бога. Человеческие советы могут быть как хороши и полезны, так и вредны. И только личное откровение должно быть движущей силой поступка.

Со своей стороны дать им совет - жить дальше или нет, довольно затруднительно. Даже пользуясь духовным опытом, без знания деталей их жизни, обстоятельств развода, наличия детей с одной и другой стороны, совместных детей в новом браке и т.п., дать обстоятельный совет крайне сложно. Поэтому, в принятой христианами практике, подобные вопросы лучше всего решаются служителями поместной церкви, членами которой являются эти люди, где обстоятельства их жизни и поступков известны всем.

PS Определенные причины препятствовали мне дать немедленный ответ. Надеюсь, Вы с пониманием отнесетесь к этому и примете мои искренние извинения.

Божьих Вам благословений.

С уважением, пастор Сергей.

Вопросы и ответы - перейти.

Комментарии  

 
+1 #2 . не женись второй раз при живой жене,если читаешь себя христианином ,это беззаконие прелюбадеяние.ринат 17.12.2012 07:19
Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира,чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,...(Еф.1,4.)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #1 развод и повторный брак.Сергей 20.04.2011 18:28
Благодарю пастор Сергей за ответ.Слишком много вы написали, что касается развода ответ ваш правильный. а вот что касается дальнейшей жизни во втором браке, не соответстсвует ваш ответ Писанию. Вы же пастор , почему для вас затруднительно ответить?Какие могут быть еще детали, если Бог второй брак называет прелюбодеянием! Тогда я Вас спрошу по другому... Мар.10:11 Он сказал им: кто
разведется с женою своею и
женится на другой, тот
прелюбодействуе т от нее;
Как вы истолкуете это место Писания????????
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика