Классическое христианство

Боб Джордж

Как скучно быть религиозным человеком и как восхитительно быть христианином!

Многие люди так и не знают различия между этими двумя вещами, поэтому и есть такие люди, что пытаются жить той жизнью, которой не имеют. Бога заменяют религией, Христа христианством, энергию, радость и силу Духа Святого своими собственными усилиями. Не зная истинной сути они могут понять только ритуалы и яростно защищают их, а не сущность христианства, а в итоге остаются ни с чем!

Эти люди подобны лампам без масла, автомобилям без бензина, авторучкам без чернил, сраженные своим собственным бессилием не имея того, что единственно может сделать человека человеком действующим. Человек был так создан Богом, что присутствие Творца в творении необходима для его человеческой природы. Христос отдал себя за нас, чтобы отдать Себя нам! Его присутствие возвращает Бога обратно в человека! Он пришел, чтобы мы имели жизнь, жизнь Бога!

Есть люди, у которых есть жизнь, но которой они никогда не жили. Они пришли ко Христу и поблагодарили Его за то, что Он сделал, но они не жили в силе Той личности и, которой Он является. Они живут в духовном вакууме между тем Христом, что «был» и тем Иисусом, что «будет», пытаясь со всей ревностью жить для Христа такой жизнью, которой через них может жить только Он. Они постоянно просят Его сделать то, что Он уже сделал!

Именно этим людям, которые пытались жить жизнь, которой не имели, и тем людям, которые имеют эту жизнь, но не живут ею, посвящает Боб Джордж свою книгу. Книга содержит, яркие, запоминающиеся примеры из опыта самого Боба Джорджа и опыта тех, кто обращался к нему за помощью. Здесь говорится о истине, которая делает людей свободными. Эту книгу читатель воспримет как нечто, чего он долго ждал. Она наполнена духовными истинами и здравым смыслом, она несет радость и поэтому легко читается. Я уверен, что многие, уставшие от «крысиных бегов» прочтут эту книгу и увидят, что главный ключ к решению их проблем — Господь Иисус Христос.

Мейджор У. Иэн Томас
Torchbearers of The Capernwray Missionary Fellowship

Есть мало книг, которые так резко выделяются среди сотен других остротой и нужностью затрагиваемых в них вопросов, причем тех вопросов, которые встают и требуют незамедлительного разрешения в жизни практически каждого человека. Перед Вами, дорогой читатель, именно такая книга. Эта книга написана о боли и проблемах тысяч и тысяч христиан, таких как Вы сами, как Ваши сестры и братья во Христе из Вашей же церкви.

Мы уже привыкли к самой разнообразной христианской литературе, прошедшей когда-то через наши руки, научающей нас как молиться, как учиться, как поститься, как вести себя в тех или иных случаях, как руководить, как проповедовать, как воспитывать, как бороться с искушениями, есть даже книги о том, как «притворяться» христианами, чтоб наконец-то научиться быть этими самыми христианами, и т.д. Эта книга о другом. Она учит нас как избавляться от всего того наносного и ненужного, что делает нашу реальную христианскую жизнь с живым Иисусом Христом пустой религией, погоней за самоосвящением, наполненной неудовлетворением, тоской и неуспокоенностью.

Если же Вы, дорогой читатель, спокойны, довольны сами собой и своими принципами, если Вы считаете, что обо всех и обо всем можете правильно судить и всем и всему выносить правильный приговор, если Вы, предстоя пред Богом на молитве, можете указать пальцем на кого-то со словами: «Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как этот грешник», — то спешу сообщить, что эта книга -не для Вас. Но если Вам надоело быть таким и Вы наконец поняли, что не в этом заключается истинное христианство, прочтите ее. Редактор, пишущий эти строки, после прочтения «Классического христианства вновь обрел свою «первую любовь», о которой говорит наш Господь, обращаясь к церкви в Ефесе (Откр. 2:1-5). Тысячи и тысячи христиан во всем мире также обрели благодать и мир в сердце, когда, прочитав эту книгу, обратили свои взоры от холодной религии к живому Господу, желающему жить в нас и через нас. Тысячи и тысячи людей по-новому взглянули на, возможно, читанное-перечитанное Писание, увидев там Повесть О Неизменной Спасающей Любви Божьей, открывшейся нам во Христе Иисусе Сыне Божьем. Господь через эту книгу многих овец Своих, рассеявшихся и потерянных, ушедших в мир, в грех и в лжеучения, вернул в стадо Свое.

Многие из нас истосковались по действительным теплым отношениям с Господам, многие из нас устали от религиозного лицемерия, для многих из нас молитва, чтение Библии, служение стали просто обязанностью, тяжелой необходимостью, и многие даже сами перед собой не хотят сознаться в этом? И если Вам близки эти проблемы, то эта книга для Вас. Многие из нас потеряли уверенность в своем спасении и в прощении Богом всех наших грехов, прошлых, настоящих и будущих? Многим кажется. Что Бог для них становится все более и более далеким, и мы порой боимся, что Он забыл нас и у Него для нас нет ничего, кроме наказания и осуждения?.. Если Вам понятно, о чем я пишу, то эта книга для Вас.

Эта книга предназначена для всех христиан, и эта книга предназначена для всех нехристиан. Почему? Потому что она говорит о Христе. О Том Самом Христе, Который беседовал с самарянкой у колодца, Который был в гостях у всеми презираемого Закхея, Который не осудил и отпустил к новой жизни блудницу, спасши ее от законно заслуженного побиения камнями. Эта книга говорит о Том Самом Христе, Который умер за меня и за Вас, дорогой читатель, там, на ужасном Кресте. Умер, чтобы воскреснуть и жить во мне и в Вас, дорогой читатель, жить Своею жизнью, а не сводом правил и установлений, чему
порой низводят христианство.

Тема, затрагиваемая в этой книги стара, как сама Церковь. Это тема ЗАКОНА и БЛАГОДАТИ. Об этом говорил сам Христос в Своих речах, обличающих фарисеев, помните: о мехах старых и новых, о гробах окрашенных… Об этом писал апостол Павел в своих посланиях а галатам, римлянам… Об этом писал блаженный Августин и другие отцы Церкви, об этом говорили Лютер, Кальвин, Меланхтон и Цвингли — великие реформаторы, об этом говорил великий Чарльз Гаддон Сперджен в своих разящих как молния и живительных как глоток воды проповедях.

ЭТА КНИГА ДЛЯ ВАС.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вечно занятые и не приносящие плода.

2. Правда о заблуждении. 

3.Жив человек! Пренебрегаемая половина Евангелия.

4. Прощен, чтобы быть исполненным.

5. Собирая части воедино.

6. К правильному представлению о самом себе.

7. Любимые и принятые.

8. Великая замена.


9. Служение осуждения.

10. Свободный от бремени рабства.

11. Жизнь по высшему закону.

12. Свобода в зависимости.

13. Возрастая в благодати.

14. Что же случилось с самым главным?


1. Вечно занятые и не приносящие плода

Было утро понедельника. Я медленно ехал по Центральной скоростной линии к центру Далласа. У меня был самый плотный распорядок дня, какой только можно себе представить. И опять мои глаза наполнились слезами, когда я сидел в неподвижной машине в заклинившем автомобильном потоке. Почему я такой несчастный? Почему слезы стали для меня ежедневным явлением?

Я все делал «правильно», все, как это предписывалось делать в христианском мире, и это делало мое состояние еще более тяжелым, я интенсивно изучал Библию, запоминал наизусть сотни стихов из Писания, свидетельствовал каждому, кого только встречал, и постоянно молился. Мое посвящение церкви было полным, я был в церкви в воскресенье утром и в воскресенье вечером, вечером в понедельник на посещении и в среду вечером на бесчисленных церковных комитетов. Нельзя представить себе, что в церкви было что-то еще, что бы я не выполнял.

Нo это только лишь начало. Я также нес христианское служение на «полную ставку» (сделайте ударение на «полную ставку»). Я преподавал в Библейском колледже и нес служение евангелиста в одной из самых крупных церквей Америки, одновременно я был президентом основанного мною же служения, я писал книги по изучению Библии, составлял ежедневную пятнадцатиминутную радиопередачу и проводил семинары по всему Далласу и за его пределами. Сказать, что я был просто занят? Это сказать слишком мало!

Мое подавленное состояние не было вызвано неудовлетворенным желанием обладать материальными благами этого мира. Я давно уже попробовал это в мире бизнеса. Всю свою сознательную жизнь до тридцатишестилетнего возраста я стремился стать миллионером, искал смысл и назначение жизни в вещах. Но это не принесло мне радости. Я даже стал владельцем своего собственного дела, посчитав, что все, что мне нужно, так это стать своим собственным боссом. Но и после этого ничего не изменилось, я познакомился и даже был на «ты» со многими знаменитостями Голливуда. Но и тогда я обнаружил себя лишь более опустошенным, чем прежде. Сам для себя я дал этому образу жизни название «машины, бары, кинозвезды». Но я так и не стал счастливым и удовлетворенным.

Затем, после серии драматических событий, я узнал, что Иисус Христос умер за мои грехи и воскрес опять, что я могу получить прощение Бога и
новую жизнь в Нем. В этот момент я отдал свою жизнь Христу. Я молился; «Господь Иисус, если Ты можешь изменить меня, то войди в меня и измени меня, я отчаянно нуждаюсь именно в этом».

И Он это сделал! В первый раз в жизни, я узнал, что такое быть любимым. Бог спас мой брак, который направлялся в неминуемую пропасть, соединив
нас с Эми опять вместе. Впервые я почувствовал радость отцовства, а до этого момента у меня никогда не хватало на это времени. Я уже не участвовал в изнурительной погоне за успехом. Теперь мне больше всего хотелось сообщать всем о самом великом послании, какое только известно людям, Меня больше всего заботило то, как представить людям Того Самого, изменившего мою жизнь, Иисуса Христа Каждый день был наполнен радостными неожиданностями. Я никогда еще не чувствовал себя таким счастливым! …Но все это было восемь лет назад. Что же произошло с тех пор?

Слезы потекли ручьем по щекам, когда я стал вспоминать свою жизнь. Опять и опять приходили на память слова песни Андре Крауча: «Господь, верни меня в те дни, Когда я в первый раз Тебя узнал». Мое сердце взывало к Господу, когда я тихо напевал эту песню.

Всё было бессмысленно. Несколько лет назад моя христианская жизнь была насыщенной, захватывающей, наполненной. Теперь же она оказалась сжатой
со всех сторон еще сильнее, чем моя машина, в этом продвигающимся по миллиметрам дорожном потоке. Когда, в кокой момент я сделал что-то не
так?

Сегодня я вдруг понял, что я не одинок в моих переживаниях. Разговаривая с христианами по всей стране, я слышал, как они спрашивали: «Что я сделал неправильно?» Многие из них делали все так же «правильно», как и я. Они, как и я, чувствовали, что участвуют в какой-то однообразной механической духовной гонке. Все исключительно активны, но идут в никуда.

Многие движутся от семинара к семинару, от одной серии занятий на магнитофонных кассетах к другой, от книги к книге, безуспешно пытаясь ухватить то недостающее звено, которое бы помогло им найти себя в христианской жизни. Наше поколение имеет самые широкие возможности и мощные средства для христианского свидетельства и обучения, каких не имело ни одно предшествующее поколение. Но я должен задать вопрос: Стали ли мы от этого лучше? Стали ли мы от этого более радостными? Более преданными? Глубже ли мы ощущаем любовь Бога и Его присутствие?

Все это заставило вспомнить одно замечание, высказанное мне Мейджором Иэном Томасом: 

«Если неверующий зайдет в христианский книжный магазин, он увидит полки, заставленные книгами по умению сделать то или иное. От книг, как вести христианский бизнес, до того, как управлять христианским спортивным кружком и как по-христиански приготовить обед. Увидев все это, неверующий человек скорее всего задал бы такой вопрос: «Христиане, вы что, совсем ничего не умеете делать?»

Я должен согласиться с Мейджором Томасом. Я думаю, что мы удалились от приоритетов, определенных для нас Богом. Со всеми этими пособиями «как
делать то и другое», мы просто напросто забыли как жить. Мы забыли, что христианская жизнь — это ХРИСТОС, а не просто изменение образа жизни. Но, удаляясь от Самого Христа, у нас нет никакого другого выбора, кроме как заменить Его отсутствие напряженным служением и работой. Дело дошло до того, что порою, чтобы стать членом некоторых церквей, вам нет необходимости сдавать экзамен по доктринам, вам нужно сдавать экзамен по физической подготовке! Физическая выносливость здесь становится более важной, чем духовное просвещение, для того чтобы занять руководящие посты.

Бог начал привлекать мое внимание к этому вопросу при незабываемых обстоятельствах. Мак, жестокий и грубоватый бизнесмен семидесяти лет, был на протяжении многих лет членом церкви. Но однажды, в среду вечером, услышав мое свидетельство, он понял, что никогда не верил Иисуса Христа как в своего личного Спасителя. Несмотря на то что он занимался многими видами церковной деятельности, у него так и несложилось четкого представления о том, что такое — быть христианином.

После нескольких дней размышлений и вопросов Мак решился. На воскресном вечернем собрании он решился: выйти вперед и публично заявить о своей вере в Иисус; Христа. Я, будучи помощником пастора, находился в переднем ряду, и был сильно тронут этим зрелищем, когда этот пожилой, грубоватый человек вышел вперед, чтобы как ребенок принять Христа. Мы оба были в слезах, стоя перед пастором.

«Это потрясающе!» — воскликнул пастор. — «Этот человек один из самых лучших бизнесменов в нашем городе! Он богат, талантлив, и мы должны привлечь его к работе! Я хотел бы, чтобы Мак занимался тем же, что и ты. Мы хотим извлечь все преимущества из того, что он может сделать».

Я никогда не забуду Мака, как с глазами, полными слез, он сказал искренним, дрожащим голосом: «Пастор, мне не нужна работа. Мне нужен Господь! «

Через секунду после того, как я услышал ответ Мака, я понял, что он говорит с такой мудростью, о которой он сам и не подозревал. Я также думал: «Может быть, как раз именно поэтому у меня неправильно идут дела». К тому моменту моя христианская жизнь стала похожей более на работу, чем на личные взаимоотношения с Богом.

То же самое я слышал от многих других христиан. Некоторые из них испытали настоящее обращение к Иисусу Христу, после которого последовали немедленные изменения в жизни. Но и они не знали, как же начинать жить после своего обращения. С чувством глубокой обязательности они выполняли все требования, которые к ним предъявляли другие верующие, и втягивались в монотонный и однообразный труд. Очень скоро они начинали понимать, что не объем служения, каким бы искренним оно не было, делает человека духовным. В отчаянии они удваивали свои усилия в служении, но подобно тому, как человек увязает в зыбучих песках, так и здесь: чем больше они старались, тем более погружались в эту пучину.

Других сковывал страх и чувство вины, что еще больше затрудняло их духовный рост. Вот что написала мне Мэри о своем жизненном опыте:

«Я выросла в строгой деноминации, где я научилась бояться Бога. С тех пор, как я стала возрожденной христианкой, я была членом многих церквей, говорила со многими пасторами, советниками, психиатрами и психологами. Назовите мне имя любого из них, и я вам скажу, что я была у него. Но я начала становиться свободной только после того, как начала исследовать благодать Божию и полное прощение
грехов… Теперь на своих плечах я более не несу тяжесть греха, не оглядываюсь в ожидании увидеть бегущего за мною Бога с огромной деревянной дубинкой.»

Я знаю, что точно такие же чувства испытывают многие христиане. Как дети, имеющие гиперавторитарны родителей, они живут в постоянном страхе, что Бог применит к ним Свою деревянную дубинку. Сознательно или подсознательно, они стараются жить согласно некоему списку правил. Когда они соблюдают эти правила, то тогда все в порядке. Когда им не удается выполнить правила, они сгибаются под тяжестью чувства вины. В результате, многие возрожденные христиане постоянно живут в ужасном рабстве, постоянно беспокоятся о том, выполняют ли они все правила и все то, что предписано делать христианам, чтобы угодить Богу. Угнетающее чувство вины становится нормальным и ежедневным опытом жизни.

Мы не всегда видим этих людей страдающими. Со стороны они могут улыбаться, повторять заученные христианские клише, выполнять все предписанные церковные функции. Но внутри они знают, что это только лишь игра. Они хотели бы освободиться от этого бремени. Oни отчаянно желают поделиться своими страхами, болью, сомнениями, но боятся это сделать из страха, что их осудят. Итак, они молчаливо страдают в одиночестве спрашивая себя, примет ли их Бог в жизни вечной.

Совсем недавно, как преподаватель серии занятий по изучению Библии, при изучении темы страха и беспокойства я попросил своих слушателей ответить на вопрос «Чего вы боитесь?» Среди довольно предсказуемых ответов были и такие, которые по-настоящему огорчали.

Один человек так описал свое беспокойство: «Я страшусь тогo, что я не живу, как хочет Господь, и у меня страх того, что я продолжаю жить во лжи». После многих лет опыта работы с людьми я могу заявить, что этот человек не одинок в своем страхе.

Если это так, то что тогда имел в виду Иисус, говоря о «жизни с избытком»? Нет! Если люди никогда не испытывали ничего больше, кроме страха, то тогда они посчитали бы свое состояние нормальным. Они бы просто предположили, что «так оно и должно быть».

Живой пример из детства моей жены Эми, выросшей в коммунистической Украине тридцатых годов, во время свирепого голода. У Эми не было никакой обуви до восьмилетнего возраста. Однажды, в один прекрасный день кто-то принес ей поношенные башмаки, посчитав, что девочка сможет воспользоваться ими еще. Эми согнула свои маленькие пальчики, чтобы влезть в эти башмаки, которые были явно малы для нее. «Ну как?» — спросила ее мама. «Подходят и еще как!» — воскликнула маленькая Эми, морщась от боли. Она была так рада вообще иметь какую-либо обувь, и, плюс ко всему, ей не с чем было сравнить ощущение обуви на ногах. Она сказала «спасибо» и захромала играть во двор. Спустя много лет Эми сказала, что при слове «обувь» у нее сразу же возникает в голове определение: «Это такая вещь, которая причиняет тебе боль, но зато позволяет тебе играть на улице в холодную погоду».


Но пришел день, когда она надела обувь, подходящую но размеру. Удивительно! Эта обувь не причиняла боли. И тут она поняла: то, что она считала нормальным, было вовсе ненормально, что обувь может соответствовать размеpy и вообще не причинять боли, а наоборот, позволяет ногам чувствовать себя свободно.

Я убежден, что эта история описывает жизнь многих христиан. Конечно же, знать, что после смерти ты пойдешь на небо, лучше неизвестности и страха наказания. Но в этом случае мы очень мало ожидаем от нашей христианской жизни здесь на земле. Мы ставим себя в положение «второсортных христиан».

Когда вы слышите о том, что вы должны ощущать, то вы становитесь перед дилеммой: или же признать честно правду и выглядеть смущенно перед лицом других людей, или же притворяться, что все идет хорошо.

Если вы когда-либо стояли перед такой дилеммой, то у меня есть для вас хорошая новость. Христианская жизнь — это не средство усовершенствования образа жизни! Христианская жизнь сама по себе должна быть реальностью! Я знаю вашу боль, ведь я сам был в таком же положении. В этой книге я хочу поделиться с вами истиной, которую Бог открыл мне в моей жизни, чтобы сделать меня свободным. Мне потребовалось несколько лет, чтобы узнать эти вещи. Большую часть из того, что я знаю, я приобрел тяжелым способом: путем собственных падений. Но такие жизненные уроки обычно оказываются наиболее ценными.

Это случилось в тот самый день, когда я находился в автомобильной пробке. В тот день Бог начал вести меня к ответам на вопросы, которые я страстно желал разрешить. Я помню высказывание Иисуса: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). Я подумал, что если «истина сделает вас свободными», то тогда и наоборот заблуждения ввергнут нас в рабство. Осознание этого принципа стало для меня поворотным пунктом. Истина делает вас свободными, заблуждение порабощает нас.

Мое напряженное сознание быстро подсказало: я действительно несвободен! И причиной этого могло быть только одно: я жил согласно заблуждениям, а не согласно истине. Затем, я должен был задать само собой разумеющийся вопрос: «В какой сфере христианской жизни я подпал под власть заблуждения?»

Я вспоминал о тех ранних днях, когда я только что познал Господа, когда я был свеж и энергичен, и сравнил те дни с нынешними. Во многих областях наблюдался резкий контраст.

Он наблюдался даже в таких фундаментальных вопросах, как мой подход к изучению Библии. Когда я принял Христа в возрасте 36 лет, я буквально погрузился в Библию. Несколько месяцев моя жена считала, что у меня лицо в кожаном переплете! Я всегда пребывал в Слове. Но со временем возросшие богословские знания оттеснили на второй план мою искреннюю любовь ко Христу. При всей моей занятости Словом Божиим (которая была достаточно хороша в самом начале), я не разглядел одной вещи: Иисус никогда не говорил, что Слово сделает вас свободными. Истина Слова делает нас свободными. Иисус сказал: «… если пребудете в слове Моем… познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8 32:32). Дальше Он говорит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36). Куда вас ведет истина Слова? К Сыну! Я знаю Библию вдоль и поперек, но одно лишь знание не изменило моего состояния. В моем случае Иисус затерялся в Библии. Я помню, как Он сказал фарисеям:

«Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретете вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне! И все же вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести вечную жизнь». (Иоанна 5:39,40 БВ).

Не помню фразу, очень популярную при евангелизационных призывах. Это ответ на частые высказывания неверующих типа «мне не нравится религия». Обычно на это следует такой ответ: «Христианство — это не религия, а взаимоотношения с Богом через Сына Его Иисуса Христа». Эта фраза абсолютно правильна. К своему удивлению, я продолжал цитировать эту фразу неверующим, и в тоже самое время сам устранялся от взаимоотношений с Богом и практиковал религию!

Я страстно желал опять обрести ту радость первых лет моей христианской жизни. Тогда я часто просыпало в 4:00 утра, хотя я и не люблю вставать рано, раскрывал Библию и наслаждался этим временем с моим Небесным Отцом. Никто не заставлял меня, я сам хотел это делать.

В первые два года моей христианской жизни радостью для меня было просто жить. В первый раз тогда я понял, что такое по-настоящему любить свою семью. Я говорил перед группами бизнесменов о своей вере. Я преподавал Библию в кружках. За это время я мог бы заработать 2 тысяч долларов, но для меня более захватывающим было рассказать своим клиентам об Иисусе. Какие изменения произошли теперь, когда я, обливаясь слезами, пробирался на машине в час пик. Что же все-таки пошло не так? Мне показалось, что мой восторг стал медленно исчезать после того, как я продал свое дело и стал христианским служителем «на полную ставку». Мне было ясно, что мое сердце уже не принадлежало бизнесу, но что могло быть лучше занятия бизнесом? Я считал, что я добился главного: жизни, полностью посвященной служению.

Но каким-то образом все оказалось совсем не так, как я того ожидал. Я все так же преподавал на занятиях по изучению Библии. Я так же продолжал делиться своей верою. Но все это превратилось в исполнительство. Вместо того, чтобы делать это потому, что я хотел это делать, я делал это потому, что от меня этого ожидали. Кто-то напомнил мне, чтобы я обязательно имел «духовный час» утром. Я должен был заполнять отчеты, показывая в них, скольким людям я засвидетельствовал и сколько занятий по изучению Библии я провел. Моя радость улетучилась, и действия мои стали механическими. Утреннее общение с Богом, которым я так наслаждался в первые годы, становилось все более и более редким, в то время как другие вещи занимали мое внимание. После того как я, будучи еще бизнесменом, привел сотни людей к Господу, я вдруг обнаружил, что потерял интерес разговаривать с людьми о Боге. Поймите меня правильно, я все так же продолжал испытывать огромнейшую радость, когда кто-то рождался свыше. Но когда вы теряете радость своего спасения, и начинаете делиться верой во Христа из привычки, из духа соревновательности или просто из голого чувства долга, то тогда это все теряет свою привлекательность, и ничто не заставит вас это делать с желанием. В конце концов, что мог я сказать людям? «Станьте христианином и будьте таким же несчастным, как и я»?

Я вспомнил о том призыве, который привел меня к служению на полную ставку: «Помоги изменить мир». Я почуствовал себя ответственным за этот призыв и ринулся помогать изменять мир. Но я не думаю, что мир сильно изменился.

После пары лет служения в Южной Калифорнии меня послали в Даллас для руководства большой, охватывающей весь город евангелизационной программой. Три года своей жизни я отдал этой программе: помочь изменить Даллас. Но когда кампания закончилась, я должен признать, что по-настоящему Даллас не изменился.

После серьезных размышлений я решил, что главная нужда заключается в том, что необходимо изменить церковь изнутри. Я стал готовить руководителей в поместных церквях. Я стал руководителем программы евангелизации одной из самых крупных церквей мира. Но вскоре мне сало ясно, что я не могу изменить свою собственную церковь. Становилось все более и более нелепым даже просто думать об изменениях вокруг меня, когда я не мог изменить сам себя. Если я не могу изменить себя, то как я могу думать, что мне необходимо изменить мир?

Было и еще одно сковывающее меня заблуждение. Когда я подумал об этом, то вдруг понял, что Христос не призывал меня изменять все вокруг; Он призвал меня возвещать истину! Нет ничего удивительного в том, что я находился в подавленном состоянии духа. Ведь я преследовал цель, которую Бог мне никогда не давал. А во время погони за достижением этой цели я полностью потерял радость познания Господа. То, что раньше было выражением внутренней радости, переполнявшей меня стало лишь просто внешним исполнительством. Я был полностью предан Божьему плану, истине, но я полностью удалился от Бога — Творца этого плана, мог отрицать это на протяжении некоторого времени, но я слишком хорошо понимал реальное положение вещей, несмотря на то, что другие христиане хлопали меня по спине, аплодировали мне и говорили, как хорошо я веду работу.

В конце концов я устал от
этого. Устал просто быть больным, больным и
изнуренным. Я хотел снова испытывать радость своего спасения. Когда я,
наконец, съехал со скоростной магистрали и подъехал к своему офису, я
помолился такой простой молитвой:

Господи, мне совсем неважно то, чему научила меня моя организация. Мне неважно то, чему меня научила моя церковь и деноминация, к которой я принадлежу. Я хочу, чтобы Ты научил меня заново, с самого начала. Я хочу знать ту истину, которая, как Ты сказал, сделает меня свободным. Я устал слушать людей, я готов слушать Тебя.

Сегодня, несколько лет спустя, я могу сказать, что Бог более реален для меня, чем я мог о том мечтать. Сейчас я наслаждаюсь настоящей свободой, которую я получил через понимание того факта, кто я есть во Христе. Мои взаимоотношения с Богом сейчас гораздо более захватывающие, чем они были с самого начала, с 1969 года. По иронии судьбы, сейчас я по-прежнему занят или даже гораздо более занят, чем раньше. Но теперь дело служения для меня не ярмо; теперь это радость! Сейчас я не пытаюсь изменить мир или что-нибудь еще. Я удовлетворяюсь тем, что позволяю Богу производить через меня работу, которую Он хотел бы проводить. В этой книге я хотел бы поделиться тем, что узнал я. Если вы когда-нибудь чувствовали, что ваша христианская жизнь — просто лишь работа; если вы когда-нибудь говорили: «Христианская жизнь должна быть гораздо большим, чем то, что я имею»; или же если вы не христианин, а ищущий человек, смущенный проблемами конкурирующих деноминаций; если вы человек, который основу «основу всего», — то я предлагаю вам присоединиться к моему путешествию. Это путешествие по писанию и событиям реальной жизни. Это путешествие, целью которого — не просто узнать слова Библии. Это путешествие ради того, чтобы узнать истину слов Библии. Больше всего остального я хочу глубже познать Личность Иисуса Христа, раскрываемую Библией. Я от всего сердца благодарю Бога за то, что Он привел меня к тому, что я так искал — к классическому христианству. И сегодня я молюсь о том, чтобы вы также вновь открыли для себя эту первооснову всех вещей.

Места Писания, которые мы будем исследовать, будут нам знакомы. Многие из стихов вы, наверное, знаете наизусть. То, на что я надеюсь и о чем молюсь — это что-бы вы обнаружили истину этих стихов, которая сделает вас свободными. Я молюсь о том, чтобы глаза ваши были открыты, чтобы вы увидели те необыкновенные дары, которые Бог приготовил любящим Его.