Старый и новый крест.
Эйден У. Тозер (проповедь)
Проповедь Евангелия, которая дружески проводит параллели между путями Божиими и путями человеческими, фальшива для Библии и безжалостна для душ своих слушателей. Но не все сегодня это понимают.
Эйден У. Тозер
Благодаря новому кресту возникла новая философия христианской жизни. И через новую философию появилась новая евангелизационная техника — новый тип служения и нового рода проповедь. Этот новый евангелизм использует тот же самый язык, что и старый, но его содержание — другое, и его акценты не такие, как раньше.
Новый крест способствует появлению нового и совершенно отличного евангелистского подхода. Евангелист не требует отречения от старой жизни, прежде чем может быть принята новая. Он проповедует не различие, но сходство. Он подыскивает ключ к интересам широких масс, показывая, что христианство не требует ничего неприятного, но, напротив, предлагает то же самое, что и мир, только на более высоком уровне. Вокруг чего бы ни устраивал шум обезумевший от греха мир, тут же умело показывается, что именно это предлагает и Евангелие, только религиозный продукт лучше.
Старый крест является символом смерти. Он выступает за окончательную и насильственную смерть человеческого существа. Человек времен Рима, взявший свой крест и пустившийся по этому пути, уже простился со своими друзьями. Он не возвращался назад. Он уходил не для того, чтобы его жизнь сменила направление, он уходил, чтобы ей был положен конец. Крест не терпел компромиссов, он ничего не смягчал, ничего не щадил, он убивал все человеческое полностью и навсегда. Он не пытался остаться в хороших отношениях со своей жертвой. Он поражал сильно и жестоко, так что человека больше не было.
Евангелизм, который проводит дружеские параллели между путями Божьими и путями человека, является ложью по отношению к Библии и жестоким обманом для сердец слушающих его. Вера Христова не параллельна миру, она поперек него. Приходя ко Христу, мы не возносим нашу прежнюю жизнь на более высокий уровень, но предаем ее на крест. Пшеничное зерно должно упасть в землю и умереть.
Мы, проповедующие Евангелие, не должны считать себя общественными деятелями, посланными установить отношения доброжелательства между Христом и миром. Мы не должны считать, что нам поручено приспособить Христа для большого общества, прессы, или для спортивного мира и современного образования. Мы не дипломаты, а пророки и наша весть — не компромисс, но ультиматум.
Что это значит для отдельного осужденного человека, который должен найти жизнь во Христе Иисусе? Как может это богословие быть претворено в жизнь? Просто человек должен покаяться и верить. Он должен оставить свои грехи и затем пойти дальше, чтобы оставить себя самого. Не позволяйте ему ничего прикрывать, ничего защищать и ничего оправдывать. Не позволяйте ему стремиться наладить отношения с Богом, но дайте ему склонить голову под ударом сурового Божьего негодования и признать себя заслуживающим смерти.
Всякому, кто захочет возразить или посчитать это всего лишь узким и частным взглядом на истину, могу сказать, что со дней Павла и до настоящего времени Бог ставил печать одобрения на эту весть. Выраженное точно такими словами или другими, но таковым было содержание всех проповедей, которые несли миру жизнь и силу на протяжении веков. Мистики, реформаторы, основоположники пробуждений — все делали ударение именно на этом, и знамения и чудеса и мощные действия Святого Духа служили свидетельством Божьего одобрения.
Эйден У. Тозер (1897—1963)
{jcomments on}