Русский мат — проклятие славян
(статьи)
Русский мат. Безобидные слова или слова, имеющие влияние на жизнь того, кто слушает и того, кто их произносит? Каково происхождение этих слов? И как влияют они на жизнь человека?
СОДЕРЖАНИЕ
1.Склад ненависти
2. Послать «по матушке» и… умереть.
3. Это не шалость.
4. Жизнь и смерть во власти языка.
5. Нам насаждают бандитизм.
Склад ненависти
Матерщина… Слова, которые пережили тысячелетия и с победой Октябрьской революции вошли в жизнь миллионов славян. Они вырвались из слоя «проклятьем заклейменных» и вместе с диктатурой пролетариата установили свою диктатуру — диктатуру мата. Советский Союз развалился, а мат гибнуть вслед за страной-покровительницей не хочет. Скорее, наоборот, — еще глубже пускает корни в умы и сердца людей.
Сразу оговорюсь — я не против страны Советов, потому что сам из нее родом. Многое хорошее из прошлого мне хотелось бы вернуть. Но сейчас речь не об этом. Коммунизм не дал свободу ни рабочим, ни крестьянам: рабочие не получили обещанных заводов, у крестьян отняли землю уже в первые десять лет после Гражданской войны. Единственное, что на самом деле получило пусть и негласную, но все-таки свободу, — это речь кабаков, каторги и подвалов. Не только речь, но и часть культуры, уклада жизни низов. С годами эта культура получила колоссальную подпитку, потому что миллионы все тех же крестьян и рабочих прошли через тюрьмы и лагеря, напитываясь матом, ненавистью и блатной песней.
Некоторые и представить себе не могут, насколько матерщина стала естественной для славянских земель, как глубоко эта липкая паутина пропитала наши народы. Не так давно я встречался с одним известным священником. Через сталинские лагеря прошли его дед и отец. При Брежневе за Евангелие посадили и его самого. При Горбачеве освободили, но годы, проведенные «за колючкой», по сей день в нем настолько живы, будто он освободился только вчера. Иногда вечерами он слушает «христианский шансон» — лагерные песни о том, как раскаивается вор, убийца, насильник… Слушает и… плачет. Глядя на эти слезы, я невольно подумал — похоже, что лагерь пропитывает христианина крепче, чем самая сильная христианская конференция. Почему? Почему блатная культура имеет такую необъяснимую силу проникновения?
А как, рисуясь перед людьми, пропускают «крепкое словечко» писатели, актеры, звезды эстрады?
А слышали вы, как матерятся директора заводов, крупнейших комбинатов, министры? Я сам был свидетелем того, как в своем кабинете орала на подчиненных трехэтажным матом… заведующая отделом культуры горисполкома. Не могу понять, кому и какую культуру она несет. Да что там исполкомовцы и депутаты… В Украине, прости Господи за правду, никто не поверит, что не матерится наш Президент. Никто! Это значит, что мы дошли до края, что грязь и пошлость пропитали нацию снизу доверху. До самой-самой верхушечки. И уже не совсем ясно, где низ, а где верх, и можно ли кого-то назвать интеллигенцией, офицером чести, человеком искусства, элитой… Сплошная замешанная матерщиной каша, месиво. И не только учителя начальных классов, но даже воспитатели детских садов вам не без досады признаются — да, есть дети, которые кричат на взрослых матом. Трехлетние, пятилетние, ну и, конечно же, начинающие свою школьную жизнь первоклашки.
Как сложится их путь? Какими станут их дети? Они наверняка узнают, что в последние 10-15 лет ученые сделали потрясающие открытия о том, как мат разрушает генную структуру человека, значит, убивает не только матерщинника, но и его детей, внуков. Узнают! И сегодня многие об этом знают. Только захотят ли прислушаться? Захотят ли хотя бы подумать о том, что они говорят, и зачем им эти «связки для слов»?
Об открытиях ученых вы прочтете в других статьях в этом номере нашего журнала, останавливаться на этом не буду. Скажу только, что на разрушение генов человека влияет не столько физический,сколько духовный мир. Наши давние предки знали об этом, хотя и не были великими учеными. Потому высказать мат (или проклятие) на какого-то человека раньше мог только жрец племени. Все знали, что это жуткая штука. Все понимали, что проклятие будет действовать в жизни «проклятьем заклейменного», и потому сторонились его. Жрец проклинал очень редко, в самых крайних случаях, когда человек на самом деле приносил племени великую беду. Воина-предателя, заблудившую женщину, из-за которой началась свара сразу в нескольких семьях, убийцу… И только он, жрец, знал эти слова, которых часто и сам боялся. Не знали наши предки лишь о том, что ко всему со временем можно привыкнуть. Если не за сто лет, так уж наверняка за тысячу. Привыкнуть даже к проклятию.
Бесшабашные, «оторванные по жизни» люди были всегда. И в самые давние времена проклятые уходили из племени, прибивались к кучке таких же отщепенцев, убивали и грабили, чтобы выжить. Они знали, что терять им нечего, что клеймо проклятия не оставит их ни до смерти, ни после. Потому они бросали вызов своей никчемной судьбе — матерились в бою, матерились пьяными вокруг костра, матерились, когда издевались над пленными и невольницами. Это приводило их врагов в ужас. Племена понимали, что сошедшего с колес проклятого можно остановить только… стрелой или топором. Потому разбойников убивали. Убивали до нашей эры, казнят и в наши дни. Жаль только, что желание казаться крутым с помощью мата со временем перекочевало из бандитских шаек сначала к пьяницам, а потом и к обычным работягам. Потом, как мы знаем, двинулось и выше.
Многие спрашивают, почему матерными словами называют мужские или женские половые органы? Это, мол, что — нездоровый интерес к тому, что не показывают, или сексуальная одержимость недалеких людей? Может, какая-то доля истины в этих вопросах и скрыта, но на самом деле все кроется гораздо глубже. Когда жрец проклинал, высвобождал ненависть всего племени на какого-то человека, он проклинал и источник, породивший поганца (отсюда пошли и матерные слова на женские половые органы, и «… твою мать», и многое другое), и потомков проклинаемого человека, упоминая мужские половые органы… Попасть под такое проклятие было хуже смерти. Это словно медленная смерть, когда злые духи сначала разрушают твою жизнь, а потом и жизнь твоих детей. (Кто бы мог подумать, что через тысячи лет ученые докажут, что именно так и происходит, что слова проклятия разрушают гены человека, а значит, делают слабым и, в конце концов, неполноценным, его потомство).
Жрец отдавал провинившегося духам тьмы. При этом он называл и имена злых духов. Если вам когда-нибудь попадется энциклопедия языческих богов, вы будете удивлены тем, что многие матерные слова — это, оказывается, имена духов, с которыми общались язычники. Я не могу и не хочу называть их на страницах нашего журнала, но некоторых упомяну, чтобы вы понимали, что это не просто ругливое словцо, это имена давно известных людям духовных сил. Чурбан, Шиш, Чума, Стукач, Черт, Пердун, богиня Пизи (ее статую вырубывали из дерева. Главное в ней — большая женская вульва, которой и поклонялись). Это только некоторые из языческих богов славян. Думаю, вы понимаете, что матерными словами стали имена не только славянских богов, но и имена злых духов многих других народов.
Что значит произносить эти имена? Это значит призывать эти силы в свою жизнь или в жизнь другого человека. Постоянно ругаешься, словно постоянно зовешь. И они, конечно, приходят, потому что дух всегда приходит на жертвенник, то есть туда, где его призывают. Зовешь дрянь -она и становится твоим верным спутником. Чем больше зовешь, тем больше она тебя облепит. Так прилипнет, что не вырвешься. У врачей даже диагноз для матерщинников есть, но… об этом читайте дальше. Вернусь к простым, понятным всем вещам. Матерщина — это высвобождение ненависти. Все эти слова в тебе — это будто склад зла, дверь которого прикрыта. Прикрыта до времени. Как только в тебе вспыхнет искра раздражения, наружу сразу вырвется все, что в тебе прячется. И ты выльешь в чей-то адрес потоки проклятий.
Некоторые говорят: «Да я ругаюсь без зла. Это так… для связки слов. Привык просто. И вообще, я ж не буду сидеть с друзьями, как белая ворона — все матерятся, а я — аленький цветочек». Это самообман, ложь, капкан. Попадешься на эту удочку, а отдуваться придется и твоим внукам. Пойми, когда ты материшься «для связки слов», ты делаешь то же самое, что делает любой спортсмен на тренировке. Тренируешься! Заигрываешь со злом. Как бы говоришь: «Я если и не крут, то и не хуже других. И ничего не боюсь. И никакими бабушкиными сказками про духов меня не запугать». Но как только вдруг… ссора, драка или тебя просто развели, кинули, ты сразу же проявишься, как спортсмен на Олимпиаде — выдашь все, на что ты способен. Из распахнувшейся двери твоего склада хлынет поток ненависти, река зла. Они выйдут, чтобы разрушать тебя и того, кого ты проклинаешь. Выйдут… убивать.
Не веришь? Читай следующие статьи. Пусть тебе докажет наука.
Сергей МИРНЫЙ