МОДНЫЙ ТРЕНД, или мина замедленного действия
МОДНЫЙ ТРЕНД, или мина замедленного действия
Сергей Хоменко
ПРОЛОГ:
Вы друзья Мои – если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин. 15:14)
Интересно, как из одного очень верного, полезного и данного нам для утешения высказывания, возник современный модный тренд – «дружественный бог, сделанный по нашему образу».
Мы сделали этого бога, приписав ему наше чувство справедливости, указав, где добро и где зло. Мы потребовали от этого бога нашей неограниченной свободы, но при этом всячески ограничили свободу для него самого. Он должен спасать по нашей молитве, наказывать по нашему требованию, исцелять по нашей просьбе и благословлять в рамках нашего понимания благословений.
Мы приписали понятные человеческие качества Тому, Кого невозможно понять, вместо того, чтобы постараться увидеть Его Таким, Как Он есть!
Мы ограничили Его нашими пределами, вместо того, чтобы увидеть бесконечность Его Божественного совершенства.
В результате, мы получили бога, который изображен, как «прославленные Мы»!!!
Это бог, который был создан нами для нашего же комфорта. Бог, которого нам легко контролировать и которым легко управлять. Мы даже создали целые книги-инструкции по управлению этим богом. Мы точно знаем, сколько шагов нужно к успеху, что нужно делать, чтобы забрать свое исцеление и какой ключ к получению благословений.
Эта ограниченная и уменьшенная версия бога очень удобна в использовании даже самыми неопытными юзерами.
Эта версия родилась на «фабрике» человеческих стереотипов. И причина возникновения и повсеместного бессовестного использования этого сфабрикованного штампа – наше неряшливое обращение с Писанием и неглубокие мысли о Боге.
Мы, как старательные селекционеры, следуя социальному заказу, вызванному повышенным спросом населения, вывели странный вид «со-зависимого бога». И этот, искусственно созданный нами бог, хорошо уживается в церквях, которые стали центрами развлечений, предлагающими блестящие душевные выступления для зачарованных и непродуктивных потребителей.
Мы заразились нездоровым духом соревнований и межцерковной конкуренции. Нас стали больше интересовать семинары по преодолению рубежей численности, чем сложная работа по разрушению твердынь в одной, отдельно взятой душе. На первый план вышла красота архитектурных форм церковного здания и способ наполнения огромных залов. И для этого, как нельзя кстати, подходит модель «со-зависимого бога».
Это версия бога, поставленного нам на службу, возможно и приведет людей в церковь. Но она совершенно точно не изменит их после их прихода.
Это толпы, которые ходили за Христом не потому, что были свидетелями чуда, а просто потому, что «ели хлеб и насытились». Как только Христос перестает отвечать на их «телесные потребности» и начинает говорить, что Он есть хлеб жизни, эта публика тут же теряет интерес и расходится, понимая, что представление закончилось!
Это опасная и новая форма рабства, в которую попали многие пастыря со своими церквями.
Желая «для всех сделаться всем», они были уведены в рабство своею же собственной доктриной «со-зависимого, дружественного бога», в которого и сами они стали преданно верить и ревностно отстаивать!
ЭПИЛОГ:
Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад (К. Льюис)
1 комментарий
Светлана
Или так: то через что ты сейчас проходишь, готовит тебя к тому, что ты просил!