1. Хотя свет природы, дела творения и провидение в такой значительной мере являют благость, мудрость и силу Бога, что лишают человека оправдания (1), все же их недостаточно для того, чтобы дать то знание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения (2). Поэтому было угодно Господу — в разные времена и различным образом — открыть Себя и объявить Свою волю Его Церкви (3). Затем, для лучшего сохранения и распространения истины и для более верного установления и упрочнения Церкви против испорченности плоти, злобы сатаны и мира сего, передать всю полноту истины на письме (4), что делает Священное Писание в высшей степени необходимым (5). Прежние пути откровений Божиих Его воли относительно спасения Своему народу ныне закрыты (6).
2. Священным Писанием, или начертанным Словом Божиим, содержащим все книги Ветхого и Нового Заветов, являются следующие книги:
ВЕТХОГО ЗАВЕТА:
Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Кн. Иисуса Навина, Кн. Судей Израилевых, Кн. Руфь, 1 Кн. Царств, 2 Кн. Царств, 3 Кн. Царств, 4 Кн. Царств, 1 Кн. Паралипоменон, 2 Кн. Паралипоменон, Кн. Ездры, Кн. Неемии, Кн. Есфирь, Кн. Иова, Псалтирь, Кн. Притчей Соломоновых, Кн. Екклесиаста, Кн. Песни Песней Соломона, Кн. Пророка Исаии, Кн. Пророка Иеремии, Кн. Плач Иеремии, Кн. Пророка Иезекииля, Кн. Пророка Даниила, Кн. Пророка Осии, Кн. Пророка Иоиля, Кн. Пророка Амоса, Кн. Пророка Авдия, Кн. Пророка Ионы, Кн. Пророка Михея, Кн. Пророка Наума, Кн. Пророка Аввакума, Кн. Пророка Софонии, Кн. Пророка Аггея, Кн. Пророка Захарии, Кн. Пророка Малахии.
НОВОГО ЗАВЕТА:
Евангелие от Матфея, Ев. от Марка, Ев. от Луки, Ев. от Иоанна, Деяния святых Апостолов, Послание Иакова, 1 Посл. Петра, 2 Посл. Петра, 1 Посл. Иоанна, 2 Посл. Иоанна, 3 Посл. Иоанна, Посл. Иуды, Посл. к Римлянам, 1 Посл. к Коринфянам, 2 Посл. к Коринфянам, Посл. к Галатам, Посл. к Ефесянам, Посл. к Филиппийцам, Посл. к Колоссянам, 1 Посл. к Фессалоникийцам, 2 Посл. к Фессалоникийцам, 1 Посл. к Тимофею, 2 Посл. к Тимофею, Посл. к Титу, Посл. к Филимону, Посл. к Евреям, Откровение Иоанна Богослова.
Все эти книги богодухновенны, служат правилом веры и жизни (7).
3. Книги, имеющие название Апокрифы, не являются богодухновенными, не входят в канон Священного Писания, и посему не имеют авторитета для Церкви Божией. Не должно принимать или применять их с отличием от других человеческих писаний (8).
4. Авторитет Священного Писания, которому должно верить и подчиняться, зиждется не на свидетельстве какого-либо человека или церкви, но всецело на Боге (Который есть сама Истина) — Авторе Священного Писания. Поскольку Священное Писание есть Слово Божие, оно должно быть принято (9).
5. Небесная природа Священного Писания, сила учения, великолепие стиля, согласие всех его частей, замысел в целом (о том, что должно отдать всю славу Богу), полнота раскрытия Писанием единственного пути спасения человека, множество других несравненных достоинств, совершенство Писания в целом — все это является доказательствами, посредством которых Писание обильно свидетельствует о том, что оно есть Слово Божие. И все же наше полное убеждение и уверенность в непогрешимой правде и Божественном авторитете Писания исходят от действия Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах Словом и согласно Слову (10).
6. Весь замысел Божий относительно того, что необходимо для Его собственной славы, спасения человека, веры и жизни — либо ясно изложен в Писании, либо с правильной и очевидной последовательностью может быть выведен из него. К Священному Писанию ни в какое время ничто не может быть добавлено, независимо от того, будут ли это новые откровения Духа или предания человеческие (11). Тем не менее, мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове (12); мы признаем также и то, что существуют определенные обстоятельства, касающиеся богослужения и управления Церковью, которые являются общими для объединений людей и видов деятельности, и которые следует учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианским благоразумием, согласно общим правилам Слова, обязательными для соблюдения (13).
7. Не все в Писании равным образом понятно само по себе, или же одинаково ясно для каждого (14). Все же то, что необходимо знать, во что веровать, и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания (15 ).
8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком ветхозаветного народа Божия) и Новый Завет на греческом языке (который во время написания был наиболее известен народам) являются богодухновенными (непосредственно вдохновлены Богом), во все времена сохраняясь в чистоте исключительно Божией заботой и провидением, и потому являются подлинными (16). Поэтому во всех разногласиях, касающихся веры, Церковь должна обращаться к ним (17). По причине языков оригиналов они не известны всем людям Божиим, которые имеют право на них, заинтересованы в них, и которым заповедано, в страхе Божием, читать и исследовать их (18). Поэтому они должны быть переведены на родной язык каждого народа, которого они достигают, чтобы Слово Божие обширно пребывало в людях, и все могли поклоняться Богу должным образом (19), терпением и утешением из Писаний сохраняя надежду (20). Мы признаём ценность всех тех переводов Библии, которые не искажают фундаментальные принципы христианского вероучения. Мы видим различные переводы Библии как дополняющие друг друга и помогающие нам лучше и полнее понять глубокие истины Священного Писания (21) .
9. Безошибочным руководством к толкованию Писания является само Писание. Поэтому, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места Писания (которое не бывает многозначно, но однозначно), то его надо исследовать, сравнивая с другими местами, говорящими об этом более ясно (22).
10. Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании (23).
________________________________________
1) Рим. 2:14,15; Рим. 1:19,20; Пс. 18:2,3,4
2) 1 Кор. 1:21; 1 Кор. 2:13,14
3) Евр. 1:1
4) Пр. 22:19-21; Лк.1:3,4; Рим. 15:4; Мф. 4:4,7,10; Ис. 8:19,20
5) 2 Тим. 3:15; 2 Пет. 1:19
6) Евр. 1:1,2
7) Лк. 16:29,31; Еф. 2:20; 2 Тим. 3:16; Отк. 22:18,19
8) Лк. 24:27, 44; 2 Пет. 1:21; Рим. 3:21
9) 2 Пет. 1:19,21; 1 Ин. 5:9;1 Фесс. 2:13; 2 Тим. 3:16
10) Ис. 59:21; Ин. 16:13,14; 1 Ин. 2:20,27; 1 Кор. 2:10-12
11) Гал. 1:8,9; 2 Фесс. 2:2; 2 Тим. 3:15-17
12) Ин 6:45; 1 Кор. 2:9-12
13) 1 Кор. 11:13,14; 1 Кор. 14:26,40
14) 2 Пет. 3:16
15) Пс. 118:105; Пс. 118:130; 1Кор.1:19-27 ; 2Кор.11:3
16) Мф. 5:18
17) Ис. 8:20; Деян. 15:15
18) Ин. 5:39
19) Кол. 3:16
20) Рим. 15:4
21) Фил.1:18; 2Кор.4:2; 2Тим.2:15
22) Деян. 15:15,16; 2 Пет. 1:20,21
23) Мф. 22:29,31; Еф. 2:20