Жертва лучше, чем у Каина
Жертва лучше, чем у Каина
Сергей Хоменко
Мы привыкли к справедливому принципу воздаяния по делам: кто не работает – тот не ест. Нас возмущает, когда человек не работает, но ест. Почему же вопрос справедливости воздаяния не сработал в случае жертв, принесенных Авелем и Каином? Оба принесли Богу лучшее, что имели. Почему же Бог отверг дар Каина и принял дар Авеля?
История об Авеле и Каине записана в самом начале Библии. Но именно здесь начинается дорога ко кресту — настоящая жизнь веры! Начинается с признания греха и нужды в искупительной жертве. Эта история делит всех верующих на верующих и неверующих, ставя одних к праведным, а других к неправедным.
Авель является проповедником ценности веры, необходимости веры, превосходства веры. Верою, хотя и мертвый, он все еще говорит. Это проповедь мертвого человека, который жив. Бессмертная проповедь, что праведный верою жив будет.