3 2 1

Иуда

Вопрос:

Сколько не спрашиваю, святых отцов, - никто не может ответить, а я просто хочу знать. В Библии сказано, что Иисус знал своего предателя, и даже его назвал. ЗНАЧИТ, ТАК БЫЛО УГОДНО Богу, чтобы именно Иуда Его предал. Тогда почему церковь и ее служители обвиняют, Иуду в предательстве? Ведь он исполнял волю Бога, что бы Иисус предстал и получил смерть от рук от священнослужителей. Ведь Риму Он (Иисус) не нужен был, Он был костью священнослужителям еврейским. Почему осину прокляли, только из за того, что Иуда повесился на осине. Что за ерунда?

(volc1761 » 27.01.2011 10:38)

Ответ:

Вы задаете очень сложный с человеческой точки зрения вопрос. Судьба Иуды - это отдельный частный случай предопределения Божьего. Поэтому, если обобщить Ваш вопрос, то он может выглядеть так: "Если Бог определенным образом создал человека, причем, создал его для определенных целей, и, если, Бог предопределил ход событий, то как может Он Бог еще и обвинять людей за эти события, подвергая их наказанию? И, тем более, как можем мы, люди, выносить свои суждения относительно тех или иных личностей или событий, если этим событиям предшествовало предопределение Божье?"

Подчеркиваю, вопрос этот сложный ТОЛЬКО с человеческой точки зрения.

Эта точка зрения в своей основе имеет очень опасный посыл - люди, рассуждая о делах Божьих, не могут посмотреть на себя, как на изделия в руках великого Мастера - Бога. И только в моменты откровений их озаряет мысль, подобная той, которая пришла Навуходоносору после исцеления от повреждения разума:

"По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"" (Даниила 4:31-32)

Итак, видим, что поврежденный грехом и гордыней человеческий ум не может согласиться с тем, что кто-то свыше управляет его жизнью, поступками, судьбой, что кто-то заложил в него те или иные качества, определил пределы и сроки обитания на земле.

При наступлении определенных событий, люди время от времени приходят к вопросу, подобному Вашему, пытаясь выяснить для себя: "Неужели неправда у Бога?" Почитайте внимательно 9 главу Послания к Римлянам. Вот только выдержка из нее:

" Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?"
(Римлянам 9:10-21)

Представьте себе, судьбы двух сыновей (близнецов) одной женщины резко отличались друг от друга только потому, что одного из них Бог возлюбил, а другого - возненавидел. Вопрос прямо напрашивается сам по себе: "Неужели неправда у Бога?" Ответ в Библии звучит как-то не совсем убедительно для нас: "Никак". Это простое "никак" поделило людей. По одну сторону - ярые противники Божьи, которые меряют все своей меркой, пытаясь Божью праведность и справедливость судить своим умом,своей испорченной человеческой натурой. По другую же сторону находятся те, кто смиренно принимают Слово Божье за отправную точку отсчета в рассуждениях. Принцип мыслей этих людей приблизительно таков: "Если Слово Божье утверждает, что у Бога нет неправды, значит так это и есть, даже если твоя ущербная человеческая справедливость говорит об обратном".

Далее, представьте себе фараона, могущественного правителя Древнего Египта. Слово говорит: "...для того самого Я и поставил Тебя фараоном..." Во-первых, хочется возразить: "Как же Ты, Бог, поставил фараоном, если на тот момент, чтобы стать фараоном, надо было просто принадлежать к династии фараонов?" Так все - таки: "Бог поставил" или "посчастливилось родиться"? И в этом вопросе человеческий ум будет говорить одно, а Слово Божье - другое. Ну и во-вторых, самое главное. Слово Божье говорит, что фараона Бог поставил "... для того самого..." то есть, определяя человека на конкретную роль в жизни, Бог ставит цели, которые человек в этой роли достигает.

Фраза: "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает," - вообще многих оставляет в недоумении. Если Бог ожесточил (а я знаю перевод, где говорится "оставил быть жестоким"), то получается, человек обречен. Потому что не во власти человека бороться с Богом, а, тем более, победить Его. Вопрос, который логически следует в Библии после указанной фразы, просто автоматически срывается с наших уст: "За что же тогда обвиняет, если никто не противостанет воле Его?" Ответ на этот вопрос Библия дает еще в более резкой форме, чем на предыдущий. Слово Божье говорит нам, чтобы мы прекратили спорить с Богом, потому что мы всего - навсего изделия, а Он - Создатель. И Он властен создать изделия так, как того пожелает.

Итак, как говорит Писание, одни сосуды созданы Богом для почетного употребления, другие для низкого. Одни приготовлены к славе, других ожидает гнев. Утешением для христиан должен быть тот факт, что, как говорит Библия:

"...Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа..." (1 Фесс. 5:9)

PS За осину комментировать не стану. Это действительно полная ерунда, продуцируемая околорелигиозными людьми на почве невежества.

Божьих Вам благословений.

С уважением, пастор Сергей.

Вопросы и ответы - перейти.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика